Приснится же такое...

Татьяна Суханова
http://www.proza.ru/2010/10/18/106

  За окном автобуса  проплывают  мимо поля, леса, деревни  родного Черноземья. Время от времени появляется название  населенного пункта, написанное на  белой  железной полоске, прибитой к двум столбикам .  В конце деревни бежит навстречу автобусу другой  такой указатель, но название   наискось зачеркнуто красной чертой.  Конец населенного пункта… Анновка, Сергеевка, Алексеевка… О, вот и Татьяновка!  На тему названий можно очень много  фантазировать. Я закрываю глаза. Однообразие ландшафта действует усыпляюще.
 Откинувшись на спинку кресла, я  начинаю дремать. И  снится мне сон…
  Я вижу очень широкую, ровную дорогу. Я двигаюсь по ней на каком-то транспорте или,
даже, лечу. С голубого неба сыплются  разноцветные конфетти,  воздушные шарики,  звучит
музыка, слышен детский смех!  На обочине дороги  проносится мимо меня  огромный  указатель на двух столбиках. Я успеваю увидеть надпись « Детство». Надпись перечеркнута  красной  чертой.  Так это было мое детство? Подождите, оно так быстро промчалось, я его
не запомнила как следует!  А впереди мчится навстречу следующий указатель: « Юность».
Закружились лепестки  цветущих яблонь, зазвучали песни о школе, замелькали и исчезли до боли знакомые лица, пахнуло яблочным ароматом  летних вечеров… Что это? Пролетает
указатель, где моя юность зачеркнута!  Нет, не может быть! Так быстро!!!
  А впереди - Молодость!  Моя молодость!  Стойте, помедленней! Зачем же так быстро?
Но, словно кадры убыстренной съемки, мелькают лица моих дорогих людей: родных, друзей…
Мелькают мысли о чем-то несделанном, забытом,  я вижу,  как будто в кино,  своих детей.
Они  маленькие, веселые, машут мне руками! А вот они уже совсем взрослые… Я хочу крикнуть им «Погодите!! Это я, мама!!».  Они растворяются в пространстве, и  я, вглядываясь в дорогу, вижу новый указатель с красной полосой, наискось перечеркнувший слово «Молодость»… А вот и  Зрелость!
  Еще я вижу, что дорога стала извилистой, сузилась. По сторонам ее деревья пожелтели,
кружатся листья. Грусть овладевает сердцем. Оно щемит, болит.
    Прижав руку к груди, я просыпаюсь. Несколько секунд прихожу в себя, затем достаю таблетку валидола.  Что за странный сон. Глядя в окно, на бегущие поля и  рощицы, я задумываюсь. А ведь так и есть!  Каждый человек движется по жизни по своей дороге.Часто она пересекается с другими. И дороги эти  не похожи одна на другую. У  каждого своя.  И нельзя повернуть обратно. Нельзя!  Можно только оглянуться. А что же там, в конце? Наверное, огромный белый указатель с надписью «Жизнь» . И это слово  зачеркнуто не красной, а  черной полосой.
И, переступив эту границу, человек исчезает.
   Жизнь. Как один миг… Что мы можем в ней успеть? Торопитесь, люди! Так мало времени для добра и хороших поступков! Я смотрю в окно автобуса и улыбаюсь. Мне кажется, что последний мой указатель еще очень далеко.  И все-таки -приснится же такое!
   


Рецензии
В конце жизни она кажется сном, а когда проходишь от указателя к указателю, дорога кажется ой какой длинной, и ты не дорожишь временем: "А. Всё ещё впереди". Многое упущено. Тем дороже время сейчас.

Хорошие размышления!
Успехов Вам!

Николай Иваненко   06.12.2010 22:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.