Сущая суть. ЧастьI, глава 2

Глава2


            ПРИГОТОВЛЕНИЕ К "РАССМАТРИВАНИЮ  ТВОРЕНИЙ”
                или
     ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ АРИСТОТЕЛЯ  В СОВРЕМЕННОМ НАУЧНОМ РАКУРСЕ
  (авторская гипотеза информациогенной,физически содержательной динамики
    фундаментального пространства: физико-семантической топодинамики).
          


Наука зародилась примерно за 500 лет до нашей эры из хитроумного сплетения вероучений, магии  и философии. Лишь 300 лет назад она  вышла из-под опеки церкви и, гордая, своенравная, всецело устремленная к поиску своего понимания явлений природы, пошла искать истину собственными путями и методами, не привлекая для этого, как сказал Лаплас, “гипотезы о Боге”.

С этого момента,
с одной стороны, ни один уважающий себя ученый-атеист не станет принимать всерьез догматы и предания церкви, если они не следуют из результатов естественнонаучных исследований!
Собственно в этом ничего плохого нет!!!
Важно другое: хватит ли у естествоиспытателя воли, серьезности и честности не отказаться от результатов естественно – научных исследований,из которых следуют свидетельства о Боге?!

С другой стороны, ни один богослов или просто глубоко верующий, не примут в полной мере научные результаты, как окончательно  истинные, если их используют для отрицания основополагающих догматов веры:
ВЕРА ПРЕВЫШЕ РАЗУМА!!!
И это прекрасно, однако: хватит ли у богослова научной корректности в богословских суждениях о научных результатах, и в его естественнонаучных изысканиях в защиту (апологию)  догматов веры?!!

Попробуем, опираясь на накопленные за 2500 лет научные знания и опыт исследований, взглянуть на всю эту «сумму сумморум» как целое, под  не совсем привычным ракурсом.
 
Однако, заподозрив основные научные школы и течения в предвзятости, постараемся и сами не наскочить на эти опасные подспудные рифы!
Для этого, “идя от противного”: станем  на  позиции наиболее атеистического научного течения – материалистической диалектики, искони утверждавшей, что «в мире нет ничего кроме вечно движущейся материи, обладающей способностью отражать!!!».
 
Отметим, что «способность материи отражать» и развитая, на основе этого свойства, теория отражения материи, возводилась апологетами материализма в ранг высочайшего достижения материалистической диалектики, с одной стороны, а с другой – именно это материалистическое учение более всего подвергалось остракизму со стороны иных философских школ и течений.
 
И так, строго с позиций материализма: материя –  это актуальная вечно движущаяся протооснова  мироздания  и всех  физических объектов, неуничтожимо существующая вне и независимо от наличия или отсутствия воли и сознания человека.

Мысль о том, что все вещи мира состоят из единого протосубстрата, была окончательно обобщена и развита древнегреческим мыслителем Аристотелем - «самой универсальной головой древней Греции» [22].
Аристотель же создал, впервые, и систематическое учение о движении. Движение он понимает в широком смысле, как изменение вообще, различая изменения качественные, количественные и изменения в пространстве.
Понятие движения, у Аристотеля, включает в себя также переход из одного состояния в другое, например: из бытия в небытие и из небытия в бытие, как исчезновения и возникновения.
 
Согласно Аристотелю: все физические объекты наблюдаемого мира являются лишь различными качественными состояниями единого мирового протосубстрата (как и у Анаксимандра) и отличаются только внешней и внутренней структурой.

Эти состояния образуются под воздействием существующих независимо форм - носителей тех или иных качеств и свойств.
Формы, соединяясь с различными областями протосубстрата, вызывают в этих областях  возникновения и исчезновения собственно физических объектов (субстанций, сущностей). Формы наделены двумя атрибутами: способностью действовать вовне – энергией, и способностью действовать целенаправленно – энтелехией (последнее перекликается с нусом Анаксагора).

По Аристотелю, перемещение в пространстве представляется так.
Пусть в какой-либо области мирового протосубстрата, под влиянием  возникшей там формы, образовался некий объект.
Пусть на этот объект воздействует что-то извне, побуждая его к смещению.
Это воздействие вынуждает  форму, вызвавшую существование  объекта, начать изменяться, непрерывным образом исчезая из этой области и, одновременно, возникая в соседней.
 
Подчеркнем:  сам протосубстрат – остается неподвижным.   

В результате, объект исчезает из своей области нахождения, а в соседней возникает полностью ему тождественный объект  (но не тот же). Внешний  наблюдатель видит, как бы, непрерывное  смещение одного и того же объекта, которое, на самом деле, состоит из череды  микроскачков (в современных понятиях – квантов движения) разных, но полностью себе тождественных объектов, каждое микромгновение (квант времени) исчезающих из одной микрообласти (кванта пространства) и возникающих в соседней.
Движение формы - непрерывно, движение объекта - невидимо скачкообразно (квантовано).

(Удивительно, но Аристотель, сам того не осознавая, предвосхитил самые современные научные идеи  - полную геометризацию физики, квантовую механику и информациогенную природу наблюдаемого мира!!)


Это была гениальнейшая догадка, но чересчур преждевременная – слишком многое было еще не известно, чтобы правильно развить движение мысли, даже самому ее автору!

А соблазн легкостью и “элегантной простотой” толкований (схолий) любых наблюдаемых явлений природы путем утверждения все новых и новых субстанций (сущностей), был очень велик.
Столь велик, что натурфилософия, развиваемая последователями Аристотеля, на много веков оказалась в непролазной трясине схоластического словоблудия!!!

Однако, именно через преодоление заблуждений схоластики выкристаллизовались принципы современного научного мышления!

Один из этих принципов, с общепринятыми названиями “принцип простоты”, или “бритва Оккама”, выдвинут философом XIVв. Уильямом Оккамом:
“не создавай сущностей без надобности”,  ибо если есть несколько объяснений одного и того же явления, то ближе к истине – простейшее из них, т.е. использующее меньшее число определяющих сущностей!

В современных терминах и понятиях это выглядит так:

• создание новой теории оправдано только наличием хотя бы одного экспериментально установленного факта, не объяснимого в рамках старой теории (внешнее оправдание).

• новая теория должна включать в себя старую, как частный случай (внутреннее совершенство, связующее  уже  познанное с вновь познаваемым).

• все известные экспериментальные факты, включая все не объясненные в рамках старой теории, должны быть логическими (теоретическими, не экспериментальными) следствиями новой.

• новая теория должна предсказать хотя бы одно, ранее не известное явление, допускающее  возможность его экспериментальной проверки.

Если не выполняется хотя бы одно из этих требований, новая теория или гипотеза не привлечет к себе интереса научного мира и будет «сбрита с лица науки»!


Выстраивая фундаментальную естественнонаучную картину мировидения, не отвергающую  религиозных догматов, учтем обязательность проверки  конечных, собственно научных, результатов «бритвой Оккамы», тем более, что   «исповедь науки» уже обеспечила нас более чем достаточным «внешним оправданием»!!!

Расширим “принцип простоты”  на область творческого научного поиска: не ограничивай  параметры, если не известна сущность, взаимодействие с которой приводило бы к таким ограничениям!!! Ибо ограничение  параметра без всяких на то известных причин и равносильно «созданию неизвестной сущности без надобности».


А теперь, обезопасив себя от ловушек «схоластической трясины», попробуем проанализировать заново аристотелевы принципы движения и перемещения тел, опираясь на совокупность знаний уже накопленных современной наукой.

Бегущие огоньки на световых рождественских гирляндах или панно бегущих строк рекламы – знакомые сегодня каждому - это прекрасная иллюстрация к аристотелевым принципам движения:
неподвижная гирлянда – аналог «протосубстрата»,
лампочки – его локальные области,
поток электрических зарядов,
последовательно возникающих и исчезающих в соседних лампочках – аналог  «формы субстанции свечения»,
движущаяся «сущность» - состояние «светящаяся лампочка».

«Форма субстанции свечения» (электрический ток) возникая в «локальной области протосубстрата» (лампочке) вызывает изменение ее внутренних параметров (разогрев нити накаливания), что приводит к возникновению в этой области  «сущности»  - «светящаяся лампочка».

Движущийся объект «светящаяся лампочка» - может рассматриваться, как возбужденное состояние локальной области протосубстрата, ОТРАЖАЮЩЕЕ И ФИКСИРУЮЩЕЕ, ПОСРЕДСТВОМ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ ВОСПРИНИМАЮЩЕЙ СРЕДЫ, факт индуцирующего воздействия извне на эту область.

Мы установили глубокую связь аристотелева процесса движения со вторым фундаментальным принципом материалистической диалектики: «свойством материи - отражать»!!!

Аристотель именовал мировой протосубстрат «хюле», т.е. древесина, подчеркивая, что именно из него, как из строительного сырья, под действием различных форм возникают все вещи природы.
 
Аристотель наделил протосубстрат атрибутом фундаментальной непрерывности континуума. Именно Аристотель точно сформулировал, что есть континуум – это совокупность безконечного множества частей, совместно лежащих так, что любая, даже сколь угодно малая, соседствующая пара имеет одну и только одну общую границу, в силу чего континуум – непрерывен и безконечно делим, а значит, в современных понятиях, – равномощен любой своей, даже сколь угодно малой части.


Во времена Аристотеля еще не был открыт закон всемирного тяготения, а движение тяжелых предметов вниз считалось естественным стремлением к центру мира (центру земли).
В силу этого, направления «вниз» и «вверх» считались универсально выделенными.
И такая точка зрения опиралась на совокупность неопровержимых, в ту пору, наблюдательных фактов: направления «вниз» и «вверх» экспериментально обнаруживали  свое существование на территории и Перипатеи – сада для прогулок и размышлений, и Эллады (Греции), и соседних стран, и обширнейших пространств, пройденных войсками Александра Македонского,  а значит – везде (обобщает Аристотель)!

Исходя из этого факта, Аристотель наделяет протосубстрат ограниченной протяженностью, ибо в безконечно протяженном мире невозможно выделить его единый центр!!!
А коль скоро существует центр мира, он и является сущностью ограничивающей, прекращающей протяженность протосубстрата.(В отсутствии подобной прекращающей сущности, протяженность, то есть «сущность протягивания», будет реализовывать себя (т.е. - «протягиваться») неограниченно, в силу внутреннего фундаментального атрибута «формы протягивания», порождающей протяженность).

В последующие века, открыв закон всемирного тяготения, человечество установило, что «вниз» - это по нормали к центру тяготения, а «вверх» - наоборот, и, главное, что центров тяготения в мире существует возможно даже безконечное множество!

Таким образом, нам более не известна «прекращающая сущность», взаимодействие с которой ограничивало бы глобальную протяженность протосубстрата!
С учетом этих фактов, и в согласии с фундаментальными положениями материалистической диалектики, наделим протосубстрат атрибутами ничем не ограниченной глобальной протяженности, всеобъемлемости и всевместимости!

Третий фундаментальный принцип материалистической диалектики состоит в утверждении: материальная основа мира существует вечно и неуничтожимо!

В рамках материалистической диалектики, нам не известна сущность, взаимодействие с которой прекращало бы этот принцип!!!
В связи с этим, признаем за протосубстратом атрибуты безначальной самосущести и неограниченной продолжительности (сверхвечности) бытия!

На данном этапе исследования нам, так же, не известна и сущность вызывающая внутренние разрывы протосубстрата и появление в нем внутренних границ,  в силу чего, в рамках материалистической традиции, полагаем, что протосубстрат изначально и внутренне всюду плотен, и внешне всюду плотным образом заполняет свое (если таковое вообще может быть мыслимо) «пустое вместилище»,  реализуя, тем самым, функции фундаментального,  несмещаемого пространства.

Для Аристотеля было само собой разумеющимся, что пространственный протосубстрат, обладает тремя измерениями: длина, ширина и высота; иное - тогда не могло даже мыслиться.

Со времен древних Шумер, Вавилона, Египта и Греции[56;58] вплоть до работ Эйнштейна, реальное мировое пространство, т.е. пространство ньютоновской физики, полагалось трехмерным объектом. Хотя, начиная с работ Пинкерле [59], уже существовало и развивалось многими учеными [60, 61] понятие о бесконечномерных абстрактных функциональных пространствах, а Анри Пуанкаре, развивая топологические представления о размерности, предположил 10-мерность реального пространства [62].

Только Альберт Эйнштейн в работах по специальной и общей теориям относительности (1905;1920 гг.) ввел представление о пространстве Вселенной, как о четырехмерном пространственно-временном континууме, у которого время является одной из координат, эквивалентной пространственным  [26].      
Калуца и Клейн, пытаясь объединить гравитационное и электромагнитное взаимодействия, использовали пять измерений и представления о скрытых размерностях [63].

Самые современные теории в физике высоких энергий вынуждены рассматривать мировое пространство, как одиннадцатименое и, даже, 32-х мерное!!! [64].
Получается, что с открытием новых физических явлений и свойств наука вынуждена увеличивать размерность в описании мирового пространства.
 
Материалистическая диалектика утверждает неисчерпаемость свойств и структур материи, как минимум - их континуальное множество.
В силу последнего, постулируем континуальномерность, как фундаментальный количественный статический атрибут протосубстрата (см. Приложение1).

 
Протосубстрат, всюду плотно заполняющий «свое вместилище», не смещаем и поэтому выполняет, как отмечалось ранее, функцию фундаментального пространства.
Однако один тип движения ему присущ вид –  это  изменение своих состояний через изменение  внутренних параметров.

Современной науке известно о свойствах пространств существенно больше, чем во времена Аристотеля. В частности, известно о существовании множества геометрий отличных от хорошо знакомой Аристотелю геометрии Евклида и, главное, что те или иные геометрические свойства пространства являются следствием внутренней топологии пространства, его топологического  базиса, предопределяющего способность к непрерывным деформациям [65].

Например: свойствами евклидовой геометрии обладает пространство, внутреннюю структуру которого (его топологический базис) можно представить, как множество взаимопересекающихся открытых, т.е. не имеющих внешних границ, шаров[65].

Сегодня  известно, так  же, что та или иная топология пространства может возникнуть или  быть индуцирована, в любой его подобласти или во всем пространстве, под воздействием того, что в современной математике понимают, как отображение.

Математическое отображение – это процесс, при котором точки данной подобласти или всего пространства – именуемые «прообраз» - ставятся, по какому-либо определенному закону (формуле, уравнению, таблице), в соответствие «образу» - точкам другой подобласти или иного пространства, совокупность которых может восприниматься, как геометрическая  конфигурация [65].

Конечные результаты  у математического отображения на математическое же пространство и у воздействия аристотелевых форм на пространственный протосубстрат, на первый взгляд  –  схожи. Но только - на первый взгляд.

Ибо, если математическое отображение несет характеристики только взаимного соответствия групп точек, то аристотелева форма несет характеристики реальных физических свойств и оказывает на протосубстрат реальные физически содержательные  воздействия  (проявление активной энергии), актуально преобразуя собственно тело протосубстрата в реальный, отнюдь не случайный, конкретный физический объект (проявление аристотелевой энтелехии).
Таким образом, аристотелева форма есть носитель активной функции воздействия вовне и параметров конкретных свойств возбуждаемого из протосубстрата физического объекта  (субстанции, сущности), т.е. совокупности энергии и энтелехии.

Ни современная наука, ни, тем более, материалистическая диалектика понятием «энтелехия» не пользуется и не признает ее существования. Нам необходимо найти современную научную категорию, в какой-то мере, соответствующую термину «энтелехия». Такая возможность, как представляется, существует.

В ХХ в., наука и техника столкнулись с существенно не материальным феноменом, обозначаемым термином «информация». Апологеты материалистической диалектики, вначале, напрочь отвергли его существование, объявив идеалистическим, ненаучным, ложным.
Однако в последствии, развитие технологий вынудило материализм пересмотреть свои позиции и принять факт реального существования информации, «примирив» ее со своей теорией отражения материи.
 
Вне зависимости от материализма, осмысление информации привело к развитию теории кодирования (Шеннон), теории управления (кибернетики) и управляющих (кибернетических) систем (Винер, Колмогоров, Росс Эшби и др.).
Согласно современному научному представлению, термин «информация» - это не понятие, а нечто фундаментальное (нередуцируемое), то есть - это категория.
В силу последнего, она первична (интуитивно, так же, полагается, что она содержательна). Поэтому  в категориальный аппарат науки она вводится портретно – описанием, через близкие категории: материя, система, структура, отражение.

Информацией называется результат отражения изменяющего объекта изменяемым объектом во внутренней структуре последнего, опосредованный формами связи, т.е. - информация есть отображение объекта в (системный) образ, при этом не исключается, что сам объект может уже быть (системным) образом (кратное отображение). Под отображением понимается любое изменение уже существующего образа, или его создание-уничтожение, т.е. любое непустое изменение ранее уже существовавшей (контекстной) структуры изменяемого объекта.
Если пришедшее внешнее воздействие (сообщение) не приводит к изменению воспринимающей структуры, то оно не несет информации.

Информация не может быть принята, передана и хранима в чистом виде.
В материальном мире информация материализуется через свой материальный или энергетический носитель и только благодаря ему существует.
Несомая приходящим носителем, информация, формирует воспринимающий носитель.
В процессе формирования происходит смена носителей.
Воспринявший информацию носитель придает и ей новую конфигукацию, сообразно свойствам его внутренней структуры, где информация представлена совокупностью изменений последней.

 
Энергетическая компонента аристотелевой  формы взаимодействует с внутренней структурой протосубстрата, изменяя ее топологические, геометрические и метрические параметры.
Но эти изменения присущи процессу возникновения любого произвольного материального объекта.

Конкретная же аристотелева форма возбуждает из протосубстрата всегда конкретный объект или же строго тождественные  ему объекты.
Значит, процесс воздействия первой компоненты аристотелевой формы на структуру протосубстрата управляется второй компонентой этой формы, обеспечивающей возбуждение из протосубстрата строго определенного объекта.
 
В терминах и понятиях теории управления процессами и оставаясь на позициях материалистической диалектики, мы имеем достаточно оснований соотнести аристотелеву энтелехию с физически содержательной (физико-семантической) информацией о возбуждаемом объекте.
   
Следовательно, оставаясь при этом в рамках материализма, можно утверждать, что перемещение в пространстве в соответствии с аристоелевым принципом имеет информациогенную природу.

Форма в соединении с протосубстратом становится объектом, субстанцией, сущностью; а без такого соединения – форма может пребывать только вне протосубстрата, который Аристотель мыслил ограниченным по протяженности.
 
В нашем же случае – протосубстрат неограниченно протяжен, всевмещающ и всеобъемлющ, в силу чего, ничто не может существовать вне протосубстрата.
Ничего иного, кроме его собственных атрибутов и возбужденных состояний, существовать не может в принципе!!!

Из этого следует, что протосубстрат сам должен обладать свойством, присущим форме, как собственным динамическим атрибутом: способностью  активно воздействовать самому на себя.
Аристотелю такие сущности не были известны, но современной науке знакомы, так называемые, существенно нелинейные физические поля, способные взаимодействовать сами с собой, например: гравитационное поле и глюонное поле.
 
Значит, мы не нарушим  принцип Оккама, постулировав у протосубстрата свойство проявлять себя, как реально существующее нелинейное физическое поле.

Постараемся, все же, не добавлять новых атрибутов, а использовать уже имеющиеся.
Уже рассмотренные атрибуты - строго статичны, все кроме одного - «способности отражать», но в таком первозданном виде, этот атрибут -   пассивен, проявляя лишь способность  откликаться на внешние воздействия.

Возникла насущная “надобность” обобщить атрибут «способность отражать» до ранга универсального фундаментального протовзаимодействия: «способности к активному физически содержательному  автоморфизму - отображению себя на себя (или иные объекты, коль скоро таковые появятся».

Дадим формальное определение этого обобщенного атрибута.
 
Физически содержательный морфизм - ФСМ - это такое актуальное индуцирующее воздействие, исходящее или из всего глобального пространства протосубстрата Х, или из любой его произвольной, даже сколь угодно малой, подобласти Хi, на все глобальное пространство протосубстрата Х, или на его произвольную,  даже сколь угодно малую подобласть Хj, при котором воспринимающее пространство Х или его подобласть Хj реально претерпевают (в соответствии с закономерностями математического отображения, как организующего начала) актуальные преобразования  своих топологических, геометрических и метрических параметров, фиксирующие в воспринимающем пространстве или подобласти физически содержательную информацию о параметрах и свойствах областей-источников, тем самым актуально преобразуя воспринимающую подобласть в информациогенный, физически содержательный, не исчезающий системный образ Х в Х, или Хi в Хj [4, 6, 9, 19].

 Но объект, обладающий таким атрибутом – это уже нечто существенно большее, чем  только протосубстрат, ибо  он предопределяет универсальный фундаментальный процесс существования – это Единая  Основа Сущего: ОМОСТАНТОН (от греч. om - единое, stant- основа, on- сущее)!


Подведем итог.
 
Нами, в рамках, понятиях и терминах естественнонаучной и материалистической традиции, выработан фундаментальный постулат единого бытия – ФПЕБ: 
безначально и неуничтожимо существует, единый и единственный, самосущий омостантон, всевмещающий, всеобъемлющий, невещественный, континуальный, всюду плотный, континуальномерный и безграничнопротяженный, способный отображать всего себя и/или любую, даже сколь угодно малую, свою часть на всего себя и/или на любую, даже сколь угодно малую, свою часть, фиксируя в индуцируемых топологиях, метриках и геометрических формах своего субстрата физически содержательный компонент отображаемого.
Теперь мы готовы к рассматриванию!!!

Несколько забегая вперед, отметим, что созидательная эффективность избранного подхода, генетический потенциал ФПЕБ оказались удивительно мощными.
Они позволили, уже на этапе предварительного рассмотрения простейших типов ФСМ, даже на неформальном наглядном уровне,  получить логические следствия, которые разрешают в рамках современного научного материалистического знания все выше перечисленные «проблемы-золушки» и открывают многообещающие направления развития науки и техники.

Удобно, для дальнейшей систематизации результатов, сгруппировать физически содержательные морфизмы по типам и вариантам, введя обозначение: ФСМ-№типа/№варианта.

 
               
 


Рецензии
=Воспринявший информацию
носитель придает и ей новую
конфи "Г" укацию, сообразно
свойствам его внутренней
структуры... =
Прошу прощения, опечатка?
Весьма интересно читать, спасибо. Я продолжу.
С уважением, Весельчак У.

Аналитическая Верификация   02.02.2011 20:05     Заявить о нарушении
конечно опечатка. Наверное хотел написать"конфигурацию". Но наверняка это все проделки беса Потаньки, мелкого пакостника и ерника (Луис Керол) - иначе на могу объяснить зачем тут вообще кавычки :) Простите.
Рад, что заинтересовал. Бкуду рад обсуждению. Трудно вариться в собственном соку :(
С уважением, Михаил Землицкий.

Михаил Землицкий   03.02.2011 12:22   Заявить о нарушении
О, это уже моя очипятка. Вы читали автора Системаизм?

Аналитическая Верификация   03.02.2011 22:09   Заявить о нарушении
Нет, пока не читал. Рекомендуете?

Михаил Землицкий   04.02.2011 11:02   Заявить о нарушении
Я бы назвал это странным религиозным учением киборгов. Кое-то проскальзывает, но на мой взгляд, идеи автора не отличаются новизной. Некоторая новизна возможно заключается в том, что автор эти идеи свел вместе, расширил примерами и начал пропаганду новой оболочки старых идей. Серьёзные попытки связно и последовательно изложить свою точку зрения встречаются здесь редко и когда такое встречается, уже одно это заслуживает внимания. К сожалению, на прозе и стихах обычно попадаются безсвязные лозунги полоумных сектантов, распространяющих наркотический бред:) их читать скучно и неинтересно. Правда ими иногда ненадолго интересуются модераторы, но это совсем другая тема... Но я отвлёкся. Я люблю ясные, логичные, систематичные и максимально внутренне не противоречиво изложенные теории. Поэтому я Вас читаю:)

Аналитическая Верификация   04.02.2011 16:16   Заявить о нарушении
Примите искренние благодарственные расшаркивания :))) Такие слова в свой адрес мне,как автору, действительно приятно услышать. Точность формулировок и четкость изложения мысли всегда были для меня источником особой радости, даже, где-то, - "кайфа"

Михаил Землицкий   04.02.2011 16:55   Заявить о нарушении
Доброго вам времени суток, Весельчак У!

Заглянул к Системаизм. Просмотрел. На мой взгляд, это попытка переизложения влюбленными в свое хобби юзерами мировоззрения и духовно-социальной практики современной Кабалы (см.http://www.laitman.ru/) в терминах и понятиях функционального программирования. Это, кстати,объясняет и факт, указанный Системаизмом,что большая часть статей и работ на эту тему - на иврите. Михаэль Лайтман создал Международную академию Кабалы и под ее эгидой активно старается создать единую всемирную систему кабалистических групп. Некоторое подобие рерихианской и антропософской идей( ими проваленных) о воздействии на мир всеобщими медитациями, только теперь предлагается кабалистическая духовная работа - так называемое "исправление сосудов".

Мне эти игры не интересны. Я уже отыскал и вошел в Величайшую из возможных "Систем" - в Тело Христово. Иное - прах :)

С уважением!

Михаил Землицкий   08.02.2011 12:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, о системаизме у меня сложилось предположение, что данное учение в изложенном варианте излишне механистично.
Спасибо за Ваше мнение, с уважением,

Аналитическая Верификация   08.02.2011 20:27   Заявить о нарушении
Доброго времени суток, весельчак УУУУУУ....!
И где же Верификация, и тем более, Аналитическаямоего опуса?:)
Али интерес потеряли:(

Михаил Землицкий   02.03.2011 08:49   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Михаил. Только что закрыл конкурс Юмора, подвел итоги.
На площадке Крик начался конкурс рубаи. На этой - конкурс кошачьи истории. Миссионерский отдел запускает новый проект (скажу по секрету, хотят продолжить дело Даниила Сысоева). Немножко разгребу завалы и через недельку заявлюсь. Нехорошо читать на бегу такие вещи!
С уважением, Марк "У риилъ".

Аналитическая Верификация   02.03.2011 20:25   Заявить о нарушении
Лады!Надеюсь дождаться (на свою голову):)

Михаил Землицкий   05.03.2011 11:18   Заявить о нарушении
Ау-у-у, Верификация-а-а!
Я так и не дождался никакой
весьма Аналитической "сечи"
на свой...опус ;)

Михаил Землицкий   19.04.2013 10:54   Заявить о нарушении
Увы, Михаил, на проекте сменился ведущий. И даже, увы, не один раз...
// Марк
я здесь бываю крайне редко

Аналитическая Верификация   19.04.2013 21:52   Заявить о нарушении

Что ж,"се ля ви" оно и в России "се ля ви" :)
Жаль, однако!

Михаил Землицкий   22.04.2013 14:25   Заявить о нарушении