Купаясь в рыжем небе

Уфа, 2005.


Он маленький раб по имени берд. Он живет в королевстве, которое создал Бог. Со временем люди, населявшие эти просторы перестали верить в силу их создателя. Поэтому тот начал стареть и дряхлеть. Бог чувствовал, что скоро придет его последний час. Да, да, боги тоже умирают, когда в них перестают верить. Тогда и засел в его сердце страх, но не смерти боялся он, а участи своего народа. Бог понимал что, оставшись без присмотра люди, начнут спорить. Крестьяне захотят стать вельможами, вельможи - королями, короли – богами. И тогда не избежать беды. После долгих бессонных ночей бог создал волшебный камень. Который и должен был следить за порядком в государстве. Бог предал камню все свои знания, всю мудрость и опыт, но вот только не смог научить его чувствовать. А ведь то, что мы чувствуем, тоже знание. И вышло так, что случайно, а может и по злому умыслу, камень превратил всех людей в рабов. Стремясь избежать зависти и несправедливости, он наделил каждую семью одинаковым домом, одинаковым количеством скота и одинаковой заработной платой. 
Но вернемся к нашему другу, маленькому рабу по имени Берд. Отличало его от остальных рабов великий дар – возможность покидать свое тело и парить в небесах. Он мог вселяться в другие тела. И вот сейчас Берд это не исхудалый мальчуган, а сочный подорожник. Мальчик так часто отпускал свою душу полетать по вселенским просторам, что она привыкла к свободе и больше не могла тесниться в узкой груди. И как это часто бывает, дар превратился в проклятье. Берд страдал он не мог жить спокойно, ибо он знал сладкий вкус ветра бьющего в лицо. Он знал, как прекрасно парить в небесах, бросая тень на лики дворов. Почувствовав небо на ощупь, он не мог больше жить в грязи. Берд не раз заводил разговор о своем даре с мамой, он говорил ей, что вся теперешняя жизнь это только тень прошлой, что они подменили счастье представлением о нем. Он рассказывал, как летал и плакал, глядя на людей внизу, которые оставались рабами, и даже не мечтали о свободе.
 - Мама на самом деле все иначе, мы не рабы, понимаешь, мамуля - ты не рабыня, ты - человек. Ты можешь делать все что хочешь, не опасаясь кары волшебного камня, понимаешь ты такой же камень, как и он, но только в сто крат мудрее.
Но мама не слушала Берда, она крепко спала, устав от рутинной работы на поле. Весь день она пропалывала укроп.
Невыразимо одиноко было маленькому Берду. Его грусть как жар дальних звезд, брутальная и всеразрушающая, была способна расплавить мир. Но самообман и усилие духа, превратили ее в легкое покалывание в груди. Никто, даже милая уставшая мама не способна разглядеть слезу в уголке глаз, которая блеснула своей незначительностью для остальных и ослепила Берда. Маленький раб никогда в жизни не плакал. И как бы тяжело бы ему не было он держался потому, что понимал, что все проходит. И только сегодня едкий запах безысходности заставил Берда прослезится. Он плакал, и слезы вымывали из него остатки надежды. Надежды на то, что он и его семья снова станет свободными. Берд не спал всю ночь. А когда его любимое небо озарилась вновь рожденным солнцем, он сбежал из дому, прихватив с собой кусок хлеба и немного вяленого мяса. Берд шел на восток туда, где исполинские горы щекотали грозовые облака, и гордые птицы с огромными клювами вили гнезда. Долго шел раб, месяца сменялись один за другим, деревья уже подавались разноцветной седине, и воздух рвался на холодные ветра. Прошло лето и наступила осень. Мальчик обессилил от дороги. Ноги кровоточили от порезов острых камней, одежда была оборвана и грязна, некогда короткие волосы, теперь свисали липкими локонами на острые плечи исхудалого юнца.
 «Не дойти тебе до вершины», - говорил Берду терновник и бил шипами по глазам. Но странник молчал, вытирал кровь и шел дальше.
« Ты не тот, кто бы смог»,- смеялся ветер и бросал в лицо пыль. Но Берд улыбался сквозь слезы и шел дальше.
«Я слишком слаб и мал»,- говорил за него дьявол, но мальчик не остановился и продолжал свой путь.
И вот когда между Бердом и вершиной остался всего лишь один маленький уступ, его нога подвернулась на мокром камне, и бродяга повис над пропастью, едва успев, ухватится за скалу. Если бы не трудный переход, то Берд запросто смог бы подтянутся и добраться до вершины, но, увы, силы покинули юнца. Много мыслей картинками пронеслись в голове мальчугана, но только одна занозой ныла в груди, «все было напрасно!»
 Не осталось больше сил висеть, и, Берд разжал пальцы, желая подарить себе драгоценные секунды полета до заветной черты. Но только он отпустил уступ, как чья то сильная рука схватила его и подняла. 
Глядя сквозь страх, путник увидел пред собой старца. Его белоснежные седые волосы ложились на плечах, сухое лицо, орлиный нос и добрый печальный взгляд говорили Берду что он в надежных руках. Спаситель хоть и был стар, но время не смогло украсть у него былую прелесть, он был высоким, стройным и широкоплечим. В нем и по сей день, сохранилась доблесть. 
Спасибо вам, что спали меня, - заговорил Берд.
Что привело тебя сюда мой маленький друг, - нежно произнес старик, - быть может, у тебя случилась беда и тебе нужна помощь.
 - Вы правы у меня беда, да вот помочь вряд ли вы сможете мне помочь. Я пришел сюда гонимый отчаянием. Ведь в стране, которой я живу, нет ни одного свободного человека. Всех поработил волшебный камень. Только Я смог убежать.
- А почему с тобой не ушли и другие. 
- А они не могут. Они боятся камня. 
При этих словах старик замолчал. Осунулся и опустил голову, дабы скрыть печаль, что соленой слезой размочила его бодрый лик. Теперь он казался обыкновенным пожилым человеком, обессиленным тяжелой ношей времени. Берду стало жаль своего спасителя, и он обнял его так нежно так уютно как обнимает утренний туман еще не скошенный зеленый лужок. Берд пытался подбодрить горца, хотя совсем не понимал, отчего тот загрустил. Старик, вздохнув и произнес. 
- Послушай, не вини во всем волшебный камень. Я знаю историю, ту, что из уста в уста передавалась еще с незапамятных времен, ту, которую помнят лишь эти горы да небо. В ней говорится, что камень был создан с одним только предназначением: исполнять самые светлые и добрые людские мечты. 
- Но моя мама ни за что не захотела бы быть рабом! - возмутился Берд
  никто на свете никогда не захотел бы быть рабом. Это не правда. Все хотят быть свободными. Как же так, я знаю точно: Они не хотят быть рабами! 
Мальчик говорил, а старик молчал. Отвернувшись лицом к огромной ухмыляющейся луне он плакал. В эту минуту затих ветер и перестал идти снег, облака сгустились над вершиной, а реки превратились в озера, и птицы перестали петь. Все замерло, ибо сегодня впервые лились слезы из глаз бога. 
Берд так и не вернулся в свою страну, и больше уже никогда не навещал свою любимую нежную маму, которая была безутешна многие годы. Но время худший враг памяти и чувствам. Прошло немало лет, и она уже вспоминала про сына все реже и реже. Но в одно прекрасное дождливое утро в окно домика, где жила их семья, постучался крыльями белоснежный голубь. К лапке у него было привязано письмо: 

   
Мама, привет это я твой сынок, бывший раб по имени Берд. Прости, что я ушел. Но не бойся наша разлука не навсегда. Однажды, мамуля, я и тебя приведу сюда, покажу тебе небо воочию, ну а пока слушай.
Порой мне кажется я, что я могу летать. Перепрыгиваю с облака на облако и даже не боюсь упасть. Так здорово! По колено проваливаюсь в эти пушистенькие создания, подкидываю над головой их обрывки. Обожаю смеяться вместе с Солнцем, если вдруг Луна опять неуклюже удариться о горизонт. Еще я катаюсь на ветре от звезды до звезды. И целую застенчивых снежинок. Но Обычно я просто лежу на облаках не о чем, не думая, смотрю на Солнце и ловлю каждый его луч. Люблю просыпаться пораньше и, свесив ноги умываться еще не спустившемся туманом. А потом весь день пускаю солнечные зайчики через капли росы, и добродушно пугаю пролетающих ангелов. Забавные они существа. На небе можно с близи понаблюдать за тем, как Солнце ложиться спать. Как снимает с себя ослепительные лучи и, зевая, переворачивается на другой бок. Наступает ночь, и я рисую Небо звездами, но пока еще только учусь и, поэтому мне помогает Бог. Частенько Небо обижается на меня, если я сделаю что-то не так. В эти мгновения оно хмуриться, и надувает щечки - забавно на это смотреть. Как ребенок. Представляешь, мам, я счастлив только на Небе, правда и там мне бывает порой одиноко. Жаль, что я пока не могу взять тебя с собой.
Жаль…
Мама прочитала письмо, вздохнула и вытерла слезы, а потом отправилась, сортировать чеснок, большой - вправо, мелкий - влево, испорченный - в ведро…


Рецензии