Наводнение

   По весне вода в реке Томь часто поднималась и заливала низкий берег.В июне 1958 года
 наводнение было очень сильное. Река бурлила,неслась с огромной скоростью ,смывала по
 пути старенькие и хилые домишки района,названного Форштадт.Стоя на мосту люди наблюдали
 несущуюся Томь,и ничем не могли помочь собакам ,завывавшим на сорванных крышах.
   Река неслась к огромным бетонным опорам моста,грозя разбить вдребезги всё,что плыло.
 Посты милиции (в рыбацких сапогах)  приготовились прервать движение транспорта,так
 как вода перехлёстывала уже через мост.Машины двигались от железнодорожного вокзала в
 старый город (на правый берег) сквозь потоки воды,доходившие до капота...
  Через два дня вода стала спадать. Наш сосед ,дядя Костя, позвал меня покататься на мо-
 торной лодке.Он взял своего четырёхлетнего сына и меня. Втроём мы плыли по тем местам,
 где летом отдыхали на пляже.Это наши Топольники. Интересно было проплывать мимо тополей,
 вода была так близко... Если незаметно опустить руку с борта лодки,то водичка,
 образовав бурунчик,приятно обтекала препятствие.
  Мы доплыли на лодке до нужного места. Дядя Костя зашёл к другу в мастерскую,где были
 незнакомые инструменты,рыбацкие сети,вентери. Вентери -это для ловли рыбы такие пле-
 тёные из лозы корзины с очень узким горлом,их ещё называли морды,мерёды.
  Забрав всё,что надо ,дядя Костя усадил нас в лодку и мы поплыли назад,домой.
 Мои родители,по случаю приезда на побывку из военного училища моего брата,единственный
 раз без меня, ушли на вечерний сеанс в кино... А я ,нагулявшись и подышав свежим речным
 воздухом, уснула крепким сном. Не забыла предварительно закрыть дверь на ключ и ещё
 задвинуть шпингалет... Утром проснулась рано,выспалась.По пути в кухню к чаю,увидела
 поцарапанный замок,выгнутый шпингалет и вспомнила,что ЭТОГО делать НЕ СЛЕДОВАЛО...
 Вернувшиеся родители и брат не могли разбудить меня ни телефонными звонками от сосе-
 дей,ни стуком в двери,ни дверным звонком. Такая была прогулка.
 
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.