Две женщины морского лейтенанта. 2 часть, 1 глава

Ч А С Т Ь  В Т О Р А Я «Майкл Босуорт»

Глава 1. «Морской дракон»

Утро в океане. О том, как пробуждается природа среди бескрайнего водного простора, можно написать отдельный роман. Но сегодня Тихий океан находился совсем не в том состоянии, за которое его в давние времена моряки Магеллана назвали Тихим, сейчас он был  Бурливым. Солнце только-только встало и, пробившись сквозь плотные облака, которые ветер уже начал рвать  и разгонять, брызнуло своими лучами на океанский простор, на острова и на небольшую рыболовецкую шхуну. На фоне Курильских островов она выглядела маленькой белой чайкой, устало присевшей на гребень волны. Кораблик нес флаг Южной Кореи. Несмотря на весьма скромные размеры, суденышко именовалось громко – «Морской дракон» и держало курс к Югу.

На шхуне размещались целых двадцать человек экипажа, которые в этот утренний час мирно спали в каютах и кубриках. На капитанском мостике «Дракона» стоял второй помощник капитана. Он недавно заступил на вахту и теперь маленькими глотками пил обжигающий кофе, разгоняя остатки сна. Обстановка была спокойная, и «суперкарго»* послал вахтенного матроса вниз, сделать несколько  сэндвичей, чтобы подкрепиться. Второй помощник, облокотившись на монитор локатора, поглядывал вокруг и раздумывал о превратностях  судьбы.

*«суперкарго» - прозвище вторых помощников на иностранных судах.

Еще не так давно, дела на шхуне складывались совсем неплохо. «Морской дракон», принадлежавший фирме «Дары океана», вел промысел минтая в свободной зоне Охотского моря. Пойманную рыбу моряки сдавали на плавбазу, также принадлежащую фирме. По мере того, как трюма  плавбазы заполнялись рыбой, рос и денежный счет рыбаков в банке. Есть рыба – есть доллары, а нет рыбы – долларов тоже нет. Таков суровый  и непреклонный закон.

Все было бы хорошо, но три дня назад случилось неладное – вышла из строя траловая лебедка, которая вытаскивала тяжелые рыбацкие сети. То ли механик был виноват, то ли сеть была слишком полна, а может, зацепилась за что-нибудь – этого второй помощник точно не знал. ( Он в тот момент, как  раз, отдыхал после дневной вахты). Поломка оказалась настолько серьезной, что даже в мастерских  на плавбазе отказались браться за ее ремонт. А без лебедки лов рыбы был просто невозможен.
 
Капитан страшно рассердился и сыпал проклятиями налево и направо. Теперь шхуне предстояло вернуться с промысла раньше срока. А это означало одно – убытки! За такие дела руководство компании по головке не погладит, и капитан хорошо это понимал.

Несмотря на то, что преждевременное возвращение сулило не только неприятности капитану, но и материальный ущерб всем членам команды «Морского дракона» – второй помощник, не особенно, расстраивался. Он был, в какой-то мере, даже рад случившемуся. За  этот рейс заплатят хоть и меньше обычного, но полученной суммы вполне должно хватить, чтобы окончательно расплатиться за кредит, взятый в банке.

Несколько лет назад морской бродяга, в рассрочку, купил небольшой домик в окрестностях Пусана. И вот, наконец, теперь он сможет отдать последние деньги. От этого на душе у моряка становилось спокойно и легко. В мечтах штурман представлял, как бросит беспокойные дальние плавания, женится и заведет детишек. Но до родной гавани еще предстояло дойти.

В этом рейсе он здорово уставал. Вообще то, на судне по штатному расписанию полагалось три помощника, но руководство фирмы, чтобы сократить расходы, решило, что хватит и двоих. «Суперкарго» приходилось делить вахты со старшим помощником, и это было нелегко.

В глубоких раздумьях, мореход продолжал попивать кофе, но не забывал при этом зорко глядеть на океан. Чайки дремали, сидя на воде, и проплывали мимо «Морского дракона», покачиваясь на волнах как игрушечные кораблики. Диск солнца все больше и больше показывался из-за горизонта.

Второй помощник обратил внимание на то, что в одном месте чайки вели себя странно. Они не сидели на воде, а тревожно кружили вокруг какого-то предмета.

«Интересно, что они там нашли?» - подумал штурман и взял в руки бинокль. С каждой минутой шхуна подходила все ближе к неизвестному предмету, вокруг которого носились птицы. Наконец, благодаря мощной оптике стало отчетливо видно, что этим предметом является человек! Он мертвой хваткой вцепился в обломок спасательного круга и не подавал каких-либо признаков жизни.

«Человек! Откуда здесь может взяться человек?!» - мысли тревожно носились в голове корейского штурмана. Он еще и еще раз подносил бинокль к глазам, чтобы лишний раз убедиться в том, что людская голова среди волн – не плод галлюцинации. Но нет – это был действительно человек!

Не раздумывая больше ни мгновения, второй помощник бросился к машинному телеграфу и перевел его ручку на деление «STOP».

- Господин капитан, поднимитесь, пожалуйста на мостик. - попросил второй помощник, набрав телефонный номер своего начальника.
- Что тут у тебя? - недовольно спросил кэп, появившись в ходовой рубке. - Надеюсь, не очередная поломка?
- Нет, господин Пак, к счастью, с судном все в порядке. Взгляните сюда. -он подал капитану бинокль и указал направление.
- Ну ка, ну ка, что там такое?.. Человек?!
- Похоже на то.
- Давай сигнал. - коротко бросил Пак и вышел на крыло мостика.

Панель управления судовой сигнализацией висела рядом на переборке – только протянуть руку и «суперкарго», не мешкая, нажал на  сигнальную кнопку. По тесным отсекам шхуны понеслось три длинных пронзительных звонка, затем, все в той же   последовательности, еще раз и еще раз. Эти звонки сбрасывали с теплых постелей членов экипажа «Морского дракона». Все одевались и бежали к шлюпкам, ибо этот сигнал означал – человек за бортом! Каждый моряк понимал, что в данную минуту чья-то жизнь висит на волоске и ее надо спасать, потому что завтра за бортом может оказаться любой из них, и ему тоже придут на помощь.

«Морской дракон» прошел, по инерции, еще немного и остановился, раскачиваемый волнами. Палуба маленького судна ходила ходуном, но, несмотря на это матросы стали торопливо спускать шлюпку.


Рецензии