730 Роман в письмах. Глава пятая

Глава пятая - "Командир отделения"

14.

Здравствуйте, мама и папа. Привет, сестрёнки.

Вчера я отмечал свой второй день рождения в армии. В этот день наша рота сдавала зачёт по огневой подготовке и подъём был в пять утра. Затем был изнурительный марш-бросок на стрельбище. Где в честь дня рождения меня назначили начальником оцепления и я весь день просидел на вышке, наблюдая за стрельбой.

А ещё в этот день я узнал о том, что мне присвоено очередное воинское звание и мои лычки отныне на одну полоску больше. Так что я теперь в одном звании в заместителем командира взвода. А командую я вторым отделением первой учебной автомобильной роты. Солдаты у меня в основном из Краснодарского края. Ещё один солдат моего призыва - писарь роты, тоже числится в моём подчинении.

Первую неделю в Зеленокумске мы жили в старом военном городке, где теперь функционируют только автопарк, склады и баня. Несколько десятков сержантов, ожидающих своего назначения на должности командира отделения. А потом был переезд в новый учебный городок и знакомство с солдатами.

Утром провожу физическую зарядку, после  развода в учебном классе читаю конспекты. А ещё моё отделение первым освоило устав караульной службы и мы теперь постоянно несём службу в старом городке. Да и в наряды по роте хожу - только теперь дежурным, а не дневальным.

Свободного времени мало. Но постараюсь почаще писать вам и держать в курсе.

Целую. Ваш любимый сержант.


15.

Здравствуйте, мои любимые!!!

Вот ещё два месяца службы позади. Мои солдаты сдали экзамен по вождению - автопробег на 250 километров до границы с Чечнёй и обратно. Сделали небольшой привал в точке разворота. Это хутор Дыдымкин - место с дурной репутацией. В эту часть ссылают всех провинившихся солдат, и из нашего учебного центра тоже. Ходят слухи о том, что отсюда исчезают солдаты в неизвестном направлении. Что их убивают и продают за границу органы. Правда это или нет, мне неизвестно. Но бежать с этой части добровольно могут только сумашедшие. В двух километрах от КПП граница с Чеченской республикой, откуда часто приезжают боевики, похищают людей из близлежащих сёл и увозят в плен, требуя потом за них выкуп.

Поэтому слова командира роты о том, что скоро многим из нашей роты предстоит служить в Чечне, в Дыдымкине прозвучали особо зловеще. И обратно все ехали с каменными лицами. Я особо не переживал. Мне, как сержанту, отправка в боевую часть не грозит. Зимой привезут новый призыв и я начну обучение молодых солдат.

Весной, перед дембелем получу звание старшего сержанта и отправлюсь домой, чтобы наконец-то обнять вас, мои любимые. Надя в этом году паспорт получает, совсем взрослая стала. Растут сестрёнки без меня, да и я меняюсь.

Простите, что редко пишу. Свободного времени действительно мало.

До свидания. Саша.


16.

Здравствуйте, мои дорогие, мои любимые...
Здравствуйте, мама и папа, сестрёнки Надя и Маша...

Я знаю о том, что до вас дошла новость о моей отправке в Чечню. Мои "самоволки" сыграли со мной дурную шутку. Вместо спокойного дембеля в учебной роте я получил предписание в отдельный батальон 46-ой бригады внутренних войск, базирующийся в станице Шелковской. Это северный, равнинный район Чечни. Говорят, самое спокойное место в республике. Поэтому не беспокойтесь за меня, буду беречь себя как смогу.

Отправка у нас затянулась. Уже сформировали сводную роту и выдали сухой паёк, как объявили отмену выезда. На ночь нас отправили в одну из опустевших казарм. Спали на голых сетках, матрасы уже сдали на склад. С довольствия мы были сняты, поэтому ели консервы. А утром получили новые и отправились на плац рассаживаться по машинам.

По пути я забежал в родную казарму - на моей кровати уже разместили солдата из нового призыва - формировали новую учебную роту. В списке вечерней поверки моё имя было вычеркнуто, а напротив стояла пометка - "убыл в Чечню". Почувствовал себя призраком - стоит потеряться военному билету и списку команды, в котором я значусь, и всё. Документально я исчезну.

Но ничего не потерялось. Мы выезжали через ворота части, а навстречу нам заходила группа призывников в гражданской одежде. Они меняли нас в Зеленокумске, чтобы весной поменять нас в Чечне.

Это письмо отправляю вам из Моздока. Следующее послание ждите уже из Шелковской.

Люблю вас. Ваш Саша.


Рецензии