Кирпичи и кролик
Мы полностью попали под его влияние и начали с того, что покрасили в желтый цвет потолок на своей кухне. Потом я, отчаянно ругаясь, потратил выходные и расписал колонну около холодильника под коричневые кирпичи с белыми полосками раствора. Над обеденным столом мы повесили тусклый оранжевый югославский светильник, выкрасили остаток стен в белый цвет, и дизайнерская работа на этом закончилась.
Он пришел к нам с какой-то девушкой. Они одобрили кухню, выпили и вдвоем нарисовали кролика из «Алисы в стране чудес» над детской кроваткой. Кролик шел по дорожке и пребывал в прекрасном настроении. Это не было похоже на его мрачные картины, и я спросил его почему. «Если честно, - сказал он, разливая остатки «Цинандали» по бокалам, - у вас жизнь, как у этого кролика, и я не хотел ее вам усложнять сложной философской гаммой!» Его девушка кивнула и выпила. Я тоже выпил, но до сих пор не очень понимаю, что он хотел сказать.
Уже потом я понял, что у художников надо смотреть картины, у фотографов любоваться фотографиями, у музыкантов слушать музыку, балерин лучше всего смотреть на сцене, у писателей читать книги, а артистов смотреть в кино или в театре. Если с ними встретиться и поговорить, то порой можно услышать нечто такое, от чего таинственность и притягательность таланта может потускнеть.
Я до сих пор жалею, что выпивал с Евтушенко и возил в машине Чингиза Айтматова. Теперь я не могу читать их книги.
Свидетельство о публикации №210112500167