Вазарелли в Магадане? Здесь возможно и круче...

     Вазарелли в Магадане? Здесь возможно и круче....

Теплый июльский день радовал жителей города. Многие из них ,не поехавшие в летние отпуска совсем не завидовали своим землякам покинувшим город. Тепла нынче хватило всем оставшимся в городе и им не пришлось вкусить прелестей непредсказуемого возвращения в родные пенаты. Занимаясь решением текущих рабочих вопросов в этот день, мы с Геннадием проезжали мимо бригады работников ГЭЛУДА, производящих, так называемый, ямочный ремонт дорожного полотна. Рабочие изнывали от жары. Они были наряжены в оранжевые жилетки, надетые на теплые рубашки. Кирзовые сапоги явно не добавляли комфорта.
Возле тротуара стоял агрегат, непонятного назначения. Он одновременно походил на цистерну с квасом, одну из ступеней баллистической ракеты и большой самогонный аппарат. Сходство с последним добавлял идущий из тубы густой дым. Человек шесть канареечно-жилетных мужиков стояли в тенечке и с наслаждением покуривали.
-Гена, они сейчас работают или перекуривают? - спросил я Геннадия.
- По-моему у них перекур подменяет реальную работу,- раздалось в ответ.
-Послушай, а что он делает? - спросил я и с интересом глянул на одного канареечника.
Тот подошел к смрадно дымящей бочке с ведерком в руке и открыл какой-то кран.
-Посмотрим, чего оттуда сейчас нальется, - лукаво предположил я.
Мужик наполнил ведро дымящимся битумом.
-Это явно не самогонка. Черна больно, - сказал Гена.
-Тормозни, что-то сейчас будет интересное, - попросил я.
Тем временем канареечный мужик обходил предварительно сделанные в асфальте ямки и поливал их битумом. По всей видимости особое удовольствие ему доставляла возможность из ведерка изобразить неповторимый асфальтово-битумный узор.
-Технологии укладки асфальта в 21 веке. Исполнение магаданское. Срок службы – до первого дождя или как один из способов закапывания денег, - иронично заметил Геннадий.
Мужик вернулся к бочке с дымом, наполнил еще одно ведро и продолжил разливать битум. Вероятно при всем этом получал эстетическое наслаждение.
Именно это мне и стало интересным.
-Гена, ты был в Венгрии? - спросил я приятеля.
Тот удивленно глянул на меня и отрицательно покачал головой. Повисла пауза.Я еще раз глянул на довольного мужика,чье лицо было озарено улыбкой творца. На себе я почувствовал изумленный взгляд приятеля.
- Геннадий, скажи, пожалуйста, на что похоже творение этого дорожника? - задал я еще один вопрос изумленному Геннадию.
Он молчал, дожидаясь, когда я сам отвечу на свой вопрос.
-Отвечаю для непонятливых. Это очень похоже на новый вид творчества художников-абстракционистов. Еще никто и никогда не рисовал картины кипящим битумом по старому асфальту. Я только сейчас понял всю глубину замысла руководителей департамента САТЭК нашего города. Оказывается, применяя при ремонте городских дорог технологии позапрошлого века можно позволить себе создавать неповторимые и единственные в своем роде художественные картинки. Мне приходилось бывать в Музее Вазарелли. Там было столько интересного, но этот эксклюзив не смог претворить в реальность даже он. Даже малая часть этого произведения магаданских дорожников стало бы там хитом. Можно позволить создавать за счет налогоплательщиков любые чудеса и не только абстракции. Интересно, как эти творения выглядят со спутников? Возможно инопланетяне, наблюдают за загадочными творениями и сильно удивляются, ведь расшифровать их невозможно
Геннадий слегка оторопел, глянул на меня и затем рассмеялся.
- Уважаемый, никогда не думал, что такие чудеса могут происходить в нашем городке.Даже гордость берет, что приходится участвовать в поистине исторических событиях. Тем временем мужик в жилетке вернулся к бочке с дымом, наполнил еще одно ведро.Творение абстракционистских сюжетов на асфальте за счет средств налогоплательщиков продолжалось. Вазарелли точно бы позавидовал размаху мысли творцов.Только мне как налогоплательщику было грустно, и я никому не завидовал.
 
07.08.09


Рецензии
Добрый день.
Отлично подметили. У нас примерно такая же процедура при ямочном ремонте
дорог, но никогда не задумывался, что во всем этом может быть такой
сакральный смысл. Теперь все действа канареечных работяг у меня уже не
будут вызывать только раздражение. Ведь это своего рода искусство, как вы
правильно заметили, по вливанию денег налогоплательщиков в бездонные ямы
наших дорог.

Удачи вам и вдохновения.
С уважением.

Арсений Лайм   17.03.2011 06:39     Заявить о нарушении
Арсений ,благодарю за внимание к работе и такую приятную оценку.Если посмотреть вокруг такого государственного бреда вокруг пруд пруди.Броться с этим невозможно.Кстати пользуясь случаем хотел бы уточнить-подводились ли итого Вашего именного конкурса?
С уважением Сергей

Сергей Малашко   19.03.2011 15:49   Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей.
Да, итоги конкурса подвели. Еще 15 февраля. Надо искать на страничках Фонда
ВСМ. Их две сейчас. На какой из них итоги - точно не помню.

Удачи вам, с уважением.

Арсений Лайм   22.03.2011 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.