Знать, где сидит фазан

Ассоциации цвета радуги. Часть вторая.
Зеленый

«Малахитовая шкатулка». Эта книжка, с сочно изображенным на картинках уральским самоцветом, была одной из моих самых любимых.

Когда первая дочка подросла, и я увидела в магазине хорошее издание сказов Бажова в твердом переплете, сразу купила. И, читая, поняла, что любила их совсем не за картинки, необычно яркие для книг тех времен. Язык - завораживающий с первых строк, сюжеты, не похожие ни на какие другие сказки. И само то, что это и не сказки вовсе, а сказы, очень притягивает. Зеленый мир, где между деревьев скачет веселая Синюшка, летят из-под ног оленя хризолиты, а внутри горы есть своя жизнь – совершенно реален. И человек как был тогда над ним не властен, так не властен и до сих пор.

Майская зелень. Легкомысленная дымка, охватывающая головы деревьев в конце весны. Земля, еще мягкая после сошедшего снега, пыль города пока слаба и неспособна замутить клейкий блеск младенческой листвы. Особенно хороши эти молочные листики на березках… Похожи на зеленые зубики.

«Зеленый с красным не сочетается.» Фигушки. А помидоры с салатом? А красные тюльпаны с зелеными листьями? Клубника в траве? Арбуз, наконец? Природа знает дело лучше, чем скучные тетушки, не понимающие, почему я пришила красную тесьму на зеленую юбку дочкиного сарафана с красной грудкой. Это – одно из самых энергичных и естественных сочетаний, и я его люблю.

Голубой

- Девушка, у вас сумочка расстегнулась.
- Спасибо. Там все равно ничего нет.
Я только что достала жетон на метро, и не застегнула пустой карман. Еду на эскалаторе питерской подземки, и молодой человек, стоящий сзади, пытается меня клеить. При этом он не совсем трезв и слегка дурачится.
- Как же мне всегда нравились женщины с серыми глазами!
Ему плохо видно со спины, я говорю с ним через плечо.
- А они у меня и не серые…
- А какие? Голубые? Оооо… А у меня какие? Нет, вы повернитесь, посмотрите.
-А зачем?
- А как вас зовут?
-А зачем?
- Ну как… Да потому, что вы мне очень нравитесь.
Эскалатор заканчивается, и тут его осеняет:
- Или, может быть, вы замужем?
Я поднимаю руку с кольцом, и все также вполоборота говорю:
- Конечно.
-О, сорри, сорри!
- А вы что, хотели жениться?
Ответ сквозь откровенный смех почему-то приводит его почти в негодование, он догоняет меня в дверях и возмущенно говорит:
- Да, хотел. А что тут плохого?
Мне нужно купить цветы для нашего гида. Завтра я уезжаю из Петербурга, завтра последняя экскурсия. Но нырнуть в ларек у метро теперь не так-то просто. Парень царственным жестом поводит рукой в сторону спальных кварталов:
- Я живу на "Стачек".
Звучит так, словно у него апартаменты в Екатерининском дворце.

- Думаю, не будет ничего плохого, если я вас провожу.
- Нет-нет, не надо.
Парень с ядовитой обидой говорит:
- Что, Отелло?!
Господи, когда меня перестанут принимать за петербурженку… Видимо, во всем виноваты голубые глаза.


Синий

Был такой художник – Сапунов. На его картинах цветут в вазах безумные синие розы. Я ужасно их люблю. Лет семь назад сшила себе блузку – синие розы на темно-зеленом фоне. Таком, ближе к хаки. Замечательная вещь. До сих пор могу надеть дома, хотя морально она для меня уже устарела.
В связи с синим цветом я слышала самый душераздирающий комплимент в своей жизни.

Они взяли на должность секретарши девочку, которая выдавала до этого карты в регистратуре какой-то поликлиники. На зарплату холеной, образованной секретарше поскупились.
Девочка чувствовала себя попавшей на самый верх возможностей и смотрела на всех влюбленно-восторженными глазами. А я пришла наниматься к ним на работу. Когда я представилась, она всплеснула ресницами:
-Это вы? Вы такой известный человек…

Известный человек всего лишь вел выпуски новостей в эфире одной местной радиостанции.
Секретарша еще несколько минут рассматривала меня, после чего выдала:
- У вас такие синие глаза. Такие красивые, я никогда не видела таких. Наверное, это линзы?

В детстве я терпеть не могла синий цвет. Мне его навязывали в самой тяжелой вариации – темно-васильковый. Нет, ты надень, у тебя сразу глаза синими станут. А то, что синие тени под ними появляются, потому что я бледная, как смерть, и такой оттенок носят только шестидесятилетние учительницы, во внимание не бралось. В результате аллергия на синий прошла у меня только годам к тридцати. И появилась любовь и понимание.

На него можно смотреть бесконечно. Только есть опасность раствориться…


Фиолетовый

В наших краях этим словом обозначают все оттенки сиреневого, лилового, пурпурного, цвета фуксии и других красно-синих тонов. Особенно тяжело в этом отношении с продавцами. Они вообще не понимают значения слова «лиловый».

Сливовый мусс. Был такой мультик, я его смотрела много раз. Там гномики какие-то, с ними происходило что-то интересное и таинственное. И тек рекой сливовый мусс, который кто-то из героев любил и произносил его название с мечтательной интонацией. Ни названия, ни сюжета не помню – только фиолетовые потеки.

А вообще-то этот цвет совсем не веселый. Очень обязывающий. Мало кто умеет его носить без ущерба для имиджа. Наверное, потому, что он соединяет в себе страсть красного и строгость синего. Гремучая смесь.

У меня почему-то превосходно растут цветы фиолетовых и сиреневых оттенков. Если купить смесь семян, среди которых будут, скажем, желтые и фиолетовые, то вторых у меня взойдет в разы больше. Или они лучше приживутся. Фиолетовое колосится в моем огороде очень охотно.
А фазан – он нисколько даже и не фиолетовый… Наверное, поэтому его нет в моем саду. А так бы хотелось, чтобы был.


Рецензии