Оттепель

У нас хрущевскую оттепель воспринимают как очеловечивание общества, как будто власть повернулась лицом к людям. А на самом деле взять дело того времени о фарцовщиках, так Хрущев в этом деле если разобраться, предстает таким палачом, что что там цареубийцы, когда народ ненавидел царя. Нет, я конечно и против убийства царя. Его надо было судить. Но так называемых фарцовщиков не помню фамилий, а только то, что их было трое, расстреляли ни за что.
У нас экономисты в России полные придурки со степенью мышления восемнадцатого века Адама Смита «товар-деньги-товар». А в нашем веке в виду разности товара и деньги имеют разное значение, что выражается в курсе доллара по отношению к рублю. Так теперь этот показатель соответствует действительности и доллары на рубли и наоборот можно поменять в любом обменном пункте, так почему же раньше эта акция при Хрущеве называвшаяся фарцовкой, считалась преступлением?
Конечно в рыночной формуле товар-деньги-товар первоосновой является тор и у кого товара больше и качественней, у того и показатели курса валюты выше. А при Сталине под его гениальным руководством был небывалый взлет экономики в СССР. Рост производительности труда увеличивался фантастическими размерами как и ВВП. Народ жил все лучше.
Надо сказать, что доллар тогда стоил шестьдесят две копейки, рост производительности труда составлял сто сорок девять процентов, буханка хлеба стоила двадцать две копейки, киловатт-час стоил две копейки. Каждый год товары снижались в цене на десять-двадцать процентов.
А при Хрущеве произошел резкий обвал экономики. Засадил страну кукурузой, а она не взошла, на целину топливо возили за тыщу километров, так что хлеб получался золотым. Отменил крестьянам налоги, стал платить деньги, а крестьяне стали пить. Так что и в производстве пока незаметная после Сталина, но назревала катастрофа, а в денежном выражении эта катастрофа выражалась в том, что на доллар теперь можно было купить больше товаров и, конечно, этот процесс в экономике отразился в том, что доллар стоил теперь несколько рублей.
Если бы тогда в средствах массовой информации отразили это явление крепнущего доллара по отношению к рублю как нашествие фашистов нашу страну в сводках Совинформбюро, то люди уловили, какая разруха надвигается на страну. Но в сводках и отчетах положение дел отражалось вполне благопристойно. Даже тот факт, что по росту производительности труда мы скатились до восемнадцати процентов и нас уже догнали США, Бельгия, Нидерланды, а потом и другие страны. А потом мы оказались у них в хвосте.
И эти факты кололи глаза Хрущеву. Товарообмен с другими странами не производился. Цифры рубля скрывались, считалось, что по курсу доллар равен рублю, а эти фарцовщики все грязное белье страны выворачивали наружу, что дела в экономике обстоят благополучней, и эту правду хотели скрыть от народа.
По суду фарцовщикам хотели дать несколько лет, но Хрущев так был взбешен, что эту правду выворачивают наружу, как самодур, что настоял на расстреле.


Рецензии