Стихи-сборник

2006 - 2008


_____

Прекрасные сильфиды в чудных одеждах ,
Сотканных из песен ветров ,
Живут на краю моря в замках
Воздушных белых облаков .
_____

“ Письмо  Печорину ”

О , милый друг , Печорин мой !
Я , как и Вы , тяготею к одиночеству
И меня удача обходит стороной ,
Недосягаемо крыло её Высочества .
Да , мой друг , живу анахоретом ,
Благоухают любки в полуночной мгле,
Но хочется порою знойным летом
Уплыть в чужую даль на корабле .
_____

Как во красном да во поле
Мчались  огненные кони ,
Там  гуляло солнце ало ,
За собою в детство звало .
_____

Меня терзает демон скуки ,
Над пустынною душою властвует печаль
И грустят со мною божественные Серафимы ,
В глазах задумчивость и глядят куда – то вдаль .
_____

Мой рыжий кот Мишка
Любит гулять среди цветов ,
И исполненный блаженного восторга ,
С упоением мурлыкает над слоганом моих стихов .
_____

Я поменяла необятность широкого поля
На скромный угол комнаты городской ,
Знать такая моя пресловутая доля
С белобрысой , как Райка, тоской .
_____

Пригорюнилась милая тётя Маруся ,
Зачем ей наряды , алые бусы ,
Кануло в лету страданье лихое ,
Где сердце болело её молодое .
_____

Моя товарка Тома
Приветливо машет мне из окна ,
Хорошо , что она сегодня дома ,
Будем сплетничать с ней до утра .
_____

Эх – ох .  Расцветает вищня в мае ,
Муж не любит – я вздыхаю ,
Пойду что – ли до базару ,
Куплю всякого товару –
Бусы , розы да платочки,
Платье красное в цветочках ,
Поёт сладко ветерок ,
Словно в поле мотылёк ,
Я гуляю , я страдаю ,
Эх – ох , развесёлым светлым маем .
_____

Под  низким моим окном
Солнцем расцветают одуванчики ,
Весной у девчат в голове
Наряды да красивые мальчики .
_____

У  Катюши нашей чёрные брови ,
Юбка в клеточку , длинная коса ,
Но Кирилл влюбился в Светку ,
В весёлую девчонку со второго этажа .
_____

В моём доме вечно пахнет гуляньем ,
Гремит музыка целый день напролёт ,
Сосед соседку кроет отборным матом ,
А Раиска сверху опохмелиться зовёт .
_____

Когда цвёл нежный жасмин
С кудрявой бузиной пахучей ,
Тонкий аромат Вашего обаяния
Увлёк меня , словно ветер певучий .
_____

От неё веяло вдохновением,
Звалась примадонна Мариной ,
А скульптор , ею пленённый ,
Величал деву прекрасной Ундиной .
_____

Туда , где на горизонте синего моря ,
Возвышаются замки из белых облаков ,
Зовут меня чайки и зов их похож
На песню солёных морских ветров .
_____

Лохматый глупенький щенок
Звонко лает на песок ,
На поющие следы ,
На шорох гальки у воды .
_____

На морской на синей глади
Солнце выткало золотом дорожку –
Приходите люди , Бога ради ,
Погостевать немножко .
Я душистым чаем угощу
С кренделями сдобными ,
Посидим в моём солнечном дому ,
Перекинемся словами добрыми .
_____

Острокрылые чайки над морем
Преданностью своей белым кораблям
Порою мне людей напоминают
С необыкновенной верой светлоликим Богам .
_____

Плещутся русалочки в волнах ,
Отдыхают на прохладных берегах ,
А я , маленький такой , строю замок из песка
Для Царевны – Несмеяны и Емели – Дурака .
 _____

Я пойду до маю
Сирени наломаю ,
В желтых одуванчиках
Вся светлая земля ,
А Венька пошел к Деду
Выпить за Победу
С красными тюльпанами
С улыбкой как весна .
_____

Ко мне заходила в гости
Белая кошечка ,
Просила сметанки
Полакать немножечко .
Отказать не могла я
Душечке – Мусе ,
Звали прелестницу
Моим именем “ Люся ” .
_____

Листья , листья ! Вот и настала пора осеннего огня
Крылья багряного ветра желают простора ,
Это духи  Саламандры посетили его
Из волшебного царства Фосфора .
_____

В мерцающей звёздной тишине
Облака – нимфы с распущенными волосами
Гуляли по небу при бледной луне
Августовскими тёмными вечерами .
_____

Над пожухшим выцветшим полем
Садилось солнце красным – красно ,
Шла женщина берегом моря
В одиночестве своём прекрасном .
_____ 

Ах , белая , белая вьюга,
Где моя красная весна ?
Снегом дорожку задула,
Не видно даже следа .
_____ 

Разгулялся зимний ветер ,
В сумерках январских новогодней ёлочки огни .
Шумят , беснуются верхушками деревья ,
Словно баюкают красавицу они .

А детвора беспечная . крикливая
Несётся вниз по скользкой горке ,
Во след смеются шарики стеклянные ,
Машут радостные бантики на ёлке .
_____ 

Сразу за кустарником тянулась безлюдная дорога ,
Привлекал багряностью шиповник зрелый ,
А за спиной морские волны шелестели ,
Как ложились первые штрихи на лист бумаги белой.
_____ 

Симфония пурпурного заката
Благовестом плывёт над священной Землёй,
Одинокая часовенка у кладбища с крестами
Напомнила левитановский “ Вечный покой ”.
_____ 

Мне вчера подарили
Маленькую свирель расписную ,
Я теперь птичка певчая ,
Насвистываю песню любую .
_____ 

Когда светлая печаль над синим морем
Сливается с шелестом поблекших камышей ,
Мне чудится родная берёзовая роща ,
Влюблённая в ветер забытых полей .
_____



Ночь прошла и день приблизился ,
Ночь недолговечна , как луна ,
Неслись по небу облака с ветрами сильными ,
Женщина и кошка сидели у окна .
_____ 

Они строили широкие дороги ,
Подставляя солнцу загорелые спины ,
Их добрые обветренные лица
Отражали просторные новые витрины .
_____

Чайки сидели на облаке белом ,
Брызги волн взлетали до святых небес ,
Ангелочки играли на стеклянных гармониках ,
Славя блаженство волшебных чудес .
_____

Я рисую волны моря,
Чайка рядышком стоит ,
Чайка , милая , не бойся ,
Я – художник , не бандит .

_____ 

На высоком берегу бескрайнего моря
Забытый всеми дом с разваленною крышей ,
В безликих окнах в пустоту свистит кого-то ветер,
За обветшалою стеною голосов людских не слышно
Я вспомнила свой дом в краю далёком милом ,
Где колокольчики лиловые веруют в мечту ,
А мне всё некогда припасть к нежнейшим лепесткам ,
Сквозь странствия мои , как дом заброшенный на берегу .

_____



Стоит сказочный замок чудо – небылица ,
В неведомом замке живёт царственная птица ,
Она машет в окно волшебным крылом ,
И что только не привидится
У старинных ворот под дождём .
_____

Цветы возле замка в саду ,
Как люди в загадочном полумраке ,
Тускло мерцает окно
Да лают в темноту собаки .
_____

Чайка белая взмывала над волной ,
Зрел шиповник алым – ало ,
Смуглолицая цыганочка – лукавка
На ладонь судьбу мою гадала .

Не сладка мол , моя красная калина
И живу с порчей от людей ,
Что моя несчастная планида
Не видала романтических друзей.

Чайка белая взмывала над волной ,
Зрел шиповник алым – ало ,
Я в обиде на цыганку – молдаванку,
В кошельке моём узорном монет серебряных  не  стало               
_____

Небо и море беснуются ,
Несутся волны свинцового цвета ,
Вчера нас покинуло солнце злато
До будущего знойного лета .
_____



На крыше  дома с красной черепицей
Он рисовал мгновенье в розовых облаках ,
У каждого своя таинственная криница ,
Как свет в окошках ангелов на небесах .
_____

Было спокойным и светлым начало ,
Зазывали блеклые травы в полях ,
Потом двух младших сестёр не стало,
Боль горька , как  полынь на устах .

Не успел прикоснуться бог времени Кронос
Ярких “ роз ” цветущей красы
Мне чудится поющий их голос
С приходом божественно – юной весны .
_____

“  Песня матери ”

“ Под окошком моим
Расцветала сирень ,
Расцветала сирень голубая ,
А на сердце моём
Пробудилась любовь ,
Пробудилась любовь молодая ”.
Мама белила хату ,
И вишня цвела под окном ,
Песня мамы весною летела
И навеки осталась в сердце моём .
_____

Люди сели , попили , поели ,
Люди встали на гармони играть ,
А мои качели не пили , не ели ,
Они просто хотели летать .
_____

Ах , этот мажорный “ Улыбающийся кавалер ”,
Веселье так и брызжет из его тёмных глаз ,
Похоже был бравый душою
Голландский художник Франс Хальс .
_____

У батяни были золотые руки ,
Столяром был мой отец ,
Помню рубанка поющие звуки
И запах древесных стружек – колец .

Он любил опрокинуть рюмочку водки ,
Мой батя был выпить мастак ,
Собаки узнавали по пьяной походке ,
Тосковал без него в эту пору верстак .
_____

Я стояла в церкви , как все женщины с покрытой  головой ,               
               
Я молилась ангелам и светлоликим Богам ,
Чтоб и моя молитва , сливаясь с песней Певчих ,
Вознеслась к лазоревым благим небесам .
_____

Птичка – синичка ,
Полёт её в небе высок ,
На зорьке разбудит птичка – сестричка ,
Серебристый её голосок .
_____

Жалкие дни старомодного быта
Маячат в подъезде глупой надписью пронырливых упырей ,
Песня про солнце давно позабыта ,
Захлопнуты двери от случайных гостей .

_____ 

Блаженство лежать среди поля в тиши ,
Цветущей  травой наклонилось лето :
“ Всё переменится к лучшему , не грусти ”,
Шепотком озарило душу , словно ласковым светом .
_____

Морские просторы золотом солнца полны ,
Чайкой взмывает к облакам звонкий смех ,
Набегая , кудрявятся белые волны ,
Одна раскудрявая радость на всех .
_____

Под тонкой кудрявой рябиной
Распустилась пышно георгина ,
Мимо люди летят в трамваях , в машинах ,
Им дела нет до рябины , до пурпурной георгины .
_____

Июль промелькнул женщиной в красном ,
Улыбнулся летней шляпой девушки в голубом ,
Оставил любопытный взор на платье цветастом
И вдохновился жёлто- зелёным на песке золотом .
_____

Моя угловая комната окнами во двор
Встречает , провожает золотое лето ,
Длинные дни , похожие на скучный разговор ,
Лишь порою озаряются радужным светом .
_____

Мой август любимый ,нынче дождливый ,
Хоть ковшиком черпай росу по утрам ,
Алычёй золотистой , красной рябиной
Улыбается август хмурым ветрам .
_____
2009

Льются, льются птичьи переливы
С чистейших лазоревых небес,
На сердце радостно, на сердце мило,
Будто в городе возрос ветвистый лес.
_____

Ой, вы светлейшие белые снега,
Захлебнуться можно от лучистого света,
На горизонте плавной линией зимние луга,
Плывет февраль, а я уже по-весеннему одета.
_____

Я не люблю пасмурно-дождливую погоду,
Потому что не вижу на небе Полярной звезды,
Я браню неповинную матушку-природу,
Будто лишила меня заветной мечты.
_____

Опустились сумерки серебристые на землю,
Промеж деревьев глянула белая Луна,
Я бледность Богини Селены всей душой приемлю,
Вечно печальна без Эндимиона она.
_____

Отраженье серых деревьев в пруду,
Словно лица моего выраженье,
Солнце играет в золотую дуду,
Напутствуя на вдохновенье.
Я узкой тропинкой тихо бреду,
Над блеклой травой утиная стая,
Играй же апрельское солнце в дуду,
В преддверии дивного мая.
_____

Кружат белые пушистые снежинки,
Воссияла улица светлым-светло,
Мне хотелось увидеть сказку через льдинку,
Но за хрупкой льдинкой скучно-пошлое кино.
_____

Гуляет Северный ветер Борей,
В мартовских лужах парусами плывут облака,
В шорохе блеклых трав почудился зов родимых степей,
Словно в душе благословенно запели колокола.
_____

Мне вчера читала стихи женщина
С безумным блеском в карих глазах,
С роковой поэзией навеки повенчана
Благословен её крылатый Пегас.
_____

Цветут красные, жёлтые тюльпаны,
Благоухает лиловая сирень,
Зажгли свечи кудрявые каштаны,
Сияет цветами весёлый майский день.
_____

Я желаю чайкой белою лететь,
У камышей золотыми песками звенеть,
Желаю, чтоб пели в душе моей волны,
Желаю синим морем неустанно болеть.
____

Славлю тёплый майский дождик,
Нежную зелень высоких тополей,
Промокли волосы, я выгляжу как чёртик,
Среди каштановых розовых свечей.
_____



Город пахнет сиренью,
В городе нынче весна,
Мне бы лиловое мгновенье
Испить на одном дыхании сполна.
_____

Шумят в мае голубые дожди,
Весною мечтается самозабвенно,
Боярышник пышный расцвёл под окном,
Влюбился кустарник, наверно.
_____

Нежный майский ветерок
Треплет на плечах мой шелковый платок
Сладостною волюшкой
Над плакучей долюшкой.
_____

Мы сегодня видели радугу-дугу,
А кукушка куковала на счастливую судьбу,
На судьбу, на долюшку,
Придёт сватать Колюшка.
_____

Повсюду цветёт боярышник,
Мамин любимый цвет,
Отгорели свечи каштанов,
Но сирень китайская шлёт нам лиловый привет.
_____

Мы едем лесом-лесом
За каким-то интересом,
А по лесу серый волк,
Он в интересе знает толк.
_____

Вот бы построить в поле дом,
Чтобы шумели берёзы под окном,
Чтоб жёлтые лютики радовали глаз,
Вот бы дом построить, ни когда-нибудь, сейчас.
_____

Коты мяукают, дерутся под полом
И кажется мяукает многосемейный дом,
Мяукает сосед, его собака Стелла,
Мяукает за стенкой тётя Изабелла,
Коты мяукают, дерутся под полом,
Будто черти заселились под моим столом.
_____

Голосисто пели петухи
Про то, что на деревне
Нынче парни лопухи.
                _____

Трепетный шелест высоких тополей,
Как сон в безотрадной жизни моей,
Город суетный-невольное место изгнанья,
Увижу ли край бесконечно-немого страданья.
_____

Не удалась моя жизнь у синего моря,
А в краю родном уже никто не ждет,
Добрая мать не встретит на дороге у цветущего поля
И песен любимых в застолье никто не споёт.
_____

Я вчера видела фиолетовое лето,
Там, где люди косили травы в лугах,
Что-то в душе пробудилось средь июньского цвета,
Будто я мчалась по полю с солнцем в руках.
_____ 

На сердце тоска беспробудная,
На сердце грустно и всё ж,
Я позвоню ветру приблудному,
Мой ветер на радость благую похож.
_____ 

Мы слышали гудки уплывающих в морскую даль пароходиков,
Дивились на море белым лебедям, словно свету зари,
Их длинные шеи напоминали хоботы чувственных слоников
Из прихотливой картины Сальвадора Дали.
_____ 

Утром сияет солнышко,
     В полдень моросит дождь,
Новый день грядущий, словно капля воды,
     На вчерашний похож,
Без светлого вдохновения пишу
     Июньские стихи,
Или под тихую музыку Шумана
     Кружева начинаю плести.
_____

Я июню отворю окошко,
Жизнь в июне, что в раю,
Бузина цветёт с жасмином,
На той улице, где я живу.
Дети бегают за рыжим солнцем,
Я им вослед с улыбкою смотрю,
Пойду букет жасмина наломаю,
И сама себе благоуханье подарю.
_____ 

Роза белого шиповника
Волнует душу и пленит,
Словно послание садовника
Удачу мне благоволит.
_____ 
Благоуханные розы июня
Роняют на землю свои лепестки,
Улицей роз иду я
И думы мои несказанно легки.
_____ 

В выси небесной летел  аэроплан,
Белое облако пытался догнать,
Высок аэроплана полёт,
Но облака ему не достать.
_____

Я обниму океан- море руками,
Я построю дворец на крутом берегу,
Мой дворец, продуваемый всеми ветрами
Мне будет наградой за боль и нужду.
_____ 

Я в городе люблю все берёзы,
И березы шлют мне привет,
Мол, отольются врагам мои слёзы,
В царстве Аида будут держать ответ.
_____

Я живу с кудрявым каштаном по соседству,
Я как дерево вросла в городскую среду,
Но этот город не колыбель моего детства
Это поле моей битвы, с которого я никогда не сверну.
_____ 

Дети строят песочные башни на берегу,
А я хочу воздвигнуть замок воздушный,
Осиянная солнцем  я в замок войду
И обрету там покой благодушный.
_____ 


Бесы недобрые чёрные
По соседству за стенкой живут,
Их злобные души притворные
Мне в наказанье нашли свой приют.
_____

Снова солнце скрылось за тучи,
Тяжёлые мысли одна другой круче,
А вчера веселилась, солнце любя,
Во мне белые тролли смеялись, смеялась с ними и я.
_____ 

В лесу под шум деревьев, хоть песню пой,
Я песню ветра несу за пазухой с собой,
Эта песня, что золотистой липы цвет,
Просится на холст, написать её портрет.
_____
Тихо льётся синий свет,
В окнах брезжит утро,
Благовонный липы цвет,
Спозаранку что-то грустно.
_____

Я несла печаль в своих глазах,
Вослед кричали незнакомые ублюдки:
“Эй, подруга, бледнолицая, привет!”
Спутали с лицом какой-то проститутки.
_____

Я плыву между светлой мечтой,
И где-то между вещими снами,
Я лететь никого не зову за собой,
Надоело по жизни плыть с дураками,
Кто-то пишет серые строчки белому дню,
Дай бог тому вдохновения,
Я махала нежной ручкой во сне кораблю,
К чему бы чудное это видение.
_____

В июле расцветали лопухи,
Пахло скошенной травою,
В палисадниках дивные цветы
Чудно воздыхали красотою.
_____

Женщина шла по городу
                с цветущей бегонией,
А мне, казалось, она несла в руках
                пурпурный закат,
Я знаю, у неё на окошке белеет
                пахучая пеларгония,
У этой женщины в доме цветов
                целый сад.
_____

СОЛНЦЕ

Буйно пировало Солнце в июльскую страду,
Нещадно палило травы его Высочество,
Пожалуй, поверишь Ибсену, словно в людскую молву,
Солнце одно, но как сильно в своём одиночестве.
_____

СЕРАФИМЫ

Благоуханные розы, красотою хранимы,
Символ рождения богини Венеры!
Меня нынче посетили белокрылые Серафимы,
Неведомы им Купидона летящие стрелы,
Я была очарована явлением светлым,
Будто старость не трогала юность мою,
Я во сне букет цветов нарвала полднем летним
И думала, ангелочкам бесплотным его подарю.
_____

СИЛЬФИДЫ

Сильфиды лежали на облаке белом и с неба
Наблюдали, как волны морские ласкают песок,
Одна нимфа воздуха тихо вздохнула:   “ Мне бы,               
По песку золотому пройтись хоть разок,
Прильнуть к благоуханным розам шиповника и испив,
Радость людскую, что слаще вина,
Поплясать под весёлый свирельки мотив,
Кружась средь цветущих равнин, как богиня Весна ”.
_____

Нет большегосчастья, чем лежать на берегу
И с упоением слушать песню моря,
Колыхается шиповник на морском ветру,
Расцвёл радостью розовой на воле.
_____

У сорняка колючего лиловые цветочки
И запах нежнее майской сирени,
Так и хочется написать премилые строчки,
Уважить репейник-царя всех растений.
_____

Чайки над городом кричат и стонут,
Оставив берег морской вдалеке,
Я окунусь в птичий крикливый омут,
Я возьму и забуду, что счастья нет на земле.
_____

В пении деревенских петухов вся жизнь моя святая,
Там мать идёт по тропке красивая и молодая,
Там мой отец, закалённый жизнью фронтовой,
По утренней росе махает отклёпанной косой.


В пении деревенских петухов вся жизнь моя святая,
Где сёстры младшие живут, беды своей не подозревая,
Август золотится спелою антоновкою под окном,
Стоит крынка на столе с парным домашним молоком,

В пении деревенских петухов вся жизнь моя святая,
Вольготно мне среди полей в родстве с ветрами, птичьей стаей,
В той жизни не было ни чёрной зависти, ни проклятого зла,
Но почему от жизни благостной  я так легко ушла.
_____

Снова исчезло злато солнце,
Полыхая в закатной дали,
Скрылось за горизонтом
До утренней ясной зари.
А я без него, как чужая,
В притворном и странном краю,
Свет ищу в темноте и не знаю,
Найду ли безмерную радость мою.
_____

Майский ветер ласков и поёт,
Как цветущие каштаны видели полёт,
Её страдальческой большой души,
Стихи той женщины чудно как хороши.
__


Рецензии