Возница

   Кто-то прыгает ко мне на кровать, топчется, устраиваясь поудобней и сворачивается комочком у меня под боком. Это наша кошка Белка или Разноглазка. Гладкошерстная кошка белого окраса. Только рыжие носочки на передних лапах, одно ухо  и хвост в белую с рыжим  полоску. А глаза у неё разного цвета: один голубой, другой коричневый. За что и получила прозвище Разноглазка.
   Сон прошел. Слабо слышны голоса из сеней. Это мама разговаривает с тетей Шурой. Потом громкий голос: «Спишь? А на работу кто вчера собирался?». Я быстро вскакиваю с кровати, одеваюсь и бегу на терраску. Там мама уже приготовила завтрак для «рабочего человека». Она успела сходить на молокозавод и принесла парного молока. Быстро проглатываю молоко с краюхой хлеба и выбегаю на улицу.
   Возле калитки стоит подвода, доверху наполненная морковью с ботвой. Тетя Шура ждет «работника». Я запрыгиваю на морковь, усаживаюсь и смотрю, как убегает назад дорога. Можно повернуться и смотреть вперед, где, подергивая ушами и помахивая хвостом, не спеша трусит лошадь Сорочка.
   Тетя Шура - наша хозяйка. Она работает в колхозе возницей. Её лошадь зовут Сорочка. Я с ней хорошо знакома. Когда она пасется у нас на задах дома, мы с подружками угощаем её вкусными цветами клевера и даже сплели ей венок. Он, впрочем, Сорочке не понравился, и она стряхнула венок  с головы и съела. Из дома я приношу ей кусок хлеба или сахара. Сахар она слизывает с ладошки большим теплым языком.
   Сегодня у нас работа – уборка урожая моркови. Колхозное поле начинается в конце нашей улицы, через два дома от нашего. Тетя Шура будет целый день возить морковь с поля на базу. Вчера я вызвалась ей помогать. Утром Тетя Шура сходила на конюшню, запрягла Сорочку и приехала на поле за морковью. Теперь мы везем ее. Тетя Шура дает мне подержать вожжи и Сорочка не возражает, слушается. Проезжаем  по селу, пересекаем “шоссейку” и едем к базе мимо МТС, которая находится в бывшей церкви. Там дядя Вася,  тети Шурин муж, чинит трактора всякие сеялки, веялки и прочую колхозную технику. Внутри МТС очень красивый пол. Из цветной мозаики выложены узоры.
   Целый день я, конечно, не работала. На обратном пути осталась дома. Но последнюю ездку, тоже совершала на моркови. Обратно мы шли из конюшни домой пешком. Тетя Шура вытащила из узелка огурец. ( Она, наверное, брала его себе на обед.) И сказала мне «На, держи свою зарплату. Ешь.  Заработала».
   Солнце уже садилось. Часы в то время еще не переводили на летнее время, и в августе темнело рано. Я шла, смотрела на закат и ела хрустящий огурец, который сама заработала.

( Мне было тогда 6 лет).
На фото тётя Шура и Сорочка возле нашего забора на Зелёновке.


Рецензии