Хваленый класс Б

Злые языки прозвали этот класс "Хваленый класс "Б". Почему? Потому что учительница начальной школы, передавая своих подопечных по эстафете, очень хвалила их. Она любила детей.
На уроке физики стояла сказочная тишина. Слышно было, как в подсобке капала из крана вода. В окно билась несчастная, не успевшая заснуть, муха. Восьмиклассники сидели, открыв рот, как начинающие малолетние музыканты на концерте классической музыки. Учитель, статный мужчина средних лет, расхаживал между рядами и выразительно чеканил каждую фразу, как бы каждый раз делая открытие в этой потрясающей науке - физике. Он велел ученикам зачеркивать в учебнике целые страницы, а темы объяснял сам своими словами (и какими!)...
Хваленый класс "Б", что и говорить, умел ценить талант.
Но вот начинался урок биологии. Веселая, жизнелюбивая, своя "в доску" учительница любила свой предмет и... даже детей. Но почему-то именно на ее уроке происходили самые непредсказуемые вещи. Дети вскакивали со своих мест и носились между рядами. Девчонки хохотали, мальчишки ревели, мычали и кричали. В воздухе летали учебники. А учительница стояла у своего стола с вытаращенными глазами и кричала во все горло, пытаясь как-то вести урок…
Урок литературы. И опять хваленый класс «Б» затаился и умиротворенно взирает на учительницу. А она, вся такая женственная, ухоженная, в  интеллигентнейшего вида платье, нежным голоском и с неизменной улыбкой на лице читала стихи Блока или рассказывала биографию Пушкина. Кое-кто из мальчишек иногда пытался хулиганить, на что она, очень смешно нахмурившись, полушутя ворковала: «Я тебе! Смотри у  меня!» И как-то неловко становилось безобразничать после такого доверительно-любовного укора.
Учительница математики – женщина сурового вида, с суровым голосом и суровыми манерами. Она была похоже на генерала в отставке. На ее уроке никто и не пытался хулиганить. Она никогда не повышала голос. Вообще. Если внимание класса рассеивалось, учительница либо замолкала, либо начинала говорить очень-очень тихо, все в той же суровой манере. Ни одного всплеска эмоций! Как ей это удавалось?
Как удавалось учителю физики быть уникальным? Как удавалось учительнице литературы быть обаятельно-милой? Наверно, это и называется – педагогический талант… Талант, который может владеть вниманием любого класса, даже хваленого класса «Б».


Рецензии