То другое

      Она всегда любила смотреть в окна первого этажа. Возможно, лишь потому, что другие окна были высоко и оставались для неё загадкой... Но всё же, именно окна первого этажа нравились ей. Она забиралась на кромку дома, хваталась ручонками, исхудавшими от голода, за рамы и смотрела, смотрела... Стекло, будто случайно, рисовало её отражение. Художник, конечно, из него был никудышный... Краски казались смазанными и тоскливыми... Осунувшееся лицо маленькой девочки с удивительной радостью смотрело дальше себя... Туда, в комнату. Там было тепло... Там горел свет... И этот свет с удивительным оптимизмом отгонял холод улиц, которых, словно злая мачеха, обнимала зима... По комнате бродили люди. Они суетились, размахивали руками, что-то громко говорили, но их не было слышно...
      «Странные, - подумала девочка. – Им так светло, а они совсем не выглядят счастливыми».
Люди что-то кричали, но до улицы доносился только тихий отзвук. Девочке стало жаль этих людей... Она забралась чуть выше и оглядела комнату серыми оживленными глазами. На столе стояла горячая жаренная курица. То, что она была горячая, выдавал, вероятно, теплый, вероятно, вкуснопахнущий пар. В животе девочки заурчало. Она, прикусив губу, увидела, что застекленное лицо совсем побледнело... А за стеклом всё так же суетились люди, страшно ругаясь.
     «Глупые... – подумала девочка. – Они сыты, но у них такие голодные выражения лиц...»
Оглядев одного человека, она заметила его теплый свитер. Вязанный. Темно-синего цвета, с высоким горлом... То, что он теплый, выдавала шерсть... Он, свитер, крепко обнимал человека, гладя его руки и плечи, создавая по-настоящему домашний уют. А человек грозно размахивал руками, будто пытался его стряхнуть.
     «Чудной какой... – подумала девочка. – У него есть тепло. Осязаемое... А в его глазах такой цинковый холод».
Она спрыгнула с кромки дома и, дуя на озябшие руки теплым воздухом, пошла по улице. Увидев на обочине дороги маленького белого котёнка, который был почти неприметным на снегу точно такого же, слегка молочного, цвета, девочка взяла его на руки и прижала к груди.
      - Маленький, - сказала девочка. – Я возьму тебя с собой... На самом деле, мне некуда тебя брать. У меня нет светлого дома, сытного ужина и даже теплого свитера... Кроме вот этого старенького тулупа и легкого платьица у меня нет ничего. Но... Дяденька, который смотрит на нас сверху подарил мне другое. Может, если бы у тех людей в окне было то «другое», они были бы счастливыми...
      Котёнок лишь тоненько пискнул, глядя на девочку. А та улыбнулась.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.