Ступени

                1



Камень раскален настолько сильно, что, кажется, вот сейчас, еще немного, и подошвы ног начнут прикипать к ступеням. Солнце, висящее над головой на протяжении столетий в одной и той же точке неба, разъяренно посылает копья стрел в отвесные скалы, желая помешать нашему адскому труду. Там, внизу, в долине, сейчас прохладно. Наверное, племя собралось у Голубого озера и готовится съесть недавно пойманного кабана. Его, конечно, вкусно прожарили на костре, дым от которого добирается даже сюда на невероятную высоту, к самым остриям скал. При воспоминании о недоступной еде у меня закружилась голова, и зажегся огонь внутри. От голода. Последний кусок мяса, положенный провожающими меня соплеменниками мне за пояс, сплетенный из лианы, проглочен вчера вечером. Это помогло мне сделать целых две ступени. Остались еще корешки ковела, но много силы они не дадут, хотя хорошо утолят жажду. Соленый пот разъедает кожу по всему телу, не приносит облегчения даже протирание сочными листьями ливы. Солнце – наше божество. Чего же ты хочешь? Разве плохо, что такие ничтожные существа как мы, стремятся увидеть весь мир, которым ты владеешь? Мы не будем считать себя властелинами поднебесной, не будем покорять его и управлять им. Весь огромный мир останется твоим, Солнце! Мы, твои преданные дети, хотим всего лишь его увидеть. О, Солнце, разреши мне последними усилиями изможденных рук вырубить в этом твердом камне последнюю ступень к вершине! Силы уже на исходе, но помощи ждать не приходится: слишком долог путь сюда.
 Кто и когда принял решение вырубить ступени наверх  по отвесным скалам - не помнят даже старейшины племени. Они знают, что их деды и деды их дедов не прекращали эту работу на протяжении всей жизни. Поколения за поколениями ступенька за ступенькой приближались они к открытию. И каждый старик в свое время говорил: «Я не успел узнать, что там, за неприступными скалами. Похоже, и ты, сын, не увидишь этого. Но наш труд не может быть напрасным потому, что мы поднялись еще на сто ступеней ближе к вершине, а, значит, дети будущего племени достигнут того, чего не смогли мы».
Ну, разве плохо нам живется? В плодородной долине вокруг божественного озера есть все: сытные зерна ливы очень вкусны испеченными в золе; солнцеподобные дары дерева  своо насыщают так же хорошо, как и мясо птицы, в изобилии обитающей на воде; животными, необходимыми для настоящей мужской охоты и еды, полна вся наша местность. Так зачем, закипая под палящим Солнцем, издирая в кровь руки и получая на раскаленном камне ожоги ступней, изнывая от тяжелой работы, люди нашего племени, меняя друг друга изредка( чтобы не тратить лишнее время на длительные спуски и подъемы) вгрызаются в эту проклятую твердь? Все верят, что там, на вершине, нас ждет  Нечто. Что? Ох, уж эти неприступные горы! Отвесные каменные стены, окружающие долину со всех сторон! Не будь вас, наверное, можно было бы легко и просто увидеть, что скрывается за вашей равнодушной спиной, за вашей желто – коричневой силой.
Ступени к Солнцу? Сколько любознательных и устремленных сорвалось вниз! Но  ведь с каждой ступенькой, взятой у скалы, небо над головой становится больше, горизонт шире, а цель – ближе!
Еще несколько усилий, и углубление станет достаточным. Его пока не назовешь ступенью, но поставить ногу и, ухватившись за выступ, подтянуться  и взглянуть за вековую преграду, стоит попробовать. Я буду первым! Я увижу то, к чему стремились многие поколения! Я увижу Все!
Сердце колотится так, будто торопится опередить меня.
Напряжение нарастает, руки едва слушаются.
Вот она – наша цель. Я вижу невероятную даль. Я не знаю таких измерений, чтобы описать, как недосягаем  сейчас горизонт. Еще я вижу: весь новый Мир – вода до самого его края. Безграничные просторы! Неописуемая красота! Восторг и прилив сил!
Но что это? Вдруг Мир пришел в движение! Что происходит?



                2


- Тёма, хорош злиться! Какой же ты болван! Вернись в дом и поговори с Викой тет-а-тет.
Дружище, это же просто ни в какие ворота! В самом деле, иногда меня  удивляют  твои абсолютно детские поступки: вместо того, чтобы решить проблему, ты в очередной раз  поворачиваешься к ней спиной и уходишь. Сидишь, молчишь, дуешься, долбишь грецкие орехи и пускаешь кораблики из скорлупы. Ответь, это нормально для взрослого человека?
- Ты знаешь, да. Помогает думать. Смотри, как ничтожно мала жизнь каждого отдельно взятого мирка: вот еще одна половинка целого  не смогла выдержать натиск водной стихии, перевернулась и пошла  ко дну. Волна поглотила чью-то Вселенную…
- Ты о чём, философ?
- Я о том, что легко быть сторонним наблюдателем. Например, бросил в воду скорлупу и ждешь. Я видел, ни одна не доплыла даже до середины протоки!  Жаль…
- Я тебе про Фому, ты мне про Ерему! Невозможный характер! И как только сестра с тобой уживается!?
- Хорошо, идем. Я готов к разговору.
Двое молодых мужчин решительно направились в сторону дачного поселка. По сверкающей водной глади один за другим увлекаемые быстрым течением скользили, захлебываясь и утопая, беспомощные маленькие островки.
Среди  белого дня небо вдруг потемнело, будто на него накинули огромную серую сеть.
- Похоже, погода меняется, непривычно резко  сдавило грудь. Странно: солнечно, безоблачно, но  почему-то  жутковато.
- Да, я тоже себя как-то неуютно чувствую. Всегда подшучивал над теми, кто связывает свое состояние с магнитными бурями, и вот на тебе! Взгляни, Тём, или я схожу с ума, или небо и впрямь стало в клеточку?




                3


- Ог, ты развернул свои эксперименты по всему полезному пространству, даже на пути к главному выходу парят два  монограмеда. Что это, - твои детские игры или  рабочий продукт взрослого сознания?
- Мам, я сейчас же всё уберу. Разрешишь мне несколько сфер перенести в сад?
-Я уже убрала некоторые - самые яркие и пыльные - подальше от дома, твои друзья ждут тебя теперь среди цветущих яблоневых ветвей.
- О, мама! Что ты наделала! Ты наверняка разрушила пространственную структуру столь уникальных тел, перемещение надо производить очень осторожно и со знанием дела, в сферах есть жизнь, и она очень хрупка!
- Знаю, знаю. Успокойся. Я взяла твой сачок для райских птиц и очень, повторяю, очень бережно вынесла эти летающие шары из дома. Хочу тебе, сынок, сказать приятные слова, несмотря на то, что я  иногда слишком строго отношусь к твоему хобби, мне безумно понравились твои новые работы: мягкое неволновое свечение, бесконечное разнообразие  переходящих друг в друга  материальных структур, многоступенчатая многомерность и масса других полезных составляющих, в конце концов получилось красиво и вполне достойно. Ты, Ог, великий умница! Смею надеяться, твои монограмеды в скором времени будут пользоваться  большим спросом на рынке высокой культуры и принесут неплохой доход нашей семье.


Рецензии
Очень интересно. Было бы интересно заглянуть и на 4тую ступень)
А еще напомнило мне детство. В детстве пуская весной кораблики по ручейкам я всегда представляла, как много маленьких людишек натягивают паруса и готовятся в большому путешествию.)) Спасибо.

Юлия Рузаева   28.07.2011 08:54     Заявить о нарушении
Юлия, задумаемся и о 4-й ступени)))
Спасибо вам за добрый ностальгический отзыв...
С теплом, Светлана)

Светлана Ефимова 2   28.07.2011 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.