Рыбка серебристая

Иногда память… или сердце?.. подбрасывает из детства такое:
Снежка… наша Карачевская речушка, тогда еще бойкая, с прозрачной водой, с песком на дне, с извивающимися косами водорослей, и я... с корзинкой в руках.
Опускаю ее навстречу течению, завожу под косу, болтаю ногой, вспугивая рыбёшек, а потом рывком поднимаю. Быстро-быстро, с шумом исчезает вода, а там, на дне трепыхается, бьется о прутья рыбка, плотвичка серебристая. О, радость! О, запахи воды, тины, сырой корзины! И хотя тут же и отпущу мою серебристую рыбку, но ведь видела ее, видела!.. и она была в моих руках!               
Владимир Владимирович Набоков: «Обнаружить и проследить на протяжении своей  жизни развитие тематических узоров, и есть задача мемуариста».
А, может, тематический узор моей жизни в вечном стремлении ловить и отпускать этих самых рыбок серебристых?

Фото автора: Дорога к даче.


Рецензии
Галина, Вы очень часто упоминаете Владимира Набокова. Ваш любимый писатель? Или нынче "книга на столе"?

Галина Алинина   19.06.2011 08:45     Заявить о нарушении
Вот послушайте:
«В вагоне трамвая люди сидели нахохлясь, сонно покачиваясь. Черные стекла были в мелких, частых каплях дождя, будто сплошь подернутое бисером звезд ночное небо. Гремели мы вдоль улицы, обсаженной шумными каштанами, и мне все казалось, что влажные ветви хлещут по окнам. А когда трамвай останавливался, то слышно было, как стукались наверху об крышу срываемые ветром каштаны: ток - и опять, упруго и нежно: ток… ток… Трамвай трезвонил и трогался, и в мокрых стеклах дробился блеск фонарей, и я ждал с чувством пронзительного счастья повторения тех высоких и коротких звуков. Удар тормоза, остановка, - и снова одиноко падал круглый каштан, - чуть погодя падал и второй, стукаясь и катясь по крыше: ток… ток…»
Из рассказа Владимира Владимировича «Благость».
Да нет, Набоков - не «настольная книга», - многие писатели близки мне, - но его (из русской прозы) перечитываю… вернее, по несколько страниц из него, часто. Иной раз и пишет он вроде бы ни о чём, но КАК!.. Музыка слова.
А еще - «Тёмные аллеи» Ивана Алексеевича Бунина, «Заячий ремиз» Николая Семеновича Лескова, «Возвращение в Типаса» Альбера Камю…
Да мало ли их, отличных!
Так что есть, есть утешение и тогда, когда «уже недалеко»…

Галина Сафонова-Пирус   19.06.2011 14:18   Заявить о нарушении
У меня 18 томов Чехова,которые я люблю открыть на какой-попало странице, в надежде, что попаду на не читанное, или хотя бы,
давно не читанное, как подарок. А старуха Ваша пугает возможной предсказуемостью будущего. Бог с ней! Елена Боннер умерла. Грустно.

Галина Алинина   19.06.2011 15:29   Заявить о нарушении