Ассоциации цвета радуги

Желтый.

Одуванчики. Много пушистых солнц, покрывавших откосы стадиона по соседству, пустыри и те места, которые задумывались градостроителями, как газоны. А больше желтого и не было в нашем детстве. Да, еще солнышки на бумаге. Дети, что мы рисуем желтым карандашом? Конечно, солнце.
Не было одежды желтого цвета, разве что летние носочки. И все.

Пару лет назад мне захотелось желтый свитер. Но тот оттенок, что хочется, купить невозможно, и вообще – вы когда-нибудь видели хороший желтый свитер в магазине? Вот, его можно только связать самой.
Я связала. Но не себе – дочке. И купила ей желтую-прежелтую куртку. Она и репка, и цыпленок, и солнце, и апельсин, в зависимости от настроения. А старшая купила себе желтые туфли. Вместе с бордовыми брюками и синей курткой получается кошмар, что такое, но ей нравится. «Мама, у меня же
там желтая футболка!» А, ну тогда – да… Ничего, что куртка не просвечивает, зато сама-то она в курсе…

Как-то раз мы с мамой и братом зашли в промтоварный магазин. И увидели на вешалке желтое крепдешиновое платье. Не совсем чисто желтое – по ткани шли какие-то темные цветочки. Шли не активно, не мешая его желтизне. Мы с братом вцепились в платье и заставили маму его себе купить. Не знаю, почему.Нельзя сказать, что оно нам сильно понравилось. Мама недоумевала, говорила, что никогда не носила вещей этого цвета. Но платье купила и даже надевала его потом иногда. Оно шло к ее темным волосам и серым глазам.

…Березовые листья. Ковер, покрывающий и берега, и воду пруда - черно-зеркальную, теплую даже на глубине. Хотя уже прилично август. Скоро начинается новый учебный год, и мы с подругой поехали к ней в огород.

Это был обычный массив с тесно стоящими домиками и маленькими участками, но в лесу рядом с ним притаилось чудо: сказочный пруд в березовой колоннаде, напоминающий римскую купальню. Мы нежились в парной воде, зубчатые желтые листья прилипали к груди и рукам, походя на украшения. Солнце золотило длинные плети ветвей, купало их в воде, гладило меня по сильно выгоревшим волосам и густому загару уходящего лета, проведенного в экспедиции. Это золото, плывущее по воде, частью которого стала я сама, снилось потом, спустя годы.

Не потому ли мне хочется иметь желтый свитер? Пока у меня был только сильно морковный…


Оранжевый

Баскетбол. Тяжелый рыжий мяч гулко бьет в доски пола. «Наташа, бросай!»

В баскетбольной специализации во время учебы в университете я стояла третей или четвертой по росту. При этом он у меня – 165. Группа подобралась не только невысокая, но и в основном весьма упитанная. Толстушки маленького роста, задорно отнимающие друг у друга чумазый апельсин в пупырышках и с мексиканской страстью кидающие его в корзину – это самое оранжевое зрелище на свете.

Бои шли нешуточные – сколько маникюров изувечили за три курса, пока была физкультура… Или четыре?

В легкую атлетику я не пошла – не люблю бег и прыжки, а баскетбол – это азартно и весело. Правда, был еще вариант:

- Наташа, давайте я поговорю с тренером по аэробике. Можно перевестись, хотя у них народа много… Это было бы самое то, вы же танцевальная девушка. Мяч – это совершенно не ваше! Не вы его ведете, а он – вас.

А я не хочу. Да, многие студентки жаждут заниматься аэробикой, на эту специализацию не попасть. Но во-первых, там гоняют, как лошадей, во-вторых, мне танцев и на репетициях хватает, а в третьих – в баскетболе девчонки хорошие. С одной, с биологического, мы потом дружили долгие годы – это у нее я плавала в том золотом пруду. И тренер мне очень нравится. Нет, говорю, я с вами. Можно? Она смеется – иди, отрабатывай удар. Баскетболистка…

Красный

Красные мягкие варежки были пределом моих зимних мечтаний. Чтобы как снегиринные животики. Но их (варежек) у меня не было. Зато было красное пальто с капюшоном, привезенное из Москвы. В нашем городе можно было купить только коричневое или синее в клеточку. Нормальное советское детство в синих гамашах и суконках – таких отвратительных войлочных сапогах, впереди застегивающихся на молнию. Гамаши были, но суконки я не носила, еще чего не хватало. Мама привозила из командировок другие сапожки – тоже войлочные, но хотя бы другого цвета и без железной молнии.

Красного цвета тогда стеснялись, потому что он выделяет из массы. Но когда восьмидесятые годы открыли советским людям, что цвет существует в природе и очень может иметь отношение к одежде, одна девочка из нашего класса пришла в школу в красных капроновых колготках. Это был уже класс девятый, а ее юбка была по самое начало того, на что надевают эту часть туалета.

Классный руководитель, сделавшись похожей на вызывающий капрон цветом своего лица, страшно закричала: «Мозгов учиться нету, только и можете, что сверкать толстыми ногами в красных колготках!»
Девочка была отправлена надеть спортивные брюки до конца дня, а на следующий, конечно, прийти в красном уже не посмела.

Я ношу красное – обувь, сумку, шарфы, перчатки. Только его не должно быть много. Например, если ремень и сумка красные, то шарф и туфли надо надеть нейтрального цвета. Иначе будешь не радовать и себя и людей, а утомлять.

Красный очень нужен женщине. Он говорит : «Ты - ягодка ВСЕГДА!» И летом, когда зреет клубника, и зимой тоже, когда становится сладкой алая рябина.

Красный – очень мужской цвет. Властный, доминирующий, горячий. Мне не понятно, почему мальчиков с детства одевают потемнее. Купите сынишке красный свитер или шапку! Пусть растет активным мужичком.


Рецензии