Дополнительное время жизни

«Дай мне еще пожить! Я так мало жил. Ну, пожалуйста!» - он повторял это снова и снова.
Однако Он молчал и смотрел на него как-то недоверчиво.
«А зачем тебе нужно дополнительное время?» - спросил Он.
«Как зачем? Я хочу жить еще, неужели это непонятно?! Дай мне еще пожить! Ну, пожалуйста!».
Он помолчал немного и сказал: «Видишь ли, время…».
«Да-да, дай мне еще времени!» - снова заныл он.
«Видишь ли, время жизни…» - продолжил Он, - «оно для всех одинаково».
«Как это –для всех одинаково?!» - возмутился он. «Вот этот жил долго, 90 лет, а этот еще дольше – почти 100! А мне сколько досталось?! – всего ничего! Ну, дай мне еще …».
«Ты посмотри сам» - сказал Он. «Жизнь – это отрезок времени. Само время бесконечно. А жизнь – это лишь его маленький отрезок. Всякий отрезок имеет начало, свое продолжение и свой конец. В этом смысле все отрезки одинаковы. У всех есть начало, продолжение и конец. Сравнивать их длину с бесконечным временем бесполезно. По сравнению с бесконечностью все отрезки одинаковы. Каким бы длинным ни был отрезок, он все равно будет иметь свой конец. Рано или поздно. Жизнь, как отрезок времени, у всех однотипна. Рождение, радость начинающегося бытия, трудность развития, гордость взросления, суета взрослой жизни, испуг начала старения, привычка постепенной деградации, горечь утрат, трагедия непонимания молодыми, страх смерти, смирение, смерть. Неважно, 20 лет, 70 или 90. Все абсолютно одинаково. Основной кусок отпущенного времени съедается суетой взрослой жизни. Как отметил один ваш персонаж: «Встал – лег. Встал – лег. С Новым годом! Встал – лег. Встал – лег. С Новым годом!…». Неважно, ведь, сколько раз этот цикл повторится. Тебе сколько повторений надо?».
«Мне надо больше! Еще больше…».
«Сколько?!».
«…. Не знаю…».
«Тогда, о чем же ты просишь?!».
«…. Не знаю…».
«Ну, допустим, я тебе дам еще. Но суета твоей жизни съест и эти дополнительные годы. Долго ли они будут тянуться, коротко ли – ты все равно окажешься у последней черты, и в тот момент тебе будет абсолютно все равно, сколько лет это тянулось».
«…».
«Смысл был бы, если бы ты просил время для какой-то работы, которую нужно сделать или завершить. Тогда в конце ты мог бы сказать, что ты завершил эту работу, или сказать, что ты не успел завершить ее. У тебя есть работа, которую ты должен завершить?»
«Что значит «должен»? Кому должен?»
«Если ты так спрашиваешь, значит, у тебя нет такой работы. Если бы она была, ты знал бы, почему ты должен ее завершить. Извини, я просто не понимаю, зачем тебе нужно дополнительное время жизни?».
«Но я хочу просто жить!».
«Просто жить не бывает. Ты, как я понимаю, хочешь продолжать жить именно в той стадии, которой ты уже достиг в своей жизни. Ты уже не будешь развиваться сам. Ты уже родил своих детей и не собираешься рожать новых. Ты не строишь дом, не пишешь книгу, не заканчиваешь научного исследования. Что ты собираешься делать в продолжение своей жизни, если я дам ее тебе?»
«Я буду… я буду…».
«Вот именно».
«А почему ты так боишься умирать?»
«Ну, как же?! Все кончится!».
«Ничего не кончится! Ничего не может кончиться, ведь время бесконечно. И у тебя оно бесконечно. Оно просто нарезано на кусочки разных жизней. Это лишь очередная твоя жизнь. Были другие и будут другие».
«Но я не помню…».
«Ты не то пытаешься вспомнить, что важно».
«А что важно?».
«Важно то, что ты человек, твоя память – это твои гены, которые несут память всех твоих предков, твое тело, которое тебе передали твои предки, твои навыки, чувства и многое-многое другое, о чем ты даже не догадываешься. Умирай смело. Не бойся! Жизнь твоя продолжится».
«… Боюсь…».
«Я еще раз тебя спрашиваю – зачем тебе продолжение жизни? Ведь ты ничего не собираешься доделать важного. Просто тянуть время? Зачем? 20, 70 или 90 лет – все одно. Когда ты окажешься у своей черты, это будет лишь твое прошлое - воспоминание. Оно ничего не добавит и не убавит».
«…».
«К тому же, ты, занимая место на Земле, уже скоро начнешь мешать сам себе – своим новым рождениям, продолжению самого себя. Ты рано или поздно должен освободить место для … самого себя будущего».
«…».
Немного помолчав, Он сказал: «Ладно, я вижу, что ты ничего вразумительного сказать не можешь. Честное слово, нечего тянуть. Заканчиваем с этим отрезком. Продолжим цепь и начнем новый отрезок. Он будет иметь свое начало, свое продолжение и свой конец».
      


Рецензии
Очень интересный диалог... Наверное всё так и есть...

Елена Иванченко   23.10.2011 12:33     Заявить о нарушении
Лена, спасибо, что прочли! Может быть, об этом и не стоит думать, но почему бы и нет? :)) Слава Богу, мы вольны думать "о чем угодно и когда угодно" :) Заходите еще - всегда буду рад!

Александр Надеждин-Жданов   23.10.2011 14:13   Заявить о нарушении