Пролетая над пятачком. Из дневников бомжа

 Васильевич окончательно спился. Он уже не воспринимает адекватно окружающую реальность. Одна тяга осталась у герр-майора, старого, никому не нужного вертухая. Он так и не натёр свой пятачок до золотого блеска. Ты слышишь, Васильевич? Не спрашивай, по ком звонит колокол? Нет, это уже не звон бокалов за столом Виолетты. И рядом с тобой не Винни. За окном закружились снежинки, заметая наше лобное место.

 В мутном экране люди в больничных халатах. Их водит доктор Фабьен. Сумрачные коридоры, дикие взгляды пациентов. Один из героев тихо говорит, я догадался, где мы оказались. Его подруга с радостной улыбкой, это я ему подсказала.

 А мы, поколение хиппи, зачитывались этой книгой. Силясь понять Кена Кизи, его восприятие реальности. И вот Фабьен Риггалл завёл людей по ту сторону экрана. Лоботомия. Обитатели Пятачка, вы прошли эту процедуру? Общество отвергло вас. По ком звонит колокол? Сколько таких затёртых пятачков разбросано вдоль  дорог к золотым дворцам с фонтанами из шампанского? Высокие заборы заглушают шёпот этой плесени. И только кукушка, пролетая над ненадёжным гнездом, подарит пару лет его обитателям.

 Думаю, Фабьен Риггалл следующий проект осуществит именно здесь. На контрасте местоощущения. Рядом с высоким забором, за которым нега и зыбкое благополучие. Билеты лондонские зрители раскупят моментально. И окажутся в жутких сумерках реального пятачка. Рядом с отверженными, чьи рефлексы не исправит никакая лоботомия. Как интересно на время оказаться на их месте. Стать вещью, покупаемой хозяином. Рабом на фазенде подлеца Леонсио. Вот настоящий экшн! Особенно попробовать русскую водку и ливерную колбасу.

 Welcome to Russia. Это вам не полёт над гнездом кукушки. Такое вы запомните на всю жизнь!

 Васильевич, просыпайся! Принимай гостей, герой нашего боевика. Вставай, скотина.


Рецензии