Сын Неба. часть 11. Новая вера

( Продолжение. Начало:
часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858
часть 10: http://www.proza.ru/2010/11/24/1032 )

- Понимаешь, Валерий, всё, что случилось, было так странно и внезапно, что я до сих пор не могу понять, что же со мной произошло. Будто бы прежде жил не я, а кто-то другой, а теперь я только родился на свет, и сам не знаю, кто я. А о том, чтобы стать христианином, я даже не думал, потому что для меня вступление в вашу веру было бы невозможным. Ведь я - знатный патриций и римский воин - как бы я нашел христиан, они же - из самых простых, даже бедных, людей? И даже, если бы я их нашел, кто бы поверил мне, что пришел я к ним с мирными намерениями, а не для того, чтобы дознаться об их вере и арестовать? Увы, пути к христианству закрыты для таких, как я.

- Отчего же?- возразил Валерий. - Я знаю, что и среди воинов, и среди самых знатных и образованных людей Римской Империи есть тайные христиане.

- Вот в том-то и дело, что тайные!- почти простонал юноша. - Я никогда бы не смог так жить, скрывая свою истинную суть. Мне уже и так пришлось слишком много лгать. Я больше не хочу этого делать!.. Теперь уже поздно о чем-то сожалеть...Валерий...расскажи мне о своей вере, я хочу узнать то учение, за которое отдаю свою жизнь. Ведь я думаю, никогда не поздно узнать истину?

- О, конечно же, не поздно! Ты прав. Я с радостью расскажу тебе о своей вере, если ты согласен внимательно меня выслушать, потому что начать мне придется издалека.

- Я готов слушать тебя! Расскажи мне всё, что ты знаешь!

И Валерий начал свой рассказ. Он рассказал юноше о сотворении мира, первых людях, их первом грехе и о дальнейших грехах человечества...(О, об этих грехах юноша уже и так прекрасно знал, и видел всю их неправду и тяжесть!) Сначала спокойно, а потом всё более увлекаясь, Валерий начал рассказывать ему о Боге, и о Его самоотверженной любви к созданным Им людям. Юноша узнал, что Бог послал на Землю Своего единственного, любимого Сына, Который пришел научить людей Любви и принял смерть на кресте за их искупление...

- Его - распяли?! За что?!- юноша не мог в это поверить...

- Люди найдут, за что распять. За что терзали тебя? Он не боялся говорить фарисеям правду в лицо. Много смелых и жестких слов было Им сказано. И люди шли за Сыном Божьим, а не за ними...

- Но Он же был Богом! Как Он позволил?!

- Так же, как и ты, патриций...

- Со мной не сравнивай! За мной - вина, которая не дает мне покоя...

- Вот видишь... А Он взял на Себя весь стыд и всю тяжесть всех наших грехов и преступлений... Человечество стояло на краю гибели и было обречено потонуть в своих пороках, но Он взял на себя расплату за наше зло, и вместо нас умер Сам, среди добровольного позора и мучений.Так велика была Его любовь...

- О!- прошептал юноша. Его щеки пылали. - Я еще не слышал о такой любви... И что теперь будет? Мир изменится?..

- Может быть... Но главное, что теперь каждый человек может измениться. Христос для каждого открыл двери Рая, как бы не были тяжелы его грехи. Нужно лишь уверовать в Христа и принять Его учение о любви и милосердии...

- Но ведь не каждый его примет...

- Что поделаешь. Насильно никого не спасешь. Но у каждого из нас есть выбор...

Юноша задумался.

- Но ведь Христос был Богом, и знал, что будут те, кто Его отвергнет... И всё равно страдал за них?

- Да,- после непродолжительного молчания ответил Валерий,- А, признаться, ты меня озадачил... Я даже не задумывался об этом...Да, конечно, Он это знал. Но Он любит даже их, как ты любишь своих самых близких людей... Даже заранее зная, что они не оценят Его любви, отвергнут Его жертву, растопчут Великий Дар...

- Я никогда не смог бы так любить... Так любить, поистине, мог только Бог!- взволнованно прошептал юноша.

- Но Он для того и пришел на Землю, чтобы научить нас такой любви,- улыбнулся Валерий. Он терпеливо принялся излагать юноше учение Христа, особое внимание уделив заповедям о любви, и словам Христа о том, что тот, кто захочет спасти свою жизнь, тот потеряет её, а кто не пожалеет её за Бога и ближнего - обретет в Вечности... Юноша внимательно слушал его - это было то, чего он искал...

- О, теперь я знаю, что недаром умираю за эту веру!- пылко проговорил он. Щеки юноши горели лихорадочным румянцем.

- Значит, ты веришь во Христа?- со сдержанной радостью во взгляде спросил Валерий.

( Продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/27/1688 )


Рецензии
Да, любовь - это главное отличие истинных христиан.

В первые века христианства было так, как сообщает Тертуллиан (II век): “В наш ящик каждый в первый день месяца или когда хочет, если только хочет и если может, делает небольшое подаяние. К этому никто не принуждается, но каждый приносит добровольно. Это есть как бы залог любви. Ибо деньги, собранные в этот ящик, тратятся не на пиры… но на питание и погребение бедных, на мальчиков и девочек, лишившихся имущества и родителей, и на стариков… также на потерпевших кораблекрушение, и, если кто-либо находится или в рудниках, или на островах, или под стражею…”

Тогда язычники, показывая на христиан, говорили: “Посмотрите, как они любят друг друга!” А как любили не себя, а других? В Александрии – чума. Трупы выбрасывали прямо на улицу и боялись к ним прикасаться. А христиане ходили по городу, собирали трупы и их погребали.

Или вот современный иеромонах, служащий на приходе. Одна из его прихожанок - студентка, круглая сирота - влюбилась в одного молодого человека. Он, узнав, что она забеременела от него, позорно сбежал. Студентка подошла к иеромонаху, рассказала всё как есть и добавила, что родить ребёнка в общаге - абсолютно нереально. Иеромонах на свои собственные деньги стал снимать для неё однокомнатную квартиру. Абсолютно бескорыстно. И так, что об этом его поступке знали только единицы. Потом помог выбить из государства квартирку для этой студентки, как для ребёнка сироты.

Игорь Орловский   23.12.2012 19:29     Заявить о нарушении
Хорошо, что есть такие люди! Пока есть такие, у этого мира есть будущее... Прямо жить хочется и не страшно... Вот кто, действительно, воспринял Евангелие, как руководство к действию, а не просто прочитал!.. Дай Бог таким людям всех благ...

Мара Волф   24.12.2012 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.