Всё будет хорошо

Она поправила гитарный чехол за спиной, посмотрела на меня и улыбнулась:
- Всё будет хорошо.
- Спасибо… - тихо ответил я.
Через мгновение она растворилась в темноте. Может быть, она просто ушла – но мне в тот миг показалось, что она именно растаяла в темноте.
*    *   *
Как обычно, я повернул на светофоре, проехал мимо своего дома, развернулся на ближайшем перекрёстке и, скрипнув резиной по мокрому бетону, грузно взобрался на бордюр недалеко от автобусной остановки. Заглушил двигатель, достал ключи из замка зажигания и, пока не погасла лампочка в салоне автомобиля, проверил, ничего ли я не оставил в салоне важного: сигареты, зажигалка, сумка с фотоаппаратом, телефон. Рассеянно бросил взгляд на экран мобильного телефона: 23:56. Четыре минуты до полуночи. Который вечер подряд приезжаю домой позже обычного. Я задумался.
Каждый раз на то находится какая-то новая причина, и, на первый взгляд, они не связаны; но когда дело к полуночи, я склонен к беспочвенным обобщениям. Дома, на работе, у родителей, у сестры, в этой самой машине, наконец – вселенная будто бы решила вдруг сконцентрировать вокруг моего относительно небольшого мира все возможные проблемы. Каждая из них, вроде бы, не фатальна, с каждой можно справиться, каждую можно пережить, понять, преодолеть – но когда их становится слишком много, тебе кажется, что кольцо их сжимается, а удельная масса близка к критической. Кажется, что уже спинным мозгом ждёшь предательского треска не выдержавшего под натиском мира. Ещё совсем чуть-чуть – и пойдёт под ногами рваная трещина…
Впрочем, я опять сгущаю краски. Ни к чему драматизировать – надо просто выспаться. Или напиться. Я вышел из машины, достал из багажника увесистый кофр с фотоаппаратом и штативом и захлопнул заднюю дверь. Машина пискнула сигнализацией, я убрал ключи во внутренний карман пальто и собрался было уже переходить дорогу, как вдруг увидел на остановке, на другой стороне улицы, молодую девушку.
Странно. Я не видел её, когда проезжал мимо, должен был бы заметить. Более того, странно вообще видеть на остановке человека за четыре минуты до полуночи. Тем более, девушку. Я, было, решил, что она собирается ловить машину, как тут же мимо проехало три или четыре легковушки, и девушка даже не попыталась поднять руку, а даже немного отступила назад в темноту остановки.
«Она действительно ждёт троллейбус или маршрутку… В такое время?» В обеих руках у девушки было по увесистой сумке – с такими сумками люди обычно ездят в крупные супермаркеты, - из одной выглядывал плюшевый медведь. За спиной висел большой чёрный гитарный чехол на широких ремнях. Застыв, она смотрела в сторону перекрёстка. На вид ей было не больше двадцати. Может, и того меньше.
Я перешёл дорогу.
- Девушка! Может быть , Вас подвезти?
- Нет, спасибо… - помедлив, девушка растерянно отступила ещё на шаг назад.
- Просто…  - я пожал плечами, - Время к полуночи. Вы вряд ли дождётесь чего-нибудь в это время. Вам далеко ехать?
Девушка посмотрела на меня, бросила взгляд на припаркованную на другой стороне дороги Хонду.
- На самом деле, нет. Мне нужно… - она махнула рукой в сторону того перекрёстка, на котором я только что развернулся, - …Мне нужно до конца этой улице. Это совсем недалеко.
- Вот и славно! – я поправил висящий на плече кофр с фотоаппаратом, - Давайте подвезу. Тем более, что это недалеко.
Мы перешли дорогу, - я довольно уверенно, а девушка скорее нерешительно, - я опять открыл машину, открыв заднюю дверь, предложил жестом девушке положить сумки и гитару на заднее сидение, затем открыл ей пассажирскую дверь и, наконец, бросил обратно в багажник кофр. Штатив обиженно звякнул обо что-то железное. Я сел за руль, завёл машину и бросил взгляд на горящие окна своей квартиры. «Отлично я смотрюсь, наверное, оттуда, - усмехнулся про себя я. – Вышел из машины, поговорил с незнакомой девушке, пригласил её в свой автомобиль и укатил в неизвестном направлении. За четыре минуты до полуночи…»
- Так, - я посмотрел на девушку, - давайте я сейчас проеду по параллельной улице, чтобы опять тут не крутиться, и мы через минуту будем там, где вам надо.
- На самом деле, - она улыбнулась, - мне как раз надо вот туда, в конец именно параллельной улицы. Просто там троллейбусы не ходят. Я не думала…
- Вот и отлично! – я дёрнул рычаг переключения скоростей, рывком снял машину с парковочного тормоза и неловко сполз с бордюра на проезжую часть. Через мгновение в магнитоле продолжился рассказ о сэре Джуффине, Хуфе и прочих обитателях Еху.
- О… - кивнула девушка на магнитолу, - Макс Фрай?
- Не совсем, - улыбнулся я, - это викадин. Как у Грегори Хауза. Своего рода обезболивающее.
Девушка озадаченно молчала.
- Ну, как вам сказать… - я смотрел на запрещающий сигнал светофора и барабанил пальцами по рулю, - Когда в голове уже окончательно перебор по всем статьям, когда уже сил нет думать обо всём, что происходит с тобой, с твоими близкими, вообще происходит вокруг, срочно надо занять голову чем-то отвлечённым. Чтобы не сойти с ума. И мне тут недавно порекомендовали почитать именно Макса Фрая. А, поскольку читать времени нет, я зарядил аудиокнигу с его романами. Вот теперь полюбил московские пробки – нравится.
Загорелся зелёный сигнал, я сорвался с места и уже через несколько секунд повернул на ту самую параллельную улицу, на которую и нужно было попасть моей случайной попутчице. 
- А я вот не умею слушать аудиокниги, - впервые улыбнулась девушка.
Я посмотрел на неё. Совсем юное, чуть смущённое лицо, кудрявые чёрные волосы, веснушки на носу. Мне пришло в голову, что веснушки на самом деле очень странно смотрятся в последние дни ноября.
- Я не умею слушать аудиокниги, я пробовала. Мне гораздо проще читать настоящие книжки. И потом… - она чуть смущённо помолчала, - мне нравится, как пахнут страницы.
Я молча кивнул.
- Я понимаю. Мне тоже очень непросто было поначалу воспринимать текст на слух, - постоянно мысли срывались на то, что происходит со мной, а не с Максом. Тем полезней эта штука, понимаете? Если вдруг вы ловите себя на мысли, что аудиокнига идёт совсем мимо, а вы думаете на самом деле о том абсурде, который творится у вас на работе, вы отматываете книгу чуть назад, до того места, где вы ещё следили за Максом.  Потом усилием воли, буквально вручную, задвигаете лишние мысли туда, где они не будут мешать. И раз за разом, - поверьте! – получаться будет всё лучше и лучше. Сейчас я начинаю слушать практически с первого раза.
В конце улицы показался двенадцатиэтажный дом.
- Вот около этого дома, - девушка показала на него кивком головы, - сможете остановить?
- Не вопрос.
Я мигнул поворотником и спустя мгновение встал у обочины.
- Сколько я Вам должна? – девушка потянулась, очевидно, за кошельком в свой рюкзак.
- Я вас умаляю! – я жестом руки показал, что о деньгах не может быть и речи.
- И всё-таки я так не могу! – настаивала девушка.
- Хорошо, - улыбнулся я, - Вы должны… Вы должны мне пообещать, что всё будет хорошо.
Девушка с растерянной улыбкой посмотрела на меня, а я открыл дверь и вышел.  Передав ей её сумки и гитару, убедился в том, что в машине не осталось ничего лишнего, я подошёл к своей двери.
- Берегите себя. И будьте осторожны. Всё-таки ночь, - я махнул ей рукой.
Она поправила гитарный чехол за спиной, посмотрела на меня и улыбнулась:
- Всё будет хорошо.
- Спасибо… - тихо ответил я.
Через мгновение она растворилась в темноте. Может быть, она просто ушла – но мне в тот миг показалось, что она именно растаяла в темноте. Я посмотрел на часы: часы показывали «00:00».


Рецензии