Вернуться, чтобы жить. 15 часть

                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-14 часть" (http://www.proza.ru/2010/11/09/110)




       Александр с каменным лицом вышел из кабинета Непалова. Под дверью его уже ждали ребята, загрузив подоконник своими телами. В основном все молчали, только Артем, наматывая очередной круг, что-то бормотал себе под нос. Увидев своего лидера, друзья подскочили и подлетели к нему. Сашина рука закрыла уже приоткрывшийся рот Руслана, вторая дернула его на себя. Ребята замерли, переводя взгляд с малого на дверь майора. Саня потянул Белоруса за собой, все остальные беспрекословно последовали за ними, считая, что разобраться и потом успеют. Александр направился в сторону лестницы, но по дороге свернул в туалет. Когда дверь за последним из них прикрылась, Саша прильнул к щелочке, высматривая, что происходит в коридоре. Друзья, все еще слабо понимая в чем дело, удалились в дальнюю комнату и разбрелись по кабинкам. Так они обычно поступали в случае повышенной секретности, после своих выходок. Сейчас, судя по поведению главаря, был именно такой случай. Поскольку обнаружить их не должен был никто, то они в целях конспирации открыли двери в ближних кабинках, а сами попарно заняли три дальние, две из которых закрыли на задвижку. Ник, поднявшись на унитаз, ждал малого, но стал он так, чтобы в случае чего быстро закрыть дверь за входящим. Ждать ему пришлось не долго. Саня пулей влетел в кабинку, дверь за ним закрылась, и он лишь щелкнув замком, уперся руками в боковые стены, а спиной в дверь, подкинул ноги на край унитаза, тем самым минимально опираясь на него, пытаясь избежать порчи ценного имущества лицея. Судя по сработанным движениям, ребята проворачивали такое не раз, по характерным звукам в соседних кабинках, можно было догадаться, что там произошел такой же процесс «распорки».

       Только шорох затих, как дверь в уборную скрипнула, и послышались увесистые шаги. Мужчина не пошел вглубь, следовательно, нужда была малая. Вскоре зашумела вода. Из соседней кабинки донеслись еле различимые вздохи. Кто-то из его друзей собирался чихнуть, но удержался. Ситуация, конечно, как в плохом кино. Наконец вода затихла, и стали слышны удаляющиеся шаги. Казалось, что сейчас хлопнет дверь, но не тут-то было. Человек остановился у выхода, затем развернулся и быстро направился в дальнюю комнату. У Александра перехватило дыхание, висеть в столь неудобной позе он уже устал. Правда, инстинкт самосохранения сработал моментально, и открылось второе дыхание. Человек остановился в дверях. Ребята могли поклясться, что он рассматривает кабинки, затем по звуку стало ясно, что он присел. Проверяет! Все, как один, затаили дыхание. После чего мужчина встал и глубоко вздохнул.

- Дожился, уже по туалетам ползаю. – вполголоса забурчал он. – Пора лечить манию преследования…

       Он развернулся и направился к выходу, так что дальнейших слов ребята не разобрали. Дверь уже хлопнула, но ни один из них не посмел даже шелохнуться. Александр беззвучно поставил ноги на пол и опустил руки, затем очень аккуратно открыл дверь кабинки, и крадучись направился к выходу. Выглянув из-за угла, и не обнаружив ни единой души, он пошел к двери, ведущей из туалета, благо та была не плотно закрыта. Удостоверившись, что Евгений Андреевич все же ушел, он, плотно прикрыв дверь, вернулся назад и шепнул:

- Чисто!

       Только когда ребята окружили его, он почувствовал дискомфорт в мышцах рук, и про себя отметил, что в таком положении находились еще Владлен и Дима, поскольку те, тоже разминали свои предплечья.

- Выкладывай! – гаркнул Ник совершенно не доброжелательно. – Что случилось?

- Не сейчас, и уж точно не в этих стенах. – отрезал Александр, подходя к нему. – Дай мобилку.

- Сань, че за нах? – поинтересовался Руслан.

- Долго собираешься еще в партизана играть? – спросил Митя.

- Нет! Сегодня вечером все выложу. Думал, что пока сам не въеду не стоит и распространяться, а так вляпался, что молчать уже глупо. Ник, дай мобилку! Пожалуйста. – Саня протянул руку, и умоляюще посмотрел на друга.

- На твоей что деньги закончились?

- Нет. Просто, лучше перестраховаться. – телефон лег ему в руку, и малой что-то быстро заклацал на своем. – Помните нашу конспиративную квартиру? – спросил он, не отрываясь от телефонов, вводя какой-то номер. Все кивнули. – Из лицея я выхожу после вас. Кстати, вам тоже лучше выбираться по отдельности. Подождите… – он приложил телефон к уху. – Солнышко, привет. Это Саша… Узнала? Молодец… Нет, это не мой номер. Как договорим – удали его… Нет, все просто замечательно. Прости, но ты бы не могла замолчать! Слушай меня очень внимательно, и запоминай… – у ребят «отвисла челюсть». – Помнишь нашу поездку?.. Да! Если к тебе подрулит кто-нибудь и будет о ней спрашивать?.. Нет. Говорю же, все хорошо… Слушай, времени нет. Так вот. Мы там, на поляне с тобой в траву упали, ну, поваляться я решил и за собой тебя потянул. Поняла?.. Да, дальше заливал, о себе рассказывал, хвастался… Да, можешь даже на меня погнать, я абсолютно не против… Говори, что только в голову взбредет, но так, чтобы потом повторить смогла… Не нервничай, к тебе претензий нет. Они под меня роют. Запоминай дальше. Сколько валялись – не помнишь, но не больше часа. Так чтобы до времени их прибытия точно вложиться. Потом я тебе в лес предложил пойти, там природа, все такое, короче ври что хочешь… Нет я в подробности не вдавался. И ты не вдавайся, только если спрашивать будут. Придерживайся того пути по которому домой шли. Поняла?.. Вот и умница. Вроде все… Что? Помедленнее… Про подворотню правду. Была в отключке. Пришла в себя у меня дома. Главное не бойся. Тебе они ничего не сделают, тем более к тебе вопросов никаких, плюс ты еще несовершеннолетняя. А вот по поводу меня могут помучить, но ты же у меня умная. Главное стой на своем. Хорошо?.. Ну, все давай. Не забудь удалить номер. Сегодня лучше не встречаться, чтобы их лишний раз на тебя не натравливать. Завтра звякну. По телефону больше эту тему не поднимаем, только при встрече и то, без свидетелей. Все до завтра… Обещай сильно не переживать… Вот и молодец. Верь мне и удали номер… Знаю, что не дурра. Позвоню. – и Саня «повесил трубку».

- Это что сейчас было? – удивился Влад. – Судя по всему, разговор у нас будет долгий. – малой лишь потупил глаза.

- Ты че, только что со своей телкой трепался? – вклинился Рус, но увидев свирепый взгляд друга, поменял тон. – С девушкой. Она, значит в курсе, а мы по боку?

- Встретимся и поговорим. – отрезал Александр. – Спасибо, счет пополню у первого автомата. – удалив номер, протянул он телефон Нику. – А что касается «встретимся»: Кому-то срочно домой надо? – все отрицательно покачали головой. – Замечательно. Раньше соберемся – быстрее определимся. Сейчас по-отдельности покидаем лицей и разъезжаемся в разные стороны, а через час на месте сбора. Я выхожу последним. Пойду пока в библиотеку, чтобы не привлекать лишнего внимания. – он посмотрел в окно. – Давайте. Пока еще не все разошлись, пока народ еще валит. В толпу ребята, в толпу…

- До встречи, конспиратор хренов. – буркнул Беларусь, выходя с Митей.

       Их осталось четверо.

       Когда малой уже собрался идти в библиотеку, дверь в уборную открылась, и на пороге появился Непалов. Ребята вытянулись по стойке смирно, но Константин Николаевич словно не замечая их, схватил Александра за грудки, и прижал его к стене. Затем рявкнул:

- Почему только четверо? – все молчали, шокированные происходящим. – Ладно, не важно! Вы трое вон отсюда, а ты… Вон, я сказал. – крикнул он, и ребята словно рассеялись в воздухе. – Стой здесь и отвернись, мне кофе отпустить надо. – уже более спокойно заговорил майор. – И пока я буду занят, ты быстро и доходчиво пояснишь, что весь этот бред значит. Что Евгению Андреевичу от тебя было надо? И что за ерунду вы там друг другу рассказывали? Начинай.

- Я и сам ничего не понял. – начал оправдываться Саша.

- Вот только не ври мне, будь так добр. – подкуривая, прошипел Непалов.

- Я не вру, Константин Николаевич, ей Богу, сам не понял. А мне можно покурить?

- Нет, совсем рехнулся что ли? Если ты сам ничего не понял, то зачем тогда врал?.. А то, что ты там лапшу вешал, я уж точно знаю. Так зачем врал?

- А вы что сами не видели, как этот полковник со мной разговаривал? – искренни изумился Саня. – Еще так хитро на меня смотрел. Вы что не заметили?

- Я с ним учился, и знаю как облупленного.

- Тем более. Я по большей части правду говорил, только некоторые моменты умолчал. – Александр решил особо не завираться, понимая, что и его майор тоже неплохо знает.

- Бондарев, ты себя подставляешь под монастырь, а карьеру хоронишь заживо. Сейчас хорошо все обдумай и выкладывай, как на духу. – командным голосом заговорил Непалов.

- Константин Николаевич, ничего личного, но я воздержусь. Вас еще не хватало в этом сумасшедшем доме. Сам влез – сам и вылезу. Помощи не прошу, но и мешать не надо. Я Вас уважаю. Сами знаете, что Вы мне как отец родной. А карьера моя, так она еще пока вилами по воде писана, мать добро еще не дала. А вот Ваша уже состоялась, и портить ее я не хочу. Так что оставим все как есть – и мне спокойней, а Вам, как говорится: меньше знаете – крепче спите. – Саша печально крутил краник холодной воды.

- Саня, Саня. – покачал головой Непалов, выкидывая окурок. – Ты хоть понимаешь, куда голова твоя попала? – малой кивнул. – Точно? Может все-таки мне стоит взять это под свой контроль?

- Все и так под контролем! – отрезал Александр. – Я как-нибудь сам.

- Что-то я не совсем заметил этот твой контроль, ну раз сам, так сам, все равно тебя не переубедишь. Только голову свою больше никуда не суй, чтобы хуже не стало.

- Куда еще хуже?

- Поверь, есть куда. А насчет мамы я тебе уже говорил, поговорю я с ней, все наладится… Ну не можешь ты без проблем на задницу. – всплеснул руками майор. – Смотри, я тебе пока доверяю, но это только пока. Не разочаруй.

- Постараюсь! – кисло улыбнулся Саня.

- Ты куда сейчас?

- В библиотеку, а дальше видно будет.

- Это хоть не из-за девочки? – добродушно поинтересовался Константин Николаевич.

- Нет, что Вы.

- Вот и хорошо. Но я бы посоветовал после библиотеки, сразу домой. Ты теперь под колпаком.

- Посмотрим. – отмахнулся малой. – А про слежку, я догадался, но все равно спасибо.

- Александр, смотри в оба и думай, думай. Что же это сделать такого надо было, чтобы перейти дорогу таким людям?

- Оказаться в нужное время, в нужном месте. – Саша поправил рюкзак. – Ну, я пошел?

- Иди, и помни, что ты обещал позвонить, если что.

- Спасибо. – печально кивнул малой, и за его спиной закрылась дверь.

                * * *

       Александр рысью метнулся в библиотеку. Первое, что пришло ему на ум – это была история, поэтому несильно разбираясь, он взял две книги по второй мировой и поспешил к выходу. На все про все у него оставалось сорок пять минут, а это было не так уж много, особенно если учитывать возможность попасть по слежку.

       Саша стоял на остановке, когда почувствовал на себе тяжелый взгляд. Слегка развернувшись, и доставая из пачки сигарету, он посмотрел по сторонам. Не далеко от него стоял знакомый парень, «Дачник» из электрички. «Вадим! – всплыло в голове. – Значит все-таки хвост». – эта мысль пробудила чертенка в его душе, и потянула на «подвиги». Малой понимал, что играть с такими людьми не стоит, но отказать себе, хотя бы в маленькой шалости, не смог.

- Извините! – обратился он к парню. – Огонька не найдется?

- Не курю и Вам не советую. – буркнул Вадим создавая видимость, что ему не приятно это общение.

- Вот и правильно! – не удержался Саня. – В этом Вы, конечно, молодцы. Мне просто все всегда что-то советуют, ведь не зря у нас раньше страна советов была. Еще, наверное, с тех пор осталась привычка поучать. Мало сейчас тех кто не советует, а Вы так просто: «и Вам не советую». – достав из кармана зажигалку и подкурив, он продолжил свой монолог. – Спорить не стану, что совет – это дело хорошее, но только при условии, что ты сам через это прошел. Вот как Вы мне можете дать совет, если сами не курите? И я не побоюсь еще раз отметить, что вы молодец – не знаете и не советуете. Кстати, вот смотрю я на Вас, и мне кажется, что я Вас где-то раньше видел. Как думаете, такое могло быть?

- Не знаю, может, ты меня где-то и видел, а вот я тебя точно не встречал. – вновь буркнул Вадим, надеясь на то, что таким ответом сможет прекратить этот ненужный разговор.

- Да! Ты, конечно, прав! На «ТЫ» общаться намного проще. – вновь затараторил малой. – Ну, раз уж мы перешли на «ты», то давай знакомиться. Меня Саня зовут, а тебя?

- Какая разница? – повысил тон Вадим. – Мы с тобой, скорее всего, видимся первый и последний раз…

- Если, конечно, нам не захочется еще раз встретиться. А ты мне понравился, естественно, как человек, так что я не исключаю такой возможности. Я тут подумал, что если уж тебе все равно без разницы, как тебя зовут, то я дам тебе имя сам. Ну-у-у-у-у! – протянул малой, поднося сигарету ко рту. – Ты похож на домовенка Кузю из одноименного мультика. О! А вот и моя маршрутка. – Александр направился к двери подъехавшего транспорта, совершенно уверенный, что собеседник не рискнет продолжать шествовать за ним, после столь глупого и «плотного» общения.

       Но Вадим рискнул. И даже больше того – он вошел следом. Саша это оценил, но совершенно не расстроился, оплатив проезд, он направился к свободному двойному сиденью, и, остановившись, обратился к своему спутнику:

- Садись! Мне кажется, что нам пока по-пути. И не пытайся улизнуть от меня – это все равно не получиться. От меня отделаться сложно. – капитан начал уставать от постоянного «треска» подростка и поэтому покорно сел у окна, не провоцируя новый монолог уговоров. – Ты где выходишь? – не унимался малой.

- На конечной. – сдался Вадим.

- Прикинь, а я там неподалеку живу. Только выхожу на одну остановку раньше, оттуда ближе до дома. – Саня быстро прикинул в уме, что из вышесказанного выходит, что от маршрутки его будет вести кто-то другой. – А зачем ты туда едешь?

- По работе.

- Кем работаешь?

- Парень, ты меня уже достал своими вопросами.

- Прости, Кузя, я не хотел. – извинился Саша, явно радуясь, что этот тип начал закипать.

- Я не Кузя. – прошипел собеседник.

- Догадываюсь, но я спрашивал, а ты ответил, что тебе без разницы…

- Блин, ты всегда такой приставучий?

- Только посмотрите! Ты опять ушел от ответа. – Александр покачал головой. – Тяжело с тобой общаться, но мне не привыкать. Я могу разговорить кого угодно. Вот на днях разговорил одного парнишку, да так, что его потом заткнуть не могли. Правда, из культурных слов были только предлоги.

- Неудивительно.

- Но, зато он поговорил. До этого же молчал, ни слова не выдавить. Разговоры важны, особенно в нашей жизни, где все замыкаются, как в скорлупе. И что не говори, но ведь и ты тоже уже поддерживаешь беседу. Хоть пока и вяленько.

- А у меня есть другой выбор? – хмыкнул Вадим, и тут же пожалел, что вставил свое замечание. Услышав монолог на новую тему, он тут же отвернулся к окну.

- Выбор есть всегда. Мы каждую секунду что-то выбираем. Даже темп с которым идти. Ты никогда не замечал? Хотя, над такой ерундой никто не задумывается. А ведь проснувшись утром, мы выбираем – полежать еще немного или вставать. Пить чай, кофе или воду. Надеть рубашку или футболку. Завтракать или нет…

       Долго еще Александр с задором перечислял моменты, в которые человек становиться перед выбором. Он старательно косил под дурачка, размахивая руками. Собеседник окончательно сник, стараясь пропускать эту чушь мимо своих ушей, но не тут-то было. Малой дергал за рукав, толкал в бок, старался выдавить положительный ответ. Постепенно у Сани получилось усыпить бдительность приставленного к нему «хвоста». Но довольно быстро он стал замечать, что «понос слов» подходит к завершению. И как парень ни старался придумать, что бы еще из этой рубрики можно повесить собеседнику на уши, с каждым разом становилось все сложнее.

- Так что вот так… – закончил наконец он, замолчав всего на несколько секунд. – Вспомнил! – вновь вскрикнул Саня, расплываясь в улыбке. – Вспомнил, где я тебя видел. В электричке. Вчера, около пяти. Я со своей девушкой ездил отдыхать. Ну, там природа, все такое. Ну, ты понял? Точно, это был ты. Ты еще такой серьезный сидел, и газету читал. Слава тебе, Господи. А то, понимаешь, я тут себе чуть голову не сломал, вспоминая.

- Внешних повреждений не видно, а внутренние на лицо.

- Боже мой. Ты что, Кузенька, только что пошутил? Молодец. Я знал, что с тобой еще не все потерянно. Видишь, общение со мной всем идет только на пользу. Я так всегда говорю. – маршрутка подъезжала к метро.

       Саше еще было рано выходить, так как они проехали только половину пути, но и попадать под очередной хвост ему тоже жутко не хотелось. Поэтому он подождал пока высадка и посадка подойдет к концу, и пока транспорт не закрыл двери и не уехал, громко заявил.

- Я совсем заговорился, чуть остановку не проехал. – и он помчался к двери. – До встречи. – бросил малой на последок, и выскочил.

       Дверь закрылась. Вадим сидел, обалдев от произошедшего, хотя до него еще окончательно не дошло, что же только что случилось. Все произошло настолько быстро. А особенно озадачил тот факт, что парню выходить было слишком рано. Он посмотрел за окно. Там, ехидно улыбаясь, ему махал рукой этот несносный парень, который еще совсем недавно болтал безумолку. Внутри капитана появилось ощущение, что его прокатили, провели, как первоклашку. Что теперь делать он и представить себе не мог.

       Александр довольный собой, отметил, что все было проделано просто великолепно. Дальше по его плану оставалось метро и еще одна маршрутка. Дорога к конспиративной квартире шла через дворы и подворотни, там заметить хвост, а уж тем более избавиться от него, проще пареной репы. Но в груди билась надежда, что путь все-таки он расчистил окончательно.




...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2010/12/14/144)


Рецензии
Какой умный и проницательный наш Александр! Действительно, "все было проделано просто великолепно". От "хвоста" избавился просто мастерски. Все ФСБшники от него, наверное, просто в шоке. То ли еще будет!
Читаю с удовольствием!
Спасибо!

Инна Кравцова   25.11.2013 12:01     Заявить о нарушении
Вы знаете, а Саше временами и сама завидую. Мне почти всех его качеств не хватает. )))

С благодарностью, Анюта.

Анюта Шуракова   27.11.2013 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.