Запасной вариант. Глава 10. На презентации

Глава 10. На презентации надо быть бдительным


К парадному входу  «Кобры» съезжались иномарки. Я теперь уже, как особа, приближённая к «самому», — при Савченко вместе с его телохранителями Толиком-Аятоллой и монголоидным Коном. Мы выходим из «Тойоты» и совершаем торжественное восхождение по ступеням. Президент СП «Трувор» со свитой. Такие вот дела. Мы на втором этаже. Здесь сейчас будет небольшой концерт, выступят джазисты, которых спонсирует СП, ну, там — саксы, тромбоны, дудки. В общем, немного драйва по-негритянски. Ничего: терпеть можно. Хотя вообще-то мне нравятся «Rolling stones». Всё-таки джаз — это музыка для толстых. А я ещё — не очень. Шеф при звуках джаза и напоминаниях о стилягах, диссидентах и Василии Аксёнове зеленеет — много ему джазисты в молодости нервов попортили, а я — ничего. Моя чекистская молодость была куда полегче, если не считать Кандагара и спецоперации по взятию дворца Амина, в которой мы с Андрюхой шли по коридорам, где за каждым углом поджидала смерть, прикрывая друг друга. Погружаюсь в малиновое кресло сзади Савченко. Его лысоватый затылок в поле моего зрения. Рядом роскошные волосы Алёны. От неё пахнет французскими духами. Ну, свинг так свинг. Это вот таких-то безобидных ребят гоняли мои коллеги кагэбэшники-энкавэдэшники? Просто нечем было заняться, потому что не народилось тогда еще таких вот акул, как Савченко. Впрочем, что Савченко! Так, марионетка, подставная фигура, мальчик для битья, а вот те, кто стоят за его спиной... Вот этот, что сидит слева от Алёны, чей рыжий хохол выглядывает из-за спинки кресла! На вид, конечно, просто представитель иностранной фирмы... Но это только на вид. С лицензиями на вывоз металла, конечно, всё нормально. Олово, алюминий, медь... Этот швед скромно проживает себе в «Интуристе», пользуется услугами валютных проституток и ходит на концерты в «Кобру». Но это только внешняя сторона дела...

Всё. Концерт окончен. Сейчас руководитель оркестра поблагодарит спонсоров... На сцене Савченко и этот, рыжий. Сверкают блицы фотокамер. Крутится телевизионщик со всеми своими причиндалами. Звезда местного эфира Лара Шиманович с микрофоном наизготовку. Скандальный журналист Алекс Пышкин, абсолютно не соответствующий своей фамилии доходяга-крючок (на него мы не раз попадались), — с блокнотиком. Вот и губернатор топчет сцену этаким опиджаченным гиппопотамчиком, жена его — гиппопотамиха — там, в глубине зала, блистает бижутерией, как ювелирная лавка.

Следом, напоминающий молодого Синатру, мэр — с напутственной речью. Завтра в газетах и на ТВ будут репортажи с благотворительного вечера! Но моя задача в том, чтобы из сидящих в зале не дай бог кто-нибудь не выхватил из широких штанин пистолет и не начал палить в моего хозяина, который, сейчас пританцовывая, обменивался через переводчицу любезностями с господином Торвальдом Гисли. Для того чтобы какой-нибудь стрелок из пламенных патриотов не сделал этого, мне выдали «Макарова» с полной обоймой. «Вот тебе и незаконное ношение оружия, майор Корнеев!» — осклабился засевший во мне. Шутка это, шутка: с разрешением на ношение — всё в ажуре. А то как! Я теперь стою в сторонке от сцены, обернувшись лицом к залу, чтобы видеть, что там происходит. Но что-то террористов там не видать: одни журналисты да актёры, жаждущие фуршета. Толик-Аятолла и Кон тоже бдительно осматривают зал, стоя у боковой стенки. Джазисты со своими дудками уже скрылись за кулисами, так что мы теперь один на один с публикой. И если что... Но всё обходится благополучно. После продолжительных аплодисментов публика перетекает в соседний зал-фойе, где накрыт длинный-длинный стол. В момент этого перетекания Аятолла и Кон вместе с представительницей администрации «Кобры» образуют импровизированную «таможню», чтобы кто лишний не проскочил контрабандой к вожделенным столам. А то дай волю... Все не получившие ангажемента актёры-краснофакельцы тут же сбегутся, чтобы отведать. Так оно и есть.

Два великолепных оркестранта-симфониста — он и она — элегантные, как рояль, оттесняются Аятоллой и Коном: у пришлецов нет пригласительных! Ай, ай — какой конфуз! Эту виолончелистку с огромными бархатными глазами и этого скрипача во фраке, оказывается, никто не ангажировал. Что же им теперь, спуститься в буфет ниже этажом и на несчастные оркестрантские рубли давиться «Фиестой»?
За столом оживление. Хлопают пробки шампанского. Искрится в бокалах вино. Длинноногие девочки то там, то тут перемежают общество коротконогих мужчин. Белозубо улыбаясь, они лучатся, как бриллианты. Это и в самом деле бриллианты, а всё, что их окружает — оправа. Что ж! И закусить не мешает. Кетовая икра, отварная говядина, нарезанная тонкими ломтиками, сервелат,  бананы и лимоны Сингапура. Ешь ананасы, рябчиков жуй, раз меж буржуями втёрся! Конечно, далеко до восточной роскоши, но и то неплохо. По крайней мере, Аятолла поглощает бутерброды со скоростью циркулярной пилы: ну и зубы у него! Этого пса хозяин откармливает с собственного стола! Неужели проголодался? Но моя задача — не набивание желудка на этом фуршете, не полирование глазами ножек и декольтированных спин, а кое-что поважнее.
— Я понимаю, Пьётр Стефанович, — доносится до меня ломаный русский. (Так, значит, и без переводчицы можно — под шумок-то?)
— Это ошен хорошо, что вагоны с оловом уже миновали эстонскую таможню...
— И эшелон с медью, господин Гисли... С медью... Скоро будет в Бресте...
Савченко подливает в бокал Торвальда испанское шампанское, напирая на него, как бык на тореро.
— И медь, и олово, эта ошен харашо... Но нам нужны алмазы...
Ни с того ни с сего эти хорошо различимые слова перекрывает голос тенора. На другом конце стола голосистый выпускник консерватории Игорь Ташиев — в выглядывающей из-под смокинга косоворотке. В своём репертуаре. Для нашего друга из Швеции. «Калинка». Тут же, само собой, гитара с переборами, балалайка...
— Кальинка! Кальинка! — оживился господин Гисли. — Мойя любимайя. Много гут! Карашо...

Ну, теперь кони пьяны, хлопцы запряжены, пора подставлять губки алые и цену набавлять. Кто же из лебёдушек, бросающих многозначительные взгляды на мистера Торвальда, исполнит роль Шамаханской царицы?


Рецензии