Ранние дневники 97 О В. Бунине

Ранние дневники 97 О Владимире Бунине

20/XI 1988 г. Вечер духовной поэзии в Некрасовской библиотеке. Александру Радковскому после вечера я пожала руку, благодаря за прекрасные стихи. Понравился мне поэт Лев Михайлов.

21/XI Хочу обновления жизни. Я стала очень легко вступать в контакты с людьми.

23/XI Коля жил с некой Ириной. Коля сравнивал меня с нею, предпочитая меня: «А Галя бы так не поступила... А Галя бы так не сказала», - говорил он ей.

Толпа бессмысленная и глупая в метро сегодня утром разъярила меня.

26/XI Толя починил мне магнитофон. Он умеет менять голос, звонит мне и часто разыгрывает меня очень талантливо, но я всегда его узнаю.

Два часа играли с Димой Могилевским: флейта и фортепьяно, мы играли концерты Моцарта, Самартини, пьесы Телемана.

27/XI В клубе «Пресня» был дует Веры Малый и Люды Уваровой, они хорошо пели романсы, которые я разбавляла чтением высоких стихов Пушкина, Лермонтова, Тютчева и графини Ростопчиной. Володя Ерохин сказал мне: «Ты читала прекрасно, лучше, чем Оля Седакова». Её вечер был вчера.

Наташа Кистова сказала Жене Шехтер, что я пишу великолепные стихи.

На двух блок-флейтах играли Юлиан Антоньевич Грамши с сыном Антонием, Вера Малый им аккомпанировала.

29/XI Мечтаю, чтобы нашёлся хороший художник и сделал бы портрет Петра Старчика. У него очень интересное лицо. Концерт был у Стаси, подруги Саиды, а Саида жена Петра. Гость Стаси Зураб умён и фантастичен, назвался Нафанаилом. Он активно принялся за мной ухаживать, я охладила его пыл.

Лёня Н. из Тбилиси пишет мне, что ему приятно получать мои письма.

2/XII Лёня Могилевский, мой друг, отец Димы Могилевского рассказал мне о человеке, который что-то просил у Бога и потерял Его на 7 лет.

Учу немецкий язык. Я самая слабая ученица в группе, не считая Генриха. Андреас из Германии - наш учитель.

3/XII У Веры Селю концерт Володи Бунина. Бывшая жена Коли Танаева Юля Красовская после одной из прелюдий Рахманинова сказала: «Так никто не играл. Это сверхъестественно, это гениально». Я тоже так считаю.

4/XII У меня бодрое состояние духа, певучий голос, тёплая душа, но в глубинах моих – почти постоянная боль моего несовершенства.

С Володей Буниным отдыхали в доме Нины Николаевны Фураевой. Всегда изумительная еда в этом доме. Я прочла вслух нобелевскую речь Иосифа Бродского, потом о Черубине де Габриак. Все хохотали до слёз в смешных местах. Лина Докторович была со вкусом, но строго одета.

5/XII Мария Александровна Скрябина, дочь композитора, говорит: «В 90 лет нет никаких деланий, я не гневаюсь». Увы, это не совсем так.

8/XII Страшное землетрясение в Армении, город Спитак стёрт с лица земли. Мне снился накануне сон. Я проваливаюсь в землю, я уже по пояс в земле, земля меня заглатывает, я в ужасе кричу и просыпаюсь. Это из моих вещих снов...

9/XII Приезжала в гости ко мне Лида Торопчина, принесла цветы, просила петь ей мои песни. Я спела для неё. «Ты мой ангел», - сказала она.

10/XII На игру Володи Бунина у меня в доме пришли Нина Николаевна Фураева с друзьями, Полина Соколинская. «Я у тебя ещё поиграю, мне понравилось», - сказал мне Володя после концерта.

11/XII Володя увлёкся Полиной. Она сказала ему по дороге всё, что думает о нём,  он подтвердил всё сказанное. Они пикировались, сражались. «Наконец-то у меня появился достойный противник» - сказал Володя Полине. «Я из тех мужчин, которые любят, чтобы из-за них женщины страдали».

Володя сказал Полине: «Наверное, Галина молитва помогла. Мой палец перестал болеть». Дома он ударил палец и приехал ко мне с сильной болью. Я до его игры у меня на пианино взяла его палец, помолилась и перекрестила его. Боль ушла. Слава Богу!

С Олегом-Володей Ивановым мы не пошли сегодня в кино. Когда в Армении такое горе, надо жить строго.

«Ты наверное уже ко мне привык?» - спрашиваю Володю. «Да». «Может быть, поедешь без меня?» (играть к кому-то) Он: «Лучше с тобой».

12/XII Алёша Жуков тих, добр, ровен, ехали с ним вместе после урока немецкого языка. Звонил Людвиг Новиков, говорил, что люди не хотят дружить, не ценят дружбы, сплетничают, наговаривают, плетут интриги. Я ему снилась, я летала, но лицо у меня было сумрачное.

Сосед по коммуналке ругал меня матом. Я написала ему письмо: «... злоба никогда не приносила доходов... Мат – это бесовский язык».

13/XII В 9 утра звонил Володя Бунин, спросил как я себя чувствую. Вечером опять звонит: «Галочка, привет». Обсуждали его дела. Он спросил: «Ты, наверное, устала от меня?» Я: «Нет. Я люблю слушать, как ты играешь. Это мне не надоедает». Я ласково простилась с ним. Голос у него был тёплый и бодрый.

14/XII Много часов был у меня Боря Талесник. Мы собираем деньги через друзей,  чтобы послать пострадавшим в Армении.

15/XII Люди (соседи мои по коммуналке) позволяют себе всё, мне не прощают ничего.

16/XII Когда я прочла Боре Талеснику одно из моих стихотворений, он сказал: «А ведь ты счастливый человек, раз ты можешь писать такие стихи».

17/XII Сильное присутствие Бога в костеле пронизало меня.

20/XII Лиза Гульбина: «У тебя добрая душа. Ты талантлива. Положи на музыку мои стихи».

25/XII Дружба с Полиной Соколинской.

Подруга Г.Ф. (Толиной хозяйки) сказала, увидев меня: «Поразительной красоты женщина».

В костеле на Рождество было много знакомых.

«Я нуждаюсь в твоём внимании», - сказала я Володе Б. по-английски. «В каком?», - спросил он. «В сердечном», - сказала я по-немецки.

В перерыве по моей просьбе он положил осторожно руку мне на лоб и держал так некоторое время. У него была исцеляющая рука. После концерта голова больная перестала болеть. «У тебя чудесные руки, ты можешь исцелять», - сказала я Володе. «Если бы я знал...».

Диалог с Борей Талесником: «Боря, ты кем бы хотел быть – герцогом, графом,  бароном?» Боря: «Королем. Галя, кем бы ты хотела сейчас быть?» Я: «Святой... святой странницей. Я хотела бы увидеть всю землю, везде побывать».

27/XII Была у Славы. Прощаясь, он положил руку мне на лоб со словами: «Забегай». «Я часто вспоминаю тебя», - сказала я ему. Он ответил: «Я не вспоминаю тебя,  потому что ты незабываемая».

«Моя миссия на земле – заботиться о тебе», - сказала я Володе Бунину.

31/XII «Желаю тебе поправиться, а остальное – ты сам знаешь, что тебе надо», - поздравляю я Володю Бунина с Новым годом. «Ну почему? Пожелай мне что-нибудь», - говорит он. Я: «Я тебе желаю влюбиться, как Шуберт, может быть, даже несчастливо, это обогатит твою игру и твою душу. Мне кажется, что ты понятия об этом не имеешь». Володя: «Я не хочу влюбляться, только не это».

1989 год

1/I 1989 г. Ночью к Ире Б., где мы встречали Новый год, приехал Володя Храмченко - друг Полины, он очаровал меня чем-то сказочным. Он сказал о Володе Бунине, что он хороший, ищущий человек.

Беда в Армении и длящийся Рождественский пост наложили на меня цепи, сковавшие чувства.

Приятель Иры фотографировал нас, обо мне он сказал, что я необыкновенная женщина, очень пластичная и своеобразная.

Читаю Елену Петровну Блаватскую «Евангельский эзотеризм».

2/I Звонит Володя Бунин: «Поедем к Саше Демидову?» Он перестал меня чураться, стал мягче и теплее, я беру его под руку и веду своё сокровище. Мне радостно идти рядом с любимой душой. «Он странный и острый», - говорит о нём Оксана Босенко, дочь Иры.

Он играл Рахманинова инфернально, в его образах звучало отчаяние. «Рахманинов – это русский Лист, ты играешь его титанически», - сказала я.

Он опустил уши на своей шапке, это ему было к лицу, он похорошел. «Я в тебя влюблюсь скоро», - сказала я. Он не отходил от меня даже на людях.

3/I Отвозила Володе гомеопатию, зачиталась и проехала мимо его дома. Володя сказал укоризненно: «Нельзя так. Я уже думал – что с тобой случилось. Будешь есть? У меня есть сыр, колбаса... Ну, тогда, чай».

Он включил музыкальный центр – потрясный, он работает на лазерном луче, качество звука великолепное.

Звонил Боря Федоров, с которым мы познакомились на Пушкинской – поэт, график, журналист. Он лежал в больнице.

4/I Володя зовёт меня ехать вместе в музыкальную школу в Мытищи.

Читаю Петра Яковлевича Чаадаева то, что он пишет о своём веке - вторит веку нынешнему. Он жалуется на «пропасть, куда увлекает его ужасная сила вещей», на невольные мысли о самоубийстве.

Как сладостна мне речь наших великих людей 19 века, как мила мне речь наших интеллигентных людей уровня Сергея Васильевича Шервинского, Наталии Львовны Дружининой.

6/I Сегодня у меня было и ранее повторяющееся чувство, что Володя Бунин -  мой муж. Я думаю, что это просто поиски души. Впрочем, может быть, в прошлых жизнях мы были семейной парой. Мне достаточно часто снятся вещие сны.

8/I У меня живёт Женя Шехтер, она стала серьёзней, находится в хорошем состоянии.
 
В коридоре Петровских линий встречаю Володю Бунина. Он не здоровается, как будто мы расстались несколько минут назад. «Иди, иди», - посылает он меня в зал. Потоки света от его игры.

На 2 этаже испанец Луис Ортего водит нас с Володей по своей выставке. Я сразу отмечаю его мастерство, индивидуальность, глубину, духовность, стремление к прекрасному, сложность художественного мышления, великолепный рисунок – лёгкий и точный.

Он невысокого роста, горбонос, густые волосы до плеч, лицо открытое, благородное. С огромным фруктовым тортом пили чай. Я переговаривалась с Луисом, сказала, что может быть, мы встречалась с ним в древнем Египте. Он засмеялся, не отрицая этого факта.

9/II Таня Кузнецова милая, тёплая – пригласила меня к себе с ночевкой. Она стала интересоваться трудами Рудольфа Штейнера.

11/II «Как ты хорошо молишься, идёт мощная энергия», - говорит Женя. А я не знаю, как я молюсь.

Фотография - Букетики роз и гвоздик в моей кухне - совершенство, которое вянет...


Рецензии
Ваши дневниковые записи
не оставили меня равнодушным.
Здесь правдиво отображена
сегодняшняя жизнь,
потому ставлю твёрдую пятёрку!
Удачи Вам, Галина!

Дмитрий Верендеев   27.11.2010 14:41     Заявить о нарушении
Спасибо. Это было так давно, жизнь в сущности не меняется, мы мало меняемся, из века в век одно и тоже...

Галина Ларская   27.11.2010 18:50   Заявить о нарушении