Сказ кота Баюна о Весне Всевышней

Весна - начало плодородного года и граница между морозной зимой и жарким летом. Весна - такое теплое, веселое, мягкое слово. А что оно значит?  Этимологи  в основном сравнивают звучание слов в разных языках с одинаковым смыслом и находят созвучие. Одна из прослеживаемых параллелей  с древнеиндийским vasar - рано. Более смелый в своих суждениях историк-любитель Александр Вельтман (1800 - 1870) связал весеннее прилагательное вешний со словами-понятиями вышний, вечный и вещий, а также с именем индийского Бога Вишну - Высшего Безначального Божества, главного Властелина Вселенной. В переводе с ведийского древнеиндийского Вишну означает “проникающий во все”, “всеобъемлющий”. Мир возник от Вишну и пребывает в нем. Он есть все. Кстати, слово вишня того же происхождения. Славяне используют вишню для гадания и в любовной магии. Из вишни вырезают палочки и посошки, которые передают по наследству. Считается, что эти предметы наделены особой волшебной силой.В народной медицине вишневый сок рекомендуют при желтухе, отвар сушеной вишни - при заболеваниях желудка, отвар коры - при женских болезнях, листья прикладывают к порезам, чирьям, ошпаренным местам, в виде компресса при головных болях. Другими словами, вишня - это дерево Вишну.
Весна - пора Всевышняя. Только весной открываются Хляби Небесные и Сома Небосвода сквозь семь Небес ниспосылается Сварогом на Землю. Семь Небес - семь добродетелей. Каждое Небо смысл охраняет, Правду величает.
 С 21 марта по Коловороту Мокоши начинается свое победоносное шествие Даждьбогумир - месяц  Возрожденного Даждьбога, соединившегося навеки со своею родной половиной - Живой.
6 пяточек Даждьбогумира в точности совпадают с авестийским солнечным календарем, посему мне видится глубокий мистический смысл в этом великом событии.
Десять дней пяточек Вышница и Венича по авестийской традиции посвящены Фравашам - божественным соборным Душам, определяющими во многом наш жизненный путь.
Фраваши являются благими хозяевами Предков и Душ всего сущего, поэтому высокие Красные Горки, на которых справлялось действо весеннего равноденствия связывали народ с Ирием, формируя золотую цепь преемственности поколений.Именно на Красной Горе обретается единство с душой всего сущего - Жива Бел Света.
10 дней Даждьбогумира - это 10 древних обрядов соотносящих народы Орея со Священным Млечным Путем Великана Богумира - Первопредка людей.
Поэтому, слушатели мои добрые, не случайно предыдущей месяц Велесу Батюшке посвящен.
Ведь именно он -  Владыка Коловорота Жизни новой, по Млечному Пути новые тверди для детей своих создавал.
Неотъемлемым действом Праздника Природы, пробуждаемой Велесом были обрядовые игрища, в которых обязательным атрибутом выступал ряженый медведь. Для  этого либо медвежью шкуру наизнанку выворачивали, либо использовали вывороченный тулуп.
Медведь - Влеса Дубравы Хранитель. Сокровенное имя хозяина леса находилось под запретом и использовалось только волхвами, ведающими древнюю взаимосвязь леса людского и леса небесного. Масленичное хождение с ряженым медведем - слабый отголосок славянских мистерий Велеса, отмечавшихся накануне реального пробуждения косолапого (около 22-25 марта), а не искусственно насажденному Руси пасхальному циклу. Лукавые переделки церковников отодвинули Весеннее Пиршество на более холодное время года, к тому же заставляя  его гулять в зависимости от пейсаха. Так со временем забылось истинное назначение Комоедиц, готовящих народ к соединению с Соборной Душой Предков - Богумира, в чьей божественной сути заключен ключ к разгадке тайны божественного собора.
Давным-давно, в начале Дня Сварога, в нашем Мире произошло громадное по смыслу и значимости Действо.  Богумир и Жива развивались в сердце Солярной системы, неся в себе прообразы будущего.
Предки наши называли Солнце - -  Солунь, отсюда обряд встречи гостей, а также Весны Лады Хлебом и Солью. “Хлеб да Солунь!” - так величали наши предки требу, имеющей непосредственное отношение к божественной паре первочеловеков.
Хлеб - Богумир, он всему голова, а Солунь - Жива, сути жизней хранит. Неразлучное единство дарителей Жизни олицетворялось в круглом каравае с солунью - солонкой посередине. Выходили славяне на Красную Горку, Ладу встречали, Живу призывали.
Начиная с 21 марта каждый день Фраваше посвящен, ибо от соборной силы Богумира и Живы разлилась в Белом свете сила великая.
Весенний Коловрат Мокоши пробуждает в нас силы былинные.
Душа - дочь Духа,. В Душе оживает то беспредельное единство, что хранится незыблемыми Чурами. Чур - Предок дарит Ирий дол и в пространстве огненном наполняется Сомой Земля, сжигая снега,  приглашая Жриц Мокоши зазвать небесные силы Вечной Женственности и Красоты, связующей со Светом Фравашей.
Ваша людская Жива часть Соборной Живы Белой Расы.
Сварогом было заповедано, чтобы Фравашейи расселились по Млечному Пути.
 
Индивидуальная Жива любит Собор. Она к нему стремится. После смерти оставив тело летит она, влекомая небесным притяжением в свое соборное лоно, неся все то положительное в соборе, что было накоплено за жизнь.
Поэтому Весеннее равноденствие особо связует с Ирий Долом, Страной Предков. Это оттуда, с бирюзовых нив Велеса слетаются птицы, приветствуя новое Солнце Живы и нет границ радости на празднике Ладодения.
Подобно всей природе, пробуждающейся от зимнего сна обморока, готовились к новому земному воплощению души усопших - мистерия Пращуров вступала в свою Возрождающую фазу. Праздник всеоживляющей Весны был одновременно днем призывов Чуров . Напоминание предкам о красоте жизни земной  призывало сородичей к скорейшему рождению вновь - новорождению среди родного народа на любимой Родине-Земле.
Возлияние предкам сопровождалось угощением “кутьей” - отсюда кутерьма - веселье, “кутить - гулять широко”.
              Чур - мое место свято,
              Родичи, ешьте с нами, пейте с нами.
              Славьте Сварога с нами -
с такими словами ходила братина по кругу, причащая медовухой, пивом и сурицей коловорот родичей, восседающих вкруг Обережного Чура. Ладодение - суть Благовещение и здесь умудрились церковники-циркачи извратить истинный смысл Благовестия.  Великая Прелюдия рождения новой жизни Даждьбогом и Богумиром творится во время весенних игрищ.
Новая Жизнь должна соединиться в золотую цепь с Жизнью ей предшествующей и потому в Мокошь-Веснянку чествуют   Ирий Дол Живы.
.Теперь вы понимаете сколь значим Праздник Весеннего Равноденствия, соборующий все сути воедино. Наши предки это прекрасно осознавали и наглядное тому доказательство - точная ориентация ведических Храмов по восходу Солнца точно на Востоке в День Весеннего Равноденствия.
Народы, чтившие Солнце, наделяли первые лучи восходящего Державного Светила особой чудодейственной силой. Каменный исполин Мемнон пел, едва проблеск Солнца на заре касался его губ. Это звучание слышали Страбон, Павсаний и Ювенал.
Пифагорейцы выходили встречать Светило, когда ночь ещё витала над Землёй, и пели предрассветные приветственные гимны. На восходе Солнца совершал некие священнодейства великий праведник Аполлонмй Тианский.
Оборотясь на восток, на утренней заре творили свои заговоры и заклятия славяне. Команчи, выходя на тропу войны, освещали своё оружие лучами восходящего солнца.Царь Ксеркс всегда молился на восходе.
В знаменитом Эфесском храме, построенном амазонками и разрушенном Геростратом, запечатлено было вещее откровение: “лишь Солнце своим сияющим светом дарит жизнь. “
В наидревнейших Самофракийских мистериях именно лучи восходящего Солнца, ударяя в лицо ученика, погруженного во временную смерть, побуждали, оживляли его.Солнцем посвященный ученик приходил в себя и просыпался отныне Посвященным в величайшее таинство.
Арабские писатели отмечали, что Капища первых славян в Померании и на о.Руэне были красными, а в кровле их были отверстия для прохождения первых Солнечных Лучей.   
В храме Куско золотое изображение Солнце помещалось так, чтобы на него падали первые световые лучи и, отражаясь, озаряли всё внутри.
В Греции изображения божества внутри Храма распологалось так, чтобы оно могло видеть восход Солнца.Самые вдохновенные гимны и прекраснейшие храмы посвятил человек светлоокому солнцу.
Лишь одному племени поклонение Солнцу было ненавистно.Крупнейший религовед Тейлор в “Первобытной культуре пишет:” Поклонение Солнцу считалось у иудеев великим грехом, и связанное с ним обращение  солнцепоклонников на восток было противно иудейским обычаям”.
Именно в день весеннего равноденствия Солнце точно восходит на востоке.И потому одна из осей светилищ всех народов была ориентирована на эту точку ( само слово “ориентальный” означает по-латыни “восточный”).Одним из важнейших предназначений солнечных храмов было предварение, определение великих Торжеств - Дней Равноденствия и Солнцетояния.
Пирамида Хеопса, в которой невежды видят лишь громадную гробницу, являлась Храмом посвящения в солнечные мистерии с солнечными часами, отсчитывающими солнечный год с изумительной точностью до 0,24219 дня. Стрелка- тень пирамилды исчезала послностью именно в полдень Весеннего равноденствия.
Крупнейший египтолог Дж.Брэстед писал, что Сфинкс, полупогребённый в песках уже во времена Хеопса, являлся “ символом Гармахиса - Восходящего Солнца”. Изваяние расположенно соответственно появлению Солнца на Заре в день Равноденствия. В этот день Солнце восходит и заходит точно по оси Сфинкса.
Митраические посвящения, восхищавшие души до ощущения бессмертия, торжественно справлялись во время Весеннего Равноденствия.
На высочайшем вулкане о.Пасхи находилось древнейшее святилище, сооруженое с учетом положения Солнца в дни равноденствия и солнцестояния. Огромное изваяние почиталось всем населением острова и вокруг него совершалось священодейство вплоть до 1868г., когда островитяне подверглись христианизации, а “идол” был увезён в Британский музей.
В лощине Куликова поля лежит 15 тонный Треугольный камень, служивший нашим Пращурам для определения точек восходя Солнца в Дни Весеннего Равноденствия.
Главная ось Стоунхенджа - этого восьмого чуда света, чьё воздвижение приписывали чародею Мерлину, указывает на точку Восхождения Солнца в день Летнего Солнцестояния.
Храм Солнца в Баальбеке покоится на трёх каменных плитах весом 1200 тонн каждая, поднятых на высоту 7 метров.
В разных странах сохранились исполинские каменные изображения, высеченные так, что они становятся видимыми лишь в рассветный час дней Равноденствия. Такие места, подобно Бесову носу на Онежском озере или “ Стране каменных Идолов” на Северном Урале обычно именуют обителью Духов.
В 1977 г.англиские ученые исследовали загадочные, стоящие кольцом камни недалеко от Оксфорда. У одного из камней перед восходом Солнца уверенно накапливались импульсы ультразвука, причём наиболее сильное и длительное излучение наблюдалось в дни Равноденствия.
Теперь, любезные мои читатели, давйте перенесёмся на Красную гору, где Ладодение встречает Весну-красну, соединяя нашу душу с единой савянской душою - Живой.
 

КРАСНАЯ ГОРА ЛАДОДЕНЬЯ 
Хохотун - древних Сказов вещун.
Оболетает поля Птица Божая,  и покуда творит она в поднебесной выси песню славную, хочу поведать Вам о Ладодении.
22 марта пяточки Вышница в народе Ладодением величают. Скажу сразу встреча Весны обряд сложный.
Весну Красну несколько раз закликать нужно. Начиная с Влесова дня (4 февраля), с пробуждением Медведя - Влесова Стража Священных Дубрав, начинается веселая пора Комоедицы - древних таинств Матери-земли, обучающей детей своих верно пробуждать.Это первые зазывы весны, идущие от Сречи Велеса. Далее само солнышко помогает весну встречать- зазывает на пригорки попеть раздольные, распевные веснянки. Начало веснянок - начало нового года. В период от Велеса Комоедиц до Весеня-Ладодения Мокошь матушка рождает новую луну, от которой наши предки начинали отсчёт нового года. Каждый лунный месяц посвящается тридевяти сестряницам Мокоши - божественным самовилам. Вы теперь знаете, что сома - напиток бессмертия, вода живая, от запредельной силы Спаса идущая. Сома добродетелью творится и только приобщенный соме зрит Небо вышнее, откуда потоки Сомы на Землю устремляются.
Из сомы - сам мир создан, гармония мира хранится, и потому Сомавилы - облачные девы Перуновы, хранят поток Вод живых.
Сома мир связует, сома мир врачуетит в ночь Мокоши Матушки, что новый год рождает испоняет Род Сварог танец огненный.Ночь эта волшебная, все в ней зарождается, и потому сохранили многие народы обычай ночь эту праздновать.
Кстати, индусы бога Луны сомой величают и до сих пор вайшнавы считают великим грехом съесть рыбу сом. Сом един с сомою и потому эту таинственную рыбу нельзя есть - никогда не воплотишься на чудесной планете Сома.
 Сомавилы вилами трезубцами Рода предначертания на вешних водах пишут и продолжается Мистерия весны - Мокоши Солнечной.Сама Мокошь Матушка стоит на крыше терема Солнечного и высоко подняв Руки, творит Веснянки - призывы Лада нового - Всевышнему Отцу, Роду Правому.
Весна отмыкает ключи и воды. Талая вода обладает особой целительной силой - ведь самовилы на ней вилами обережные молитвы творят.Не случайно созвучие вешних вод со всевышним.
Вышень - сохранитель праздник оттепели благословляет, веселится на Авдотью-весновку солнышко и поёт Мокошь Матушка призывы Сердце огненного.
Потому, первая половина Мокоши - коши дни пяточек условно так обозначают: \/.Подобно Птице Ирийской несёт Мокошь весенняя Земле пробуждение. От Новолуния месяца рыб подготавливают волхвы Действо Ладодения.
Василий-дорогорушитель, Федот да не тот, Герасим-Грачевник, Канон-огородник.Василий-капельник - народная память в полноте сохранила созвучие этих дней весенней Мистерии великого Пробуждения Природы.Приходит на Землю Матушку Лада - полноправная хозяйка, Ладушка-плодородица.
К празднику Ладодения, продолжающего действа Живы-Даждьбога и приходящегося на 22 марта пяточки Вышницы, делается уборка, собирается накопившийся за зиму хлам. Женщины окуривают по углам дом можжевельником, затем все домашнии скачат через этот огонь, очищаясь от болезней.
Надо сказать что огонь Ладодения - Чудесный. Он, и дети его, малые костерки, возжигающиеся вкруг центрального огня “до неба”, называются лилами.
Лила - божестенная игра. Сам Сварог Батюшка на Ладодение с детьми своими играется. В костре сжигается старая солома, хворост, прошлогодний хлам и старая одежда, которая носится на теле три дня.
Тем самым человек очищается от болезни.
Ведь в ночь на 20 марта за три дня по традиции на берегу реки оставляли угощение Роду - молоко, яйца, творог.
Предки наши приносили Сварогу только чистую, бескровную жертву. Ибо как сам отец любит своих детей, так и люди не должны употреблять в пищу плоть своих меньших братьев - животных и птиц.
“Боги русов не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную Сурью, на травах забродившую, и мед, и  никогда живую птицу, рыб” (Влесова Книга 14б)
Данный запрет унаследован от гипербореев, которые никогда не употребляли кровавой пищи.
Уж мне, коту Баюну, можете в этом поверить - я с острова  Буяна, а именно на острове Буяне Храмы Свентовиту и Алатырь - Бел горюч камень находились.
Светлые северные обряды моей Родины напитали обычаи славян исконней силой солнечного единства.
Потому и встречают наши предки Ладу-весну как свою Матушку и просят защиты у Огня Батюшки. Несут к костру Каравай с изображением Солнца и солонку с солью.
Соль в ночь 20-го пережигается, смешивается с квасной гущей и наговаривается. Потом толчётся и просеивается. Таким образом соль становится особо лечительской.
Хлеб мажут маслом, посыпают родовой солью и кормят им огонь Батюшку. Жертвенная доля делится на три части - одна Земле кормилице, другая - огню, дарителю Жизни, последний кусочек съедается.
Идущий из глубин веков обряд связует нас с Великими предками - Пращурами. К этому дню традиционно пекутся жаворонки, и потом, освящённые огнём Ладодения, они становятся оберегами.Священные хлеба запахиваются в первую бороздку, кладутся на косяк двери, ими украшают красный угол с ликами святых.
Ведь жаворонки считались душами предками, летящих из Ирия.
Слетаются Ирийские птицы на родовые угодья, где славяне традиционно славили пращуров.
На вершине гор кормили сорок, рассыпая им зёрна и хлеб, ставили столы, приносили горячие пироги и блины, пировали вместе с богами и предками.
Снегом омывались чтобы быть достойными Великим предков, сохраняя чистоту тела, души и мысли. Ведь Боги - это наши предки, родные Отцы и они любят нас, детей, а мы должны почитать их уважением, подкрепляя родство душ святоотеческим обрядами, сохраняющими кровную связь со Сварожьим коло.
Поэтому в дни оттепелей, когда день с ночью мерится-равняется, в народе говорят:”Родители вздохнули и просыпаются”.
Поэтому у Великого лильного огня - огнь от огня небесного - костра Ладодения, детки кричат:”Грейте деда, грейте Деда - дайте Хлеба. Согрей Бог Вас всяким Добром!”.
Праздник Ладодения неразрывно связан с Красной Горкой. Красная гора изначально была посвящена предкам и именно на ней творились действа, связующие Ирий и явь.
Вот послушайте, что пишет о Красной горе знаток русской старины Ю.Миролюбов:” В старину в Юрьевке люди действительно насыпали холм, украшали его зеленью, цветами и все праздненства протекали на этом холме или вокруг него. Мы считаем, что это не только Языческий культ, но что, больше того, он является подтверждением Скифского прошлого нашего народа, ибо холм, курган ( сумерийское слово “Кургала”), нечто подобное примитивной пирамиде, было Царской Могилой. Празднование Усопших на кладбище, в могилках, не охватывало всех предков, Пращуров и Щуров. Красная же Горка охватывала самое отдалённое прошлое. На могилках справляли пиршество с ближайшими Родичами, тогда как на Красной Горке устанавливалась связь с отдалёйнейшими родичами и Царями. Правда, народ этого уже не помнил, но горка-курган говорит сама за себя. Насыпая Курган-Горку, люди, главным образом молодёжь, восстанавливали связь с этим седым прошлым, приобщлись к похоронным насыпателям, Скифам, строившими Курганы-молгилы. Связь это становится ещё более ясной, если напомним, что в этот день дети тоже далали во дворах холмики, наверху которых водружали красную веточку. Они подражали в малом виде работе старших. В позднейшие времена уже холма не насыпали, а лишь приготовляли прежний. С него бегали вниз во время игра в “горелки”. На нем становились петь перед заходом Солнца, а на белый камень, лежавший наверху, клали пучок травы, цветы, зелёные ветки. На Красную Горку шли с зелёной веткой в руке, а девушки с цветами. Держа ветку или цветы, водили хоровод и оставляли ветки и цветы на Красной горе.
Наверху, на самой Горке, становились те, кто любил друг друга и браку которых противились родители. Тем они заявляли о своём желании выйти замуж или жениться, и после этого родители уже ничего не могли сделать! Раз на Красной Горке было объявлено всем, значит, так и будет.”
Теперь пришла мне пора, любезные читатели, раскрыть тайну Красной Горки, а тем самым приблизить вас к понимании Истинной значимости весенних обрядов Ладодения.
 

 
ВЕСНЯНКИ
 
Весна идёт! На оленях!
Весна идёт! Со радостью к нам!
Весна идёт! Со овсом и ячменем!
Весна идёт! Со милостью к нам!
Весна идёт - Ладо Лелия Дидла
Со радостью! Со великою к нам
Со милостью к нам - Ладо Лелия Дидла
Со рожью зернистой, пшеном золотистым.
Со овсом кучерявым - Ладо Лелия Дидла
С ячменем усатым, со просом, со гречем.
С калиной- малиной - Ладо Лелия Дидла
Со красно смородной, со всякой садовой.
С цветами лазори - Ладо Лелия Дидла
С травой-муравою, приди Жар Весною!
Слава Яриле!
Слава Лада-Леле!
Слава Дидле!
Слава Мокоши!
Слава Даждьбогу!
Слава Сварогу!
Как на Красную гору Ладоденья
Прилетали стаи птиц, птиц весенних.
Журавель да Цапелька, лелемха, Лелемха!
Как на вешние поля Сорок птиц до срока
Прилетали Птица Грач да Сорока
Сорок Сорок да грачей, Лелемха, Лелемха!
Как с Ирийской высоты Ласточки летели
Жаворнки по весне В Поднебесной пели
Жаворонки-ласточки, Лелемха, Лелемха!


Рецензии