Ты у меня одна... Маленькая повесть

               
               
Василий никогда не ругал время, в которое мы живем. Времена не выбирают. Если у тебя отвратительная жизнь – виноват ты сам, ну может быть и твоя наследственность. Когда Василий думал об этом, то вспоминал свою любимую маму, которая работала изо всех сил, чтобы прокормить, обуть, одеть - его и сестру. Об отце Василий ничего
хорошего сказать не мог. Это был способный, но слабый, бесхарактерный человек, который когда напивался, превращался в сущую скотину и вымещал зло за свои неудачи на жене и детях. Он почти никогда не работал, и жил за счёт жены. Василий благодарил судьбу за то, что не родился уродом, хотя в минуты чёрной меланхолии, ему казалось, что уродам, даунам, сумасшедшим - жить проще и интереснее. Такие существа искренне радовались жизни, а в тяжёлые времена превращались в растительные создания и полностью отключались от окружающей действительности. Но, стоило засветить солнышку - они опять оживали, забыв про все несчастья и даже размножались – значит, с вселенской точки зрения, были зачем-то нужны.
Зачем жил он - для Василия было загадкой. В принципе, так он думал, нормальные люди должны улучшать жизнь по замыслу Создателя. Под улучшением жизни Василий подразумевал не только материальное благополучие, а в первую очередь - духовное развитие, которое было очень нужным для Вселенной и какой-то конечной ЦЕЛИ. К этой ЦЕЛИ должны были стремиться все цивилизации, но вот зачем – ЗАГАДКА. Василию казалось, что его жизнь совершенно бессмысленна. Такие мысли появились у него после пятидесяти, а до этого он жил, как все, не задумываясь о тайнах мироздания, а ставя и решая вполне житейские вопросы – закончить школу, поступить в институт, жениться, воспитать ребёнка. В принципе, всё шло более или менее нормально, но встречались такие препятствия, которые он не в состоянии был преодолеть.
У людей, для оправдания таких неудач, существует хорошее
правило – не дано. Большинство перешагивают через такую неудачу, и идут дальше, стараясь забыть о том, что не сбылось. Правда, некоторым это не удаётся и они спиваются, принимают наркотики или совсем уходят из жизни.  Основная же масса, старается просто жить, иногда вымещая свои неудачи на других и в этом находя удовлетворение, а иногда и смысл жизни. Наблюдая таких людей со стороны, Василий очень их жалел, жалел даже больше тех людей, которым причинялось зло. Может
быть это было ненормально, но Василию казалось, что злые поступки, в старости, совсем испортит человеку жизнь. Впрочем, об этом много говорит Церковь и мысли Василия были совсем не оригинальны .
Первая стена ( и наверное самая главная в его жизни ) – Василий не мог найти девушку, на которой хотелось бы жениться, то есть такую, чтобы жить с ней до старости в любви и согласии и умереть в один день. Он был здоровым, симпатичным парнем и многие девушки, что называется, бегали за ним , но он вежливо давал понять – не ты. Встречал он на своём жизненном пути женщин, о которых сразу думал – ОНА, но такие, почему-то, совсем не обращали на него внимания, а « бегать » и
« добиваться » ему казалось унизительным. Причём, это было связано не с тем, что Василий был о себе очень высокого мнения, а просто у него была такая жизненная установка ( что называется, заклинило человека ) – любовь должна быть взаимной, причём такой, чтобы жизнь теряла смысл, если рядом нет любимого человека. Он умом понимал, что эти требования завышены и то, что он хочет - бывает один на миллион, но ничего с собой не мог поделать.
               
Беда, как говорят, не приходит одна. Вторая стена появилась после окончания автодорожного института, когда его не взяли в отдел двигателестроения, а ему хотелось именно туда, и не просто хотелось, а он чувствовал и знал , что там он будет полезен и там будет любимая работа и у него есть интересные идеи. Он так, по наивности, и заявил начальнику отдела, и сильно напугал человека своим энтузиазмом. Так запросто может вырасти конкурент, а начальнику лишние заботы были не нужны. Проблема заключалась в том, что это был единственный институт с автомобильным уклоном в городе, и податься Василию было больше некуда. Конечно, можно было круто повернуть свою судьбу и поехать в другой город, где легче найти работу, но как оставить мать, для которой он был, как свет в окошке и оправдание всей её жизни. Она бы просто умерла от бессмысленности существования. Ей хотелось гордиться тем, что она , несмотря на все трудности, вырастила инженера, хотелось нянчить его детей и хвастаться соседкам, какой у неё сын. Нет, уехать было нельзя. Пришлось пойти в другой отдел и ждать перемен. Василий понял, что своим энтузиазмом практически напугал начальника, но было поздно. Надо ждать.
Шло время. В отдел двигателестроения приходили новые инженеры, а о Василии будто забыли. Однажды он, переборов себя, подошёл к начальнику и напомнил о работе. Тот сделал вид, что совсем забыл о его просьбе и обещал, что в следующий раз, когда будет вакантное место - обязательно его возьмёт. Сказано это было таким вежливо-издевательским тоном, что Василий понял – ему в этом отделе не работать. И на личном фронте всё без перемен. У Василия было очень тяжело на душе, поэтому внимание к себе одной девушки он посчитал похожим на любовь, и состоялась свадьба. Через положенное время
родилась дочка и этот ангел девять лет радовал душу Василия. Ему казалось, что они самые хорошие друзья – вместе обожали читать книги, катались на велосипедах, играли в теннис и бадминтон, лазали по деревьям, купались и загорали, говорили обо всем на свете и всё это на фоне ухудшения отношений с женой. После тридцати пяти лет у неё резко возросла сексуальная активность. Между любящими супругами это прошло бы без осложнений, но Василий жену не любил и исполнял только супружеские обязанности два-три раза в неделю. Это жену не устраивало. Начались скандалы, причем скандалила одна сторона. Личные отношения прекратились. Зная, что Василий очень любит дочку, жена стала делать все, что могла ( а могла она многое ), чтобы ограничить их общение. В качестве самого строгого наказания, дочку отвезли к бабушке и Василий не мог видеться с ней без жены. Обстановка была такая, что встречи  с ребёнком стали невозможными и Василий подал на развод. Девочку, естественно, оставили матери и встречи с дочкой прекратились совсем. Василий пытался договориться с ней по телефону, когда не было дома бывшей жены, но девочка не нарушала приказаний матери не общаться с отцом. Дошло до того, что дочка даже не поздравляла Василия с днём рождения. На все звонки она говорила одну фразу :
« У меня всё хорошо. Мне ничего не нужно от тебя ».  Так Василий потерял дочь.
Началась перестройка. Институт закрыли и для инженеров работы не было. Василий пошёл работать автослесарем и здесь он встретил Юлию Николаевну, хозяйку автомастерской.

Это была симпатичная, ухоженная женщина со средствами, которые достались ей после развода с мужем. А достались ей автомастерская и солидный счёт в банке. Этих средств, вполне хватало и на криминальную и на милицейскую «крышу», и на то, чтобы оборудовать мастерскую по европейскому стандарту. Желающих  работать                у неё, было много, но Василия взяли, без всяких рекомендаций, с испытательным сроком. Юлия сразу почувствовала особое расположение к нему. Ей нравился его опрятный вид, умное и строгое лицо, а также то, что он был молчаливый, непьющий и некурящий. Месяц работы Василия, полностью подтвердили симпатии Юлии. Он работал неторопливо и очень надёжно. Чаевых не брал, работы выполнял строго по графику, хотя часто была возможность закончить пораньше и подработать. Клиенты моментально оценили надёжность и качество работы Василия. Первое, что говорил очередной – нельзя ли поручить работу Василию Ивановичу. Никогда Юлия не слышала, чтобы кто-то обратился к нему с фамильярным – «Иваныч», хотя других мастеров панибратски именовали - «Петрович»,  «Семёныч» и т. д. Всем своим обликом и манерой поведения Василий внушал уважение. На нём всегда были кроссовки и чистый, светло-синий комбинезон с чёрной футболкой и эта одежда очень шла к нему. При работе, он надевал перчатки и тёмный халат, и это было красиво, как были красивы все его движения. Юлия иногда часами наблюдала за работой Василия, и это ей никогда не надоедало. Она шла на работу с радостным чувством, что увидит этого необыкновенного человека. В его присутствии она робела, у неё начинали дрожать ноги и деревенел язык. Такого она не испытывала со времён далёкой юности, а было Юлии Николаевне уже за сорок. Она не знала, как вести себя с ним, чтобы не показаться смешной для окружающих, поэтому старалась, очень старалась, выдержать такой же тон, как и с другими рабочими. Когда они оставались одни, она не могла справиться с собой и не отрывала глаз от его лица, не слушая, или мало понимая, что он говорит и, поэтому, часто переспрашивала его. Ей нравилось в нём всё, даже запах его футболки, которую она часто вынимала из шкафчика и часами сидела в задумчивости, прижав её к лицу, ища выход из этого положения. Она наняла частного детектива, чтобы он собрал подробные материалы о некоторых сотрудниках, но сделала это, чтобы узнать подробности жизни Василия. Юлия была женщиной очень неглупой и сразу поняла, что он женился не по любви и очень был привязан к дочке, которую у него практически украли. Она воспылала ненавистью к его жене и жалостью и презрением к дочери. В её силах было создать невыносимые условия жизни этим двум жестоким чудовищам в женском облике, но она боялась, что это может отразится на Василии и самое главное - чем бы она тогда отличалась от его прежней жены.
Василий сразу заметил внимание хозяйки, и сердце его радостно замерло и тут же ему стало очевидным невозможность развития этих отношений. Он всю жизнь ждал такого чувства, и оно пришло на закате, но между ними была стена ( опять стена ) - стена неравенства. Он прекрасно представлял, что будут говорить люди о нём, если они сойдутся. Такой союз не примут знакомые Юлии и она будет изолирована от общества, в котором привыкла жить. Он знал, как важны для женщины разговоры с подругами, тем более для женщин её круга, которые большей частью не работали и разговоры ( точнее обсуждение СВОИХ ) было смыслом их жизни. Сейчас он понял поступок Анны Карениной, когда она была
отторгнута от своей среды. Такой судьбы он для Юлии не хотел, и
знал, что куда бы они не уехали, клеймо мезальянса всегда будет висеть над ними.
Между тем, он привязывался к этой женщине всё сильнее. Часто он подолгу сидел без движения, представляя их совместную жизнь во всех деталях. Ему хотелось спать с ней и заниматься любовью. Он возбуждался от одного её присутствия, а что будет, если он прикоснётся к губам, груди… Голова шла кругом, он старался думать о другом и ничего не получалось. Выхода он не видел … Стена.               
Надо, наверное, уходить из этой мастерской, или, не обращая внимания на общественное мнение, хоть немного пожить в радости, но судьба любимого человека будет загублена, а этого нельзя допустить. Он понимал, что Юлия  ждёт его решения и подчинится ему, понимал он также, что это последний шанс в его жизни. Выход есть, выход всегда есть. Часто его не удаётся найти или он даётся дорогой ценой, но решение должно быть. Надо думать.

А Юлия решила броситься в омут с головой и однажды вечером, в пятницу, её автомобиль подъехал к даче Василия. Она постучалась, и когда Василий открыл - оба замерли, не в силах произнести обычные слова приветствия. Первой очнулась Юлия.
- У меня барахлит автомобиль. Я проезжала мимо, Вы не могли бы посмотреть.
Василий завёл двигатель, открыл капот и вопросительно посмотрел на Юлию.
- Пожалуйста, угостите меня чаем.
Василий молча пошёл в дом и Юлия за ним.
- Вам лучше остаться на улице, десятки глаз смотрят на нас. Я посмотрел автомобиль - он будто бы сломался. Я угостил Вас чаем на улице – это нормально , но входить в дом к одинокому мужчине - недопустимо для вашей репутации.
- Я так хочу, и если бы я думала о репутации, то не приехала бы сюда.
Пропустив Юлию вперёд, Василий вошел в комнату. Весело горели дрова в камине, было чисто, уютно и пахло чем-то вкусным.
- Я хочу остаться на ночь.
- Я тоже этого хочу больше всего, но это вызовет большие осложнения
  в Вашей жизни.
- Я хочу этих осложнений … я мечтаю о них.
С этими словами она сделала шаг к своему любимому, и всё вокруг исчезло - остались только мужчина и женщина, которые хотели любви и нежности.

Когда они очнулись - была глубокая ночь. Долго лежали молча, переживая то, что всё-таки произошло. Юлия посмотрела на Василия.
- Не смей думать о плохом и если ты не сделаешь мне ребёнка, то я просто убью тебя. Мне никогда в жизни не было так хорошо.
- А я даже не знал, что такое может быть, когда забываешь обо всём на свете.
- Я очень люблю тебя и всегда буду любить … клянусь тебе. Не считай меня, пожалуйста, за сумасшедшую - я влюбилась в тебя в первый же день нашего знакомства.
- Ты можешь мне не поверить, но я в первый же день подумал, что с этой женщиной я мог бы быть счастлив до конца моих дней.
- Я верю тебе, и верю что у нас всё будет хорошо и мы вместе придумаем, как это сделать. Ты конечно умнее меня, но советую не пренебрегать моим мнением - я ужасно хитрая. Ловко я заманила тебя в ловушку.
- А мне показалось, что ты шла напролом, не задумываясь о последствиях.
- Уверяю тебя, тебе только так показалось. Я хитро всё продумала.
Во-первых, я была уверена , что против моего натиска ты не устоишь, потому что тебе самому этого хочется , но ты, как порядочный человек, ужасно боишься за мою репутацию. Во-вторых, я придумала, как нам устроить свою жизнь и хотя ты главный и твоё слово всегда будет решающим, ты, если подумаешь не торопясь, обязательно согласишься со мной.
- Мне кажется ты ужасно хитрая. Такого качества за тобой я не успел заметить.
- Ты ещё многое не знаешь обо мне. Я верный друг, решительная, настойчивая, изобретательная и тому подобное. Теперь помножь это на мою любовь и получиться страшная                сила в сочетании с твоим умом.
- По-моему ты в первую очередь - хитрая лисичка.
- Что есть - то есть. Я же говорила, что ты ужасно умный.
С этими словами Юля принялась целовать Василия и они снова забыли обо всём на свете.
Утром первым проснулся Василий и растопив камин, пошел готовить завтрак. Юля сразу почувствовала, как встаёт её любимый, но вида не подала. Очень хотелось понежиться в постели и подумать. Первым делом она поблагодарила Бога, за то, что он помог ей в начале её плана. Сейчас она должна совсем незаметно убедить Василия продолжить то, что она задумала. Услышав, что он идёт в комнату Юлия закрыла глаза и сделала вид, что спит. Василий тихонько сел на кровать и долго смотрел на неё, потом нежно поцеловал в щёку. У Юли по телу побежали мурашки, но, проявив огромную силу воли, она не шевельнулась.
- Я прекрасно знаю, что ты уже не спишь, и если будешь продолжать играть, то завтракать мы будем в обед.
- Как ты догадался, ведь я так здорово притворялась.
- Я бы тоже сразу проснулся, если бы ты встала.
- Я никогда не буду тебя обманывать, только немножко шутить. Сейчас говорю чистую правду, и готова позавтракать за двоих. Ой, случайно сказала то, что может быть на самом деле. Возможно, твой сын тоже проголодался.
- Это было бы огромным чудом, но я очень боюсь за тебя. А почему ты сказала сын - откуда такая уверенность ?
- Во-первых, женщина всегда чувствует, когда в ней зарождается жизнь, а во-вторых, когда  два человека любят друг друга, то у них появляется мальчик, я это знаю чисто теоретически. Сегодня ночью было так хорошо, что это не может пройти бесследно.
- Ты мой любимый теоретик. Вставай, прими душ и я покормлю тебя вкусным завтраком.
- У тебя здесь даже душ есть?
- Это моё любимое место на земле и я сделал всё, чтобы здесь удобно было жить.
Юля вздохнула и пошла в душ. Ему трудно будет отсюда уехать, думала она, а ведь именно в этом заключался её план. Но другого выхода она
не видела и выбросила все сомнения из головы. Женщина была полна решимости.
Завтрак действительно был очень вкусным. Творог, сметана, яичница с ветчиной, сыр, масло – короче, Юле всё очень понравилось. Она была абсолютно уверена, что в ней зародилась новая жизнь. Бог сделал так, чтобы были самые благоприятные дни для зачатия, и у неё было так радостно на душе, что отпадали все сомнения.
- Спасибо за завтрак, ты нас здорово накормил. Теперь надо поговорить.
Обещай мне, что не будешь перебивать меня, и два часа будешь молчать и думать.
- Обещаю.
- Итак - здесь нам оставаться нельзя. Съедят. Предлагаю переехать в Москву и начать новую жизнь. Продам мастерскую, квартиру, и у меня есть ещё куча денег. Я знаю, ты гордый человек и не в твоих правилах брать деньги у женщины, поэтому предлагаю тебе продать квартиру и дачу ( представляю, какой конкурс будет на покупку этого чуда ) и вложить их в хорошую автомастерскую в Москве . Я тоже от себя вложу деньги в эту мастерскую, так, чтобы наш совместный пай был процентов двадцать. Этой части будет достаточно, чтобы быть совладельцем. Я дам тебе доверенность на управление моей частью, а может быть, мне и не нужно будет добавлять денег. Ты по призванию инженер и тебе                неинтересно будет заниматься договорами, отчётами, поставками и т. д., поэтому ты будешь отвечать за инженерную часть и одновременно будешь работать, как автослесарь, ( по моему, тебе эта работа нравится ), это даст дополнительный доход, а в принципе - нам много не нужно. Теперь самое трудное для тебя – я куплю квартиру для нас. Нам нужно где-то жить, а жить в своём доме лучше всего. Когда я рожу ребёнка, если ты захочешь, мы поженимся. Всё. Время пошло.
Василий сидел в задумчивости. Юля подбросила дров в камин и села рядом с ним, обняв его руку. Примерно через полчаса Василий зашевелился,  и Юля поняла, что решение принято.
- Кто будет продавать квартиру и дачу?
- Мой поверенный.
- Где мы будем жить в Москве, пока не купим квартиру и  как мы найдём хорошую мастерскую?
- У меня есть в Москве знакомые – они посоветуют.
- При вложении денег нужно обязательно обговорить, что я буду работать автослесарем в первой половине дня и вообще я на работе буду до обеда – больше я без тебя не выдержу.
- Я тебя обожаю и мы сделаем так, как ты хочешь.
- Когда мы уезжаем?
- Самолёт завтра.

В Москву они прибыли ночью, а утром отправились покупать автомобиль, причём Василий настоял, что бы это было сделано на его деньги. Они купили подержанную, но в очень хорошем состоянии, машину и поехали искать квартиру. Им очень понравился дом на берегу Москвы-реки и они в тот же день оформили купчую.
Василий изумлялся, как всё быстро делается, если есть деньги. Квартира имела три комнаты с видом на реку, отделка была хорошего качества и можно было покупать мебель, и в конце дня в квартире было всё необходимое для нормальной жизни. Первая ночь прошла между мужчиной и женщиной  замечательно - они почувствовали себя дома. Как будто не было прошлой тягостной жизни. Что-то не хватало в этом доме, и немного подумав, оба поняли –  камина. Оказалось, что это легко выполнимо, правда камин будет газовым. Ну что же – на безрыбье и рак рыба. Решили, когда-нибудь, в будущем, на даче, сделать настоящий камин, а сейчас и такой сойдёт. С работой тоже быстро договорились.
Фирме срочно были нужны деньги на покупку нового оборудования и вместе с деньгами появился новый заместитель генерального директора в лице Василия. Буквально на следующий день он приступил к работе и быстро доказал, что он принёс не только деньги, но и новую культуру и знания. А через три недели совершилось самое радостное событие для этих влюблённых – врачи подтвердили, что Юлия может родить здорового ребёнка.
Они сидели вечером у камина и не верили в своё счастье. Оно пришло так
быстро и неожиданно, что всё это было похоже на сказку, правда, в клинике, очень дорогой клинике, предупредили, что роды будут сложными и придётся месяца три лежать на сохранении. У врачей был свой собственный дачный посёлок и три месяца, до родов, нужно будет жить там. Василий и Юлия были на всё согласны. Оба решили, что нужно сделать вклад в монастырь, и после этого у них на душе стало тихо и спокойно. Денег, которые Василий зарабатывал на фирме вполне хватало на повседневную жизнь и ещё оставалось, чтобы отложить на чёрный день. Об этом они никогда не говорили, но, по своему жизненному опыту, прекрасно знали, что гладко и безмятежно, по крайней мере в их жизни, быть не может, и с замиранием сердца ждали, когда это несчастье случиться. Каждый представлял это по-своему, и они также знали, что беда не приходит одна. Но одного они боялись больше всего - что это несчастье коснётся их любви.

Как правило, Василий вставал очень рано и поцеловав Юлию - мчался на работу и не разгибаясь работал до полудня, стремясь скорее вернуться домой, к любимой. Юлия всегда знала, когда вставал Василий и с замиранием сердца ждала его поцелуя, после чего засыпала часов до десяти. Поражаясь на себя, всегда вставала  в прекрасном расположении духа, в ожидании чего-то хорошего и радостного. Неторопливо прибрав в комнатах, начинала готовить обед и давала волю своей фантазии, так что к приезду любимого были готовы удивительно вкусные кушанья, что всегда вызывало восторг у Василия и радость Юлии. После обеда, они,
как правило, шли прогуляться по магазинам и набережной. Но самое чудесное время наступало, когда они садились у камина и начинали разговаривать обо всём на свете, или читали вслух. Это заканчивалось тем, что кто-то первый, как-то по особенному целовал или обнимал другого и это служило сигналом к началу ласк и любви и продолжалось долго и они засыпали в объятиях друг друга.

Первый неприятный звонок прозвенел в конце зимы, когда врачи настоятельно потребовали переехать в медицинский дачный поселок за четыре месяца до положенного срока. Теперь Василий переселился на медицинскую дачу, а в остальном всё осталось по-прежнему, только Юлия уже не готовила вкусные обеды и не было уже любовных игр. Два взрослых человека с замиранием сердца ждали семимесячного срока, когда опасность резко уменьшалась. Когда этот срок прошёл они радовались, как дети, а Юля не удержалась от рыданий, да и сам Васи-
лий готов был расплакаться слезами надежды благоприятного исхода.
Всё началось за  неделю до срока и Юлю быстро перекатили из домика в операционную. Василий был полон положительных надежд, но вышел хирург и задал страшный вопрос : « Жена или ребёнок ? ». 
« Жена, жена ! », не задумываясь воскликнул Василий и удивился себе, как легко он отказал в жизни маленькому человечку, который имел все права появиться на свет и познать беды и радости этой жизни, такой прекрасной и страшной. Но, по-другому он сказать не мог, он
не представлял себе жизни без Юлии и даже ребёнок не мог заменить
ему любимую. Наверное, Бог покарает его за такое решение, думал Василий, но пусть его, только его.
Время остановилось, Василий сидел не шевелясь, мысли метались с
одного на другое и не доходили до логического конца и только детский крик заставил его очнуться : « Значит - Юлии уже нет » и наступило оцепенение. Василий полностью отключился от внешнего мира.
Он очнулся от того, что его тряс за плечо улыбающийся, усталый доктор.
- Идите в душ, переоденьтесь в больничную пижаму, наденьте маску и можете поздравить жену.
К концу этой фразы улыбка исчезла с лица доктора, перед ним сидел совершенно седой человек с отсутствующим взглядом.
- Успокойтесь - она жива и с ребёнком  всё в порядке. Возьмите себя в руки.
Василий, как слепой прошёл в душ, тщательно помылся, одел пижаму и больничные тапочки, ему повязали маску и он пошёл, пошатываясь от внезапно нахлынувшей слабости, в палату к Юле.
Она лежала на кровати бледная, усталая и счастливая улыбка была на её лице. Рядом с ней пристроился маленький живой комочек.
- Это твой сын - познакомься.
К концу этой фразы голос Юлии снизился до шепота.
- Васенька, милый, что с тобой?
- Пока ты рожала, я несколько раз умирал …
 
 
 
   


      
 

 
 



   

   
   
 
      


Рецензии