Автомобильный сон в майскую ночь

   … или просто "Как нам реорганизовать Рабкрин"?
   Байка, ей-богу — байка! А не поразмыслить ли нам, боляре, как же нам таки реорганизовать Рабкрин (зачёркнуто) ГАИ?
   Полагаю, что заявить, будто в этой богоугодной организации всё хорошо и идеально гладко, может только слепоглухонемой дебил. Ключевое слово — дебил. И не потому, что дебил неумён, а потому, что дебилам права не выдают (разве что категорию А, насколько я могу судить по поведению "хрустиков" на дорогах.)
Но сейчас не об этом. А о ГАИ. "Учение Ленина всесильно потому, что оно верно". Кто сказал? Ну, уж точно, не сам Ленин. Ладно, положим. Так что же там говорил Великий Вождь, что Живее Всех Живых? А говорил он (ну, да-да, с подачи Риккардо и... уже не помню, кого? Дэвидсона, что ли?): "Товар-деньги-товар". Словом, "товарно-денежные отношения". Оно и верно, оные отношения многое объясняют; вообще, политэкономия — зело занимательная штука. Особенно, когда её в конце семестра не надо сдавать. Так вот, мысль я имею. Простую и незатейливую.
   С дорог надо убрать "товарно-денежные отношения". Это, примером, когда ты ГАИшнику — нарушение ПДД, а он тебе — своё великодушное прощение, безо всяких там протоколов и беготни по сберкассам (ныне - отделениям СберБанка). Просто пара бумажек перекочёвывает из кармана в карман, — и всё. Прощение. Великодушное.
Ну-с, про светлую идею ГАИшной "формы без карманов", полагаю, знают все. Так же, как и про то, что было бы желание, а замена карману изобретётся тысячами способов. Или — миллионами. Да это и неважно, сколькими; важно, что это изобретётся неминуемо, ага. Если только не... См. выше, про ликвидацию товарно-денежных отношений на дорогах. Как класса. Т.е., я предлагаю: ОТМЕНИТЬ ШТРАФЫ. Совсем. Абсолютно. Сразу уточню: я не предлагаю отменить ПРАВИЛА — я предлагаю отменить ШТРАФЫ.
   Первый же аргумент против: да ты представляешь, что будет на дорогах? Представляю. В 1-й месяц будет... весело. Автослесаря/жестянщики все на Феррари ездить станут. Ну, самые простецкие из них — на Порше Кайенах... Да, это сильный довод. Но!!! Наблюдал я как-то, из окна собственной кухни, шоссе за окном. Зима была. Гололёд. Страшный. Самый гололёдистый гололёд из всех гололёдов, что я когда-либо видел. И вот тогда-то я узрел, прямо на дороге за моим окном, и осознал всю НЕНУЖНОСТЬ ГАИ в качестве карательно-подавляющей машины. Ибо! Машин было — море. Оно понятно, московское утро рабочего дня. Но — гололёд. Нет, ещё раз подчеркну: Гололёд. И даже так: ГОЛОЛЁДИЩЕ. Страшный-престрашный. :)

   И ВСЕ машины, абсолютно все — просто ПОЛЗЛИ.

   Прошло несколько лет, и я уже не скажу точно — движение потока было 3 кмвч или аж все 5, но ползли ВСЕ аки черепаха, и НИКТО не лихачил. НИКТО не лез, не обгонял. Скорость ВСЕ держали такую, чтобы МГНОВЕННО остановиться, еcли на этом чёртовом ГОЛОЛЁДИЩЕ машину всё же "поведёт". Я долго стоял, смотрел. Наслаждался. НИ ОДНОЙ аварии — без каких-либо переливчатых свистов или махания жезлом. Особенно занятно смотрелся на фоне этого черепаходрома знак: ограничение скорости в 80 кмвч.
   Так вот, отдельной строчкой:

   ЛЮДИ СЕБЕ — НЕ ВРАГИ.

Нормально будут ездить. Полагаю. Кстати, кто подзабыл — в бурные 90-е на наши дороги хлынул через рухнувшие (в финансовом смысле) границы поток недорогих мощных иномарок, о которых, конечно, библиотекарь, учительница или дворник могли только мечтать — зато самый мелкий бандитишко, коммерсант или офис-мэн эту иномарку позволяли себе влёт. "Мир изменился" (с) Толкиен. Сначала на дорогах стало, не побоюсь признаться, страшно. Даже не из-за лавинообразного увеличения количества машин — а из-за столь же лавинообразного увеличения скоростей этих иномарок. И что же? Чем больше венков появлялось на столбах - тем более упорядочивалось движение. Кому было суждено убиться с криком: "Смотрите, пацаны, как умеет Великий Гонщик"- убились, так и не успев включить "моСК". Земля им пухом — и наставление оставшимся. Переболела страна. В основном. Естественный отбор, всё по старине Дарвину.

   Итак, вернёмся к нашим баранам, ой, пардоньте, ГАИшникам. А вот не поступить ли, как на Украине — не разогнать ли всех чохом? Мой ответ — нет. Низ-зя. Не потому, что "жалко". :) И не потому, что "профессионалы". :))) И не потому, что "среди них есть неберущие" (вот с этим не соглашусь, поскольку за почти 3 десятилетия на дорогах таковые мне так и не встретились. Почему-то. Крепко подозреваю — потому что нет таких. Разве что, телеперсонаж актёра Светлова. :) ). Так, почему же не разогнать-то? Всё просто: это ОЧЕНЬ дорого — и, притом, абсолютно бессмысленно. Какое-то управление на дорогах — нужно, и с этим, думаю, НИКТО не поспорит. А вот создавать заново гигантскую, всероссийскую структуру — и набирать в неё... заново тех же самых гаишников (пока ещё не создан РобоКоп :) )... это даже и не глупо — это просто смешно.

   Итак, как я вижу (а могу видеть и неправильно!) необходимую реформацию: штрафов — нет. За наличие у сотрудника на дороге хотя бы 1 копейки - АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ МИНИМУМ НА 10 ЛЕТ. Нет, не без права переписки. Нет, это не жестоко: смысл этой меры не в том, чтобы САЖАТЬ — а в том, чтобы НЕ БРАЛИ. Ну и, разумеется, зарплаты им платить человеческие.

   Да, а что же с тяжкими нарушениями? Неужели никак не наказывать? Скажу совсем страшное: ДА. (Как вариант: общественно-полезные работы. Кто ты там у нас, мистер нарушитель? Ах, председатель правления банка? Прекрасно, завтра с 5-и часиков утра метлой помашешь, отсюда — и во-о-о-он до той троллейбусной остановки; и свободен до завтра, дуй в свой банк, правь там этим, как его, правлением, хорошего тебе дня. А завтра, — снова к 5-и утра, метла ждёт; и таким вот образом — недельку. А-а-а, так ты ж это повторно, да в течение одного года? Ну, извини, это уже не "недельку", это — "месячишко". Сколько-сколько ты хочешь заплатить? Нет, батенька, фотографироваться (с дата-стэмпом) в начале и в конце метло-часов я за тебя не смогу, я б даже и с радостью — но я блондин, а ты, зар-р-раза, брУнет; у, змей-искуситель, почище мети, почище!..)
   А вот за совершённое ДТП нужно предусмотреть ОЧЕНЬ "тяжёлую" ответственность. Уголовную. Скажем, проехался по встречке и никого не зацепил — молодец, парень, ты быстрее убрался с дороги, скорее доехав до своего пункта назначения — и тем самым освободил её для других участников движения.
   И тот же (почти) случай: выехав на встречку, совершил ДТП: так же, как и ГАИшникам, практически АВТОМАТИЧЕСКИЙ срок, годиков 5-7.
   Да, за помятое крыло. И даже за треснувший подфарник. Потому что "встречка" редко подфарником заканчивается. Поскольку нехрен было лезть на встречку, раз не умеешь и не можешь обеспечить безопасный манёвр. Думал, что мог? Подумай ещё, на лесоповале. Или рукавицы шей. В назидание остальным.

   Ещё, развивая мысль: на дорогах — ВСЕ равны. Кроме... Ну, кто что подумал, ась? И опять я скажу страшное: кроме спецслужб.
   НИ ОДИН ЧИНОВНИК не должен иметь права преимущественного проезда. Хочет преимущественный проезд и мигалку? Да боже ж мой, чего проще-то — пусть идёт работать водителем "Cкорой Помощи" или пожарной машины. Небось, возьмут, по блату... :)
   "А вот", — скажут мне, — "как же Президент?" Правильный вопрос. Хороший. Своевременный. (Я знал, что на фразу "НИ ОДИН ЧИНОВНИК не должен иметь права преимущественного проезда" никто не обратит серьёзного внимания, как и, примером, на фразу "По шоссе едет Гарри Поттер в сопровождении кортежа Чебурашек" - в силу заведомой её, фразы, сказочности.)

   Итак, (устало) говорю в 3-й раз: НИ ОДИН ЧИНОВНИК не должен иметь права преимущественного проезда.

   И ОСОБЕННО — ПРЕЗИДЕНТ.

   У нас достаточно богатая страна, чтобы обеспечить нашего Президента вертолётом. Cпешит Президент — милости просим: если над Москвой летают и пожарные вертолёты, и санитарные и прочие МЧСные — думаю, уж как-нибудь Президенту-то "пробьём" разрешение :) на пролёт президентского вертолёта? Да, а обеспечим мы нашего Президента самым лучшим, самым надёжным вертолётом, хоть двухдвигательным. Если двигатель 1 раз в 10 миллионов часов заглохнет (что вряд ли, контроль за президентским вертолётом будет... надлежащий), то даже в этом сказочно невозможном случае вертолёт на втором двигателе может долететь до Кремля. Может. Но — не долетит. По той простой причине, что он не станет 'долетать', а аккуратно приземлится на резервной промежуточной посадочной вертолётной площадке по трассе полёта, и Президент полетит дальше на вертолёте сопровождения. Мы Президентами, знаете ли, не разбрасываемся: он у нас один такой, — ПДД под себя не кроящий, воистину Народный Президент...

   А вот, скажем, министр финансов — тот и в пробке постоит. Поразмышляет тем временем, надо ли впредь урезать статью бюджета "на строительство дорог". Ах, и он хочет на вертолёте? Нет ничего проще: вырастет до президента, — будет ему вертолёт. Ну, или см. выше, про вакансии водителей спецслужб. ;)
Весь цимус в том, что если ДАЖЕ У ПРЕЗИДЕНТА не будет ПРАВА НАРУШАТЬ — сникнут ВСЕ. И не только  чиновники — абсолютно ВСЕ. Если уж сам Президент не лезет без очереди, — то и никому не позволено. Или стой в пробке, как все (а пробок-то поменьше будет!) — или, вон, у нас прекрасное метро! :)

   Сон в майскую ночь...


Рецензии