Армейские будни. Банный день. Гл. 3. Вероломство

3. Будни ПВОшников.

Следующий день по сути ни чем не отличался от многих предыдущих. Утром развод в полку, приказ о заступлении подразделений полка на боевое дежурство по охране воздушных границ Союза СССР ......
По установившемуся порядку Володин направился к своей радиолокационной позиции. На ходу моделировал условия вводных тренировочных заданий, планировал регламентные работы на технике. Предстояло повозиться с ВПЛ, генератором питания локаторов.

Вдруг неожиданно четко и стрёмно загудела сирена . Один длинный, не прерывающийся волнистый рев-готовность номер один. Как на легкоатлетическом старте лейтенант  «рванул» к ло
каторам. Влетев в ППК, посмотрел на ИКО. На экране в районе Батуми к границе шли два самолёта противника. По параметрам -те же F сотые. Распорядился расчет ЗПУ на позицию, благо не банный день.Телефон прямой связи с КП полка. Доклад:
- Две цели, азимут 275, дальность 280, скорость 900, высота 350. Направление Батуми. До границы 50.Цели веду. Лейтенант Володин.
- Принял, майор Новиков, давай, Серёга, сам знаешь.

В это время на экране ИКО возникло до 50 истребителей  со всего советского кавказа, рвущих ся к месту возможного нарушения границы на фросажах . По готовности номер один все локаторы на шей и других бригад работали на обеспечение боевых полетов авиации и действий ракетчиков.

Оператор Рентюк непрерывно бубнил в гарнитуру, давая координаты воздушных целей. Своих и противника. Володин постоянно давил кнопку изделия «Берёза»-запросчика «Свой-чужой», держал связь с дальней точкой роты .... шла обычная по сути работа . Наши самолёты отвечали дугой на экране, противник молчал. Его два самолёта то исчезали в мертвой радиозоне, то вновь появлялись, но рота вела их непрерывно за счет пяти, дислоцирующихся на большой территории локаторов и радиовысотомеров. Данные уходили на КП полка, КП бригады и дпльше -в Москву, маршалу Савиц кому, командующему войск ПВО страны. Штабы истребительной авиации так же получали эту информацию.  Зуммепр КП:
- Пытляк, сними со своего  ВПЛ аккумуляторы и доставь и ина КП.
- Н могу, товарищ подполковник, у меня боевая работа.
- (мат-премат).... Я приказываю, снять и доставить!!!
- Приказ не законен, выполнять не буду....
- Ты ... как ... клинттвою ... я ....!!!!

Наши самолёты уже надвигались на границу с Турцией. Система радиолокационного сопровождения войск НАТО  на сопредельной территории тоже наблюдала эту картину. «Высокие» военные так же думали и принимали решения. В этой ситуации очевидно было принято решение возвратить НАТовские истребители на базу. ИКО станции отразил эти решения разворотом F-100, а затем их исчезновением с экранов-посадкой.

Наши истребители, получив ,очевидно, соответствующий приказ, вошли в виражи . Шесть наших глубокими виражами зашли на территорию Турции до тридцати километров. Затем часть самолётов ушла на базы, в воздушном пространстве установлено дежурство звеньями — в районе Батуми, Ленинака на и Еревана.

И вот снова откуда ни возмись ..... Подполковник Пытляк ,стуча сапогами по подвесной лестнице приемо-передающей кабины локатора, отдуваясь и матерясь ввалился на пост. Солдаты занимались исполнением своих обязанностей, Володин докладывал обстановку ....  Пытляк, послав его на хутор, рявкнул:
- Давай аккумуляторы, в трибунал пойдёшь -уже в который раз за два дня пообещал начштаба.
- Аккумуляторы не дам!
- И я не дам, противоречит требованиям боевой готовности техники по электропитанию....-это встрял не вовремя электромеханик, ефрейтор Ведяшкин.
- Чтооооо!!!! -рявкнул начштаба и ударил сапогом в пах ефрейтора, тот вылетел в открытую дверь поста и упал с высоты двух метров к колесам ППК.
- Товарищ подполковник, если вы еще кого нибудь ударите, я вас вырублю ...-тихо, зловеще-спокойно сказал лейтенант- а за ефретора ответите в соответствии с законом.

Не стал подполковник больше ни на кого наезжать, поняв, что допустил оплошность. Но не остановился в своём намерении «раздеть» локатор.
- Лейтенант Володин, отстраняю Вас от должности и снимаю с боевого дежурства. Идите в строевую часть и доложите его начальнику, что я дал Вам 5 суток гауптвахты.

Не подчиниться приказу Володин не мог. Он спустился в низ, подошёл к Ведяшкину и , убедившись, что тот отделался страхом, пошёл в штаб полка. В переди маячили нары, политзанятия и издевательства полковника Дубоноса, начальника гарнизонной гауптвахты. Ой, как мои приятели летчики перехватчики от него натерпелись. Они даже в камерах нарисовали портрет Дубоноса и метали в него самодельные тогда ещё дротики. Но это впереди, а теперь как то не уютно, да и что скажу трехлетнему сыну ....жене .... позор. А за что ... и лейтенант надолго задумался: « А за что же?»
Здание штаба неуклонно приближалось.............












Рецензии