Ночной коп

Я на днях себе подарил такое приключение.
Дело в том, что стоит большая жара. До +34 в тени. И днем бродить по полю под Солнцем очень и очень не комфортно. Ну я и пошёл ночью. Понятное дело, маршрутки по ночам не ходят, значит пешком и не далеко. Собственно от дома с километр. Перешёл шоссе и вот оно - поле. Как я сообщал ранее ничего я не нашел. Немного жаль, но это фигня! Вроде бы совсем рядом с городом, а совершенно ДРУГОЕ место.

Вот стоит на обочине фонарь. Он освещает круг света, из-за которого на тебя в упор исподлобья уставилась темнота. Умом ты конечно понимаешь, что там всё тоже самое, что и при свете, но внутри шевелится первобытный страх перед неизвестным, таящимся во тьме.
С прибором и лопаткой пересекаю свет и замираю на "терминаторе". От моих ног и до куда видно тянется моя же тень. И кроме неё рядом никого нет. По шоссе конечно едут машины, но их мир - два конуса света, и меня в этом мире нет, а значит их в моём мире тоже нет. Приветственно помахав своей тени лопатой я шагаю дальше.
Свет догоняет меня некоторое время а потом становится одной из ярких точек, таких как на небе. Я спотыкаюсь об невидимые во мраке предметы. Фиг его знает, что там раскидано. По мере продвижения глаза привыкают ко мраку. Вот белеет не скошенная полоска овса у обочины, а вон темнеют опоры ЛЭП. Через десять минут показалась лесополоса пересекающая поле. Это - конечная цель.Где-то здесь двести лет назад проходила дорога. Следов её конечно не увидеть никаким образом, но люди, ходившие по этой дороге могли обронить что-нибудь металлическое. Монетку, пуговицу, пряжку или ещё чего-то. Я расчехляю прибор, лопату на плечо и начинаю "сканировать" поле. Сигналов много, но все не те.
Уже через пол часа я вдруг осознаю, что отчётливо вижу оставшиеся на поле сжатые стебли овса, комья земли и кольцо детектора над ними. Атакуют комары и я отмахиваюсь от них не задействованной пока лопатой. Вроде отстали. Вдруг меня захватывают конусы света фар машины с шоссе. Она в повороте и свет её чуть дольше вспышки молнии, но я вздрагиваю. Эта машина - чужая в моём мире. Я с удивлением смотрю на цепочку фонарей. Странно, я вспомнил как стоял там и пугался того что здесь. А сейчас мне очень уютно в мягкой податливой темноте. Я тут практически дома, а эти фары как стук в дверь, когда никого не ждёшь.
Ещё через час взгляд мой скользит по пашне, утомлённый её однообразием. Я и не пытаюсь всматриваться в землю. Зачем - то что меня интересует всё равно не видно, а спотыкаться на скошенном поле не обо что. И тут включаются слух и обоняние. Нет, они и раньше были при мне, но я как-то рывком осознал, что не просто чую разные запахи и слышу звуки. Я извлекаю из них информацию.
Шуршит листва и ветки в лесополосе - что-то или кто-то там движется. Но на дереве неподалёку покрикивает сова "сплюшка" - значит не человек иначе замолчала бы. Ну а остальное не страшно.
Ветер задул справа и принёс приторно сладкий и немного неприятный аромат цветущей бузины (какого-то зонтичного). Я подошёл к куче соломы и учуял как она преет от сырости и тепла. А вот откуда-то прилетела волна чабреца, вроде бы тут его не должно быть, ведь кругом всё перепахано.
И вновь я чувствую себя своим в тёмном поле. Забавно: я то, чего опасается кто-то стоящий на краю света, и видящий мерцающий в дали огонёк моего детектора. Он же не знает, что мне до него нет дела. Наверное, когда я смотрел в эту темноту, кто-то не обращал на меня внимания из неё. Всё относительно и у всего есть как минимум две стороны. Я смеюсь над собой полтора часа назад.
В этот раз не нашлось ничего, кроме пары осколков от снарядов. Почти два часа ночи. Как бы пора и домой. Я складываю свою технику и снова стою на границе между светом и темнотой. Опасливо осмотревшись, я почти пробегаю светлое пятно и ныряю в спасительный мрак по ту сторону шоссе.

7 июля 2010


Рецензии