Упущенные таланты

Вот Харьков…
Да Харьков…
Первая столица…
Культурная (!) столица.
И культурная жизнь здесь бурлит…ой как бурлит!...
Вот только кипит и бурлит в маленькой кастрюльке... и кушать это будет слишком мало народу. Да, всего лишь круг любящих и понимающих, друзей, друзей друзей...
А ведь кушанье достойно самого дорого и изысканного ресторана.

В нашем замечательном городе стремительно развивается искусство, оно, можно сказать, бежит впереди паровоза! И те, кто успевает за ним угнаться, получают максимум радости изо дня в день: посещая концерты, выставки, спектакли и прочие мероприятия  творческих людей. Сначала всё это набирало обороты среди нестандартной молодежи, но уже сейчас современным искусством интересуются как люди молодого возраста и среднего класса, так и более взрослые и состоятельные. Эти же люди и пытаются как-то помогать развитию данной сферы.

К сожалению учитывая масштабы предстоящей им деятельности и упертость нашего народа ( который упорно гнет свою линию в своих слишком уж непритязательных музыкальных и не только вкусах ) их усилия бесценны, но малы.

У молодых театров нет поддержки, да и от нашего государства ее вообще мало кто хочет. Музыканты записывают альбомы и реализуют их самостоятельно, своими усилиями и средствами, потому что нет лейбла готового при нормальных, человеческих независимых условиях раскручивать их музыкальную продукцию. Так и живем. А потом удивляемся, почему наши таланты ездят с гастролями по многим странам, а у нас вообще не играют или играют, но очень редко и совсем не в тех местах, где заслуживают, почему вообще навсегда покидают пределы родного города и страны…

Ответ прост. Там, за границей, это ценят, слушают, смотрят, уважают. Дают возможности, которые здесь у нас недоступны. Как-то неприятно, обидно, что наши таланты становятся достоянием совсем других стран, но... сами понимаете.

Сфера современного искусства пытается найти себе спонсоров, но часто слышит в ответ: «вот если бы у вас Киркоров был, мы бы дали вам денег, а так… кто знает этого вашего господина N…» или «а вы нам гарантируете полный зал?» или еще что-то в этом роде. Т.е. выходит деньги дают на то, что уже и так раскрученное и собирает тысячные залы, а на то, что могло бы гипотетически собрать — почему-то нет. Должно быть раскрученное лицо, громкое псевдо-имя, реклама по телеку и на каждом столбе и вот вам! Полный большой зал ХАТОБа, бурные аплодисменты и большие деньги, а вот то, что пели под фонограмму, звук был ужасен, игра никакой этого никто и не заметил. Главное сходили на что-то известное, потом пойдут, будут всем знакомым рассказывать, что вот ходили на того, кого с утра до ночи по радио крутят. Круто, блин!

«Маємо те, що маємо» як то кажуть. Какой выход из всей этой ситуации пока никто не знает. Если бы знали, уже бы что-то изменилось. Видимо это мы и должны его придумать, это же нам с вами надо, тем кто причастен к современному харьковскому искусству. Вот и будем искать пути продвижения наших независимых талантов, ведь посудите сами они этого заслуживают.

2009


Рецензии