По ту сторону...

     На девятый день после похорон сына Ольга уже окончательно отказывалась понимать, было ли все что случилось нелепой реальностью или просто кошмарным сном. Стоило только закрыть глаза и ее семилетний Сережка стоял рядом, чуть раздвинув в стороны ручки и ждал, когда мама поднимет его и прижмет к себе. Ольга наклонялась к сыну и тогда он непривычно тихо, но отчетливо и ясно начинал что-то говорить ей. В следующее мгновение все исчезало, а через секунду Сережка снова появлялся, но уже далеко-далеко. Открыв глаза Ольга безуспешно силилась вспомнить хоть слово. Мужу Олегу, почерневшему от горя, она пересказывала видение до мельчайших подробностей.
- Не отпускает нас Сережа! Что-то ему надо там. Что?
- Его не вернешь, а ты через это руки на себя наложишь,- ругался как мог Олег. Он обнимал жену и они плакали вместе.
Трехлетний Саша сопел в кроватке. Перед тем, как заснуть он опять и опять спрашивал когда вернется из деревни от бабушки Сережа и, удовлетворенный любым ответом, мирно засыпал, прижимая к груди плюшевую собачку подаренную братом.
В эту ночь проснувшись Ольга резко села в постели.
- Вспомнила, - сказала она так громко, что вслед за ней подскочил Олег.
- Ты куда! Не пущу!
- Мне телефон надо найти в записной книжке.- Спокойный голос жены немного успокоил Олега. – Вот он.
- Оля, четыре утра! Кому ты будешь звонить?
- Владу. Помнишь, семь лет назад…

     Телефон зазвонил ровно в четыре. Нащупывая трубку, я наспех набирал в спящем мозгу пару- тройку язвительных ответов, чтобы хоть как-то отомстить неизвестному абоненту – зря что ли будили. А через пять минут, заваривая на кухне крепкий чай, я вспоминал эту почти семилетней давности историю.
Компаниями дружескими и семейными мы собирались тогда часто. Из развлечений, карт и шахмат нам, двадцатипятилетним, казалось вполне достаточно, пока не появилась на одной из вечеринок в нашем обществе новая молодая пара. Было это где-то под Рождество и Вера с Аликом предложили провести… спиритический сеанс. Сначала все дружно посмеялись. Общественная мода на гадания и колдовство, почему-то так и не задевшая нашу компанию, уже к тому времени переживала закат. Потом все же решили попробовать.
Начерченный на листе бумаги неровный круг с алфавитом по часовой стрелке и первое попавшееся на столе чайное блюдечко со стрелкой как-то совсем не походили на магические аксессуары. Нам, непосвященным, оставалось пока скептически наблюдать за приготовлениями Веры и Алика.
- Положите пальцы рук на блюдечко, - предложила Вера.
- Началось уже, хватит есть! - издевательски ткнула локтем моего соседа его жена.
- Свет-то надо тушить? – осторожно поинтересовался хозяин.
- Ничего больше не нужно. – Вера говорила тоном человека явно знающего толк в потусторонних делах.
     В воцарившейся тишине за окном раздался душераздирающий вопль пьяного прохожего: " Люди! Дайте закурить!" Хохотали минут пять. Вера, слегка раздраженная, все же вознамерилась довести начатое до конца. Снова все затихло и блюдечко медленно начало нарезать круги по ватману, постепенно увеличивая радиус. Мы молчали, ожидая чего угодно. Блюдце остановилось и вдруг поехало прямо в мою сторону.
- С Вами хотят говорить, - сказала "спиритизерша". – Вспомните кого-нибудь из умерших родственников.
- Кого же? – растерялся я. – Ну деда Ивана, наверное.
- Поздоровайтесь с ним!
- Здрасьте! – я начинал чувствовать себя идиотом. Блюдечко начало быстро и четко отмечать стрелкой буквы на круге.
"З д о р о в !"
- Как дела, - ляпнул я первое что пришло на ум и тут же спохватился собственной глупости.
- Как батько? – продолжало путешествовать из конца в конец стола блюдце.
- Нормально.
- Спит, наверное, як сом пид корягою?
- Ну хватит со мной, уже ничего не понятно, - улыбнулся я. – Пока диду Иван.

- Ты когда –нибудь слышала это выражение "як сом пид корягою", - спросил я у жены
по дороге домой.
- Нет. Да глупости все это, не бери в голову.

Дома отец дремал в кресле.
- А мне деревня снилась сейчас. Все наши и отец.
Я стоял не раздеваясь.
- Что такое "спит як сом пид корягою"?
- Что, что. Поговорка такая украинская.
- Дед Иван так говорил?
- Конечно говорил. Чего же не говорить.

    Потом мы гадали с Верой и Аликом часто. Одного совпадения оказалось достаточно чтобы продолжить эту удивительную игру. " Я не знаю что это, - говорила Вера. – Самообман. Пусть так. Никто меня не учил, но у других так блюдечко почему-то не вертится. Все мои родственники и друзья у нас побывали. Поговорят с ними "оттуда" и вроде бы легче им становится. Два раза редко кто приходил. Здесь ведь им будущее не предсказывают, сколько кто проживет на этом свете тоже не говорят. Просто "разговаривают" вроде бы и ни о чем. Но своих предков почему-то все сразу узнают. Они фразами что ли говорят такими же как при жизни. А себе на жизнь я этим зарабатывать не собираюсь". Примерно тогда же мы выписывали из роддома Ольгу с Сережкой. А спустя некоторое время уже попытались колдовать сами – Алика с Верой не было в городе. Ничего не получилось и, посмеявшись, мы скоро забыли новую забаву.
И вот Ольга позвонила. Сережа умер от менингита. Я даже не знал об этом – мы перестали тесно общаться. Она просила разыскать моих знакомых, которых я тоже не видел уже лет пять.
Мы встретились на следующий вечер. Когда я, найдя наконец телефон Веры, позвонил ей, та поняла все с полуслова:"Приходите". Олег даже не стал отговаривать жену, он бы все равно не сумел этого сделать. "Редко теперь этим занимаемся, - сказала встречая нас хозяйка. – Сейчас этого столько развелось. Уже ведьмы со стажем есть, за большие деньги новых русских обслуживают. Я ведь на колдунью совсем не похожа". Вера расстелила на столе знакомый круг с буквами и достала маленькое блюдце. Мы молчали, слушая, как мерно и напряженно тикают "ходики".
- А Сережа уже здесь? - вдруг робко спросила Оля.
- Не знаю я, - словно растерялась Вера, - сколько говорили всегда получалось.
Блюдечко "поехало" сразу. Я, держа пальцы, снова ощущал, что почти не касаюсь его.
- М а м а.
- Здравствуй, Сереженька, - Ольга произнесла это, как будто все происходило в обычном порядке вещей.
- Сашу поцелуй… До свидания не сказал… Игрушку не забирай у него…
Скоро все кончилось.
    Я перезвонил Вере через несколько дней и, сказав со слов Олега, что видения закончились, спросил у нее, что она теперь по поводу всего этого думает. " Помогла хоть как-то горю и ладно. Правда или нет – ведь это же неважно. Каждый пусть для себя решает сам во что хочет верить".
    Никаких ночных кошмаров и зовущих голосов я после этих сеансов не видел и не слышал. Разве что умершие родственники первое время действительно стали сниться чаще. Хотя мы ведь запоминаем далеко не все наши сны. Ни вещих предсказаний, ни точных дат тех или иных событий, происходивших после этого в моей жизни, я от своих предков не получил. И слава богу. Точнее других, правда, оказался мой друг, скончавшийся пятнадцать лет назад, кстати, тоже от менингита. До сих пор я ловлю себя на мысли, что он в наших "разговорах" всегда оставлял мне выбор, осторожно, умно и тактично предупреждая о том, что только может случиться в будущем. Если все действительно так и чудеса имеют право на существование, то пусть наши предки остаются рядом с нами.
 


Рецензии
Владислав, вы в таком спокойном ритме, приглушенных красках описали горе людей. Я в восторге. Приглашаю Вас опубликовать произведения в сборнике свободных авторов. Наш сборник выходит в свет уже седьмой год, каждый месяц. Если интересно - напишите мне : dobina@lenta.ru, расскажу подробнее.
Присоединяйтесь к нам! Будем Вам рады!

Любовь Дорохова   03.04.2012 03:28     Заявить о нарушении