Две женщины морского лейтенанта. 2 часть, 4 глава

Глава 4. «Сомнения южно-корейского контрразведчика»

После ухода врача, медсестра подошла к молодому человеку, осторожно отсоединила проводки, идущие от него к приборам и протерла грудь и руки больного мягкой губкой смоченной каким-то приятно пахнущим дезинфицирующим раствором. Она еще немного постояла, любопытно разглядывая необычного пациента, а потом, видя, что в ее услугах пока не нуждаются,  удалилась, тихо прикрыв за собой дверь.

«Теперь можно и подкрепиться», - подумал лейтенант и взял поднос, лежащий на тележке. Еда была вкусной, хотя и остыла за время осмотра. «Неплохо готовят в этом госпитале», - промелькнула мысль в голове молодого человека. - А может и так себе?.. Откуда я знаю, что неплохо?.. Я что – когда-то лежал в больнице?.. Я непроизвольно  подумал, что здесь хорошо готовят, значит, у меня была возможность сравнить эту пищу с едой, приготовленной в другой больнице? Когда и где?» - мысли тревожно заметались в мозгу у штурмана, но ответов нигде не было, везде тупик: «Боже мой! Я ничего не могу вспомнить! Что же со мной могло случиться?!.. Что это за чертовая Корея такая и, почему меня сюда занесло?!»

Штурман отложил в сторону поднос с едой, сел на кровати и стал яростно тереть обеими ладонями виски. Нет, это тоже не помогало! Тогда, чтобы успокоиться, он осторожно встал с постели и. медленно прошелся по палате. По началу это давалось ему с трудом – координация движений была слегка нарушена, но с каждым шагом походка молодого человека становилась все увереннее.

От нечего делать он заглянул в ванную комнату, отделанную, вопреки его ожиданию, не белым, а темно-зеленым малахитовым кафелем. В сочетании с белым потолком и белым полом такой интерьер смотрелся красиво. Моряк довольно хмыкнул: « Неплохо, неплохо. Я бы даже сказал изыскано… А что – мне нравится здесь».- подумал он и погляделся в большое зеркало, вмонтированное в стену.- «Лицо действительно в порядке – не обманул кореец. И все бы хорошо, да что-то нехорошо. Чертовы мозги, – перестали четко работать! Вот невезуха!»

Выйдя из ванной, молодой человек подошел к окну. Внизу раскинулся прекрасный парк с ухоженными деревьями и экзотическими цветами.
Созерцание гармонии, царящей на этом райском уголке природы, отвлекало от тягостных раздумий. Он долго стоял у окна, но, наконец, чувство голода взяло вверх над эмоциями. Молодой человек решил вернуться к еде. Поев, он опять лег на койку и, закинув руки за голову, стал уже спокойно рассуждать о положении, в котором он оказался. Необходимо было привести мысли в порядок и подвести кое-какие итоги.

Итак – кто он и откуда, этого он вспомнить пока не может. Смутно проступали в памяти очертания какой-то небольшой каюты. За ним ухаживал незнакомый пожилой человек. Об этом лейтенанту что-то и врач говорил. Дальше все расплывчато и провал в памяти. Очнулся он уже на этой кровати. То, что у него отдельная палата и хорошее питание, наводило на мысль, что он не такая уж маленькая фигура, если пошли ради него на такие затраты. Но тут возникал вопрос – кто они те люди, которые его опекают? Куда ни кинь – всюду клин. Вопросов у штурмана было много, а ответов никаких.

От напряженных размышлений у лейтенанта разболелась голова.

«Пора прекращать это бесполезное занятие», - подумал он, - «так и не долго свихнуться. Рано или поздно кто-нибудь даст ответы если не на все – то хотя бы на часть, самых важных вопросов».

Решив так, он успокоился и стал ждать. Это было единственное, что ему оставалось. Еще одно обстоятельство смущало молодого человека: он лежал совершенно голый, и одежды нигде не было видно. Во время краткого обхода своих владений он ходил, завернувшись в простыню, каждую минуту опасаясь прихода медсестры.

«Придется подождать и с этим. Посплю немного, а затем попрошу медсестру принести мне что-нибудь», - подумал он и, поворочавшись на постели, задремал.

Вопрос с одеждой решился сам неожиданно просто – пришла другая медсестра и принесла, запечатанную в матовый полиэтиленовый  пакет пижаму и тапочки. Потом девушка осторожно разбудила пациента и, коверкая слова, помогая себе знаками, дала понять, что зайдет через десять минут, чтобы отвести молодого человека на анализ.

После ухода медсестры он взял в руки пакет и с удивлением обнаружил, что все вещи идеально подходили к нему, даже тапочки были именно его размера. По всему было видно, что у работников госпиталя наметанный  глаз.

Девушка пришла, как и обещала, через десять минут и повела молодого человека в другую палату, где доктор Чон при помощи специального сканера сделал пациенту томограмму мозга. Больше в этот день медики не беспокоили штурмана своими осмотрами. Лишь еще два раза приходили медсестры и приносили еду. Остаток дня он провел в бесплодных скитаниях по своей палате и в бесполезных усилиях пробудить память.

Наступило еще одно утро, не предвещавшее каких-либо перемен в судьбе невольного пациента Пусанского военного госпиталя.

Вставать молодому человеку не хотелось. Делать было совершенно нечего, но он заставил себя вскочить с постели и заняться зарядкой. Все упражнения выполнялись как бы сами собой. Мозг  подавал телу знакомые команды, которые неизвестно когда накрепко в нем заложились.

После получасовой разминки мышцы заныли приятной усталостью. Пока молодой человек, закончив зарядку, принимал душ, медсестра принесла завтрак. Это было очень кстати потому, что физические упражнения способствовали аппетиту штурмана. С едой не пришлось долго возиться.

Когда медсестра пришла забирать поднос с пустыми тарелками, пациент стал высказывать ей, что лежать ему здесь надоело, таблетки он пить больше не желает и, вообще – нельзя ли выйти погулять по больничному парку?

Выслушав длинную тираду, девушка отрицательно замотала головой и удалилась. Молодой человек хотел, было последовать за ней, но дверь оказалась запертой. Пришлось вернуться назад и  предаться бесцельному лежанию на койке. К его большой радости, дверь оставалась запертой недолго – в палату зашли два человека. Один из них был доктор Чон, а другого корейца лейтенант видел впервые.

- Я же говорил вам, уважаемый, что скоро вернусь с человеком, которому вы сможете задавать свои вопросы, - начал врач. - Этого весьма уважаемого человека зовут господин Ван. Он тоже разговаривает на вашем языке, но значительно лучше меня. На этом я вас оставлю наедине для беседы.

Когда Чон Ир вышел, второй кореец взял стоящее возле окна кресло на колесиках и подкатил его к кровати, на которой сидел пациент.

- Итак, давайте познакомимся поближе, - сказал визитер, усаживаясь поудобней. -  Меня, как вы уже знаете, зовут Ван Ли. Теперь я бы хотел услышать ваше имя. Кто вы? Откуда? И с какой целью прибыли в нашу страну? Вам понятны мои вопросы?
- Вполне. Только во-первых, господин Ван Ли, ваше имя мне ни о чем не говорит. Насколько я понял со слов доктора, вы представитель властей?
- Не совсем так. Я из службы безопасности.
- Ах, вот как? Для меня, что представитель властей, что представитель службы безопасности – все едино.

Ли удивленно хмыкнул и еще более внимательно оглядел своего собеседника. Он не спеша, достал свои сигареты и, щелкнув дорогой зажигалкой, закурил. Ароматный дымок хороших сигарет заструился по палате.
- Закуривайте, приятель. - предложил он и протянул сидящему пачку.
- Благодарю вас, но я не курю. И вообще, по-моему, в палате запрещается курить.

Кореец никак не отреагировал на это замечание, а лишь спрятал пачку сигарет в боковой карман пиджака. Он продолжал курить и стряхивать пепел в небольшой хромированный поднос.

- Должен вам заметить, дорогой мой, что вы ведете себя, как бы так помягче выразиться… Не совсем так, как подобает человеку в вашем положении. - наконец изрек господин Ван после непродолжительной паузы. Он выражался очень интеллигентно и если бы не курение,  то  имел вид вполне воспитанного светского человека.
- Я не совершил никаких противоправных действий и не чувствую за собой никакой вины. Почему я должен вести себя по-другому?
- Как знать, как знать… И, так я вынужден повторить свои вопросы. - невозмутимо продолжал кореец. - Кто вы? Откуда? И с какой целью прибыли к нам в страну?
- К сожалению, господин Ван, ответы на все эти три вопроса я не знаю, и по правде сказать, собирался задать их вам. Разве господин доктор не сказал вам, что у меня проблемы с памятью?
- Говорить то он говорил, но я думаю, что за последние дни вы что-либо вспомнили.
- Все, что я знаю, так это то, что меня подобрала в океане рыбацкая шхуна, и то, что я нахожусь в военно-морском госпитале в какой-то Корее. - с раздражением ответил штурман.

Его надежды почерпнуть от настырного визитера какую-либо информацию о себе таяли с катастрофической  быстротой. Казалось, что мирно начатая беседа перерастет в перепалку.  Но южно-корейский контрразведчик был профессионалом высокого класса, имел большой запас терпения, и его не так то легко было вывести из равновесия.
- Не в какой-то там Корее, а в Республике Корея, в демократической стране! Вы что же – действительно, не знаете, где находится такое государство?  Чему вас только учили в школе? - назидательным тоном школьного учителя произнес он.
- Простите, если я задел ваши патриотические чувства, но я в самом деле не представляю, где нахожусь. - попытался сгладить свою резкость пациент. - Меня доставили сюда в бессознательном состоянии. Вот если бы вы показали мне на карте место, где мы находимся, тогда другое дело. А так, я просто теряюсь. Честно  сказать меня все это неведение ужасно тяготит.
- Хотелось бы верить в искренность ваших слов, - ответил господин Ван, но по его глазам было видно, что он не очень-то поверил в искренность слов человека, сидящего перед ним на койке. - Исходя из своего большого опыта, я знаю, что потерей памяти обычно прикрываются всякого рода проходимцы, чтобы скрыть свое темное прошлое.
- Я пытаюсь вспомнить хоть что-то, но мне не от чего «оттолкнуться».
- Старайтесь, старайтесь, дорогой господин…Э-э… Вот видите, я даже не знаю, как к вам обращаться, - признался контрразведчик. - А лучше всего признайтесь во всем, и вам сразу станет легче. Ну, говорите, приятель. Ведь я попал в точку? Вы хотите отсидеться в этом тихом местечке и скрыть свои грязные делишки? Да?
- Нет.
- Значит, нет? - немного разочарованно сказал господин Ван. - Ну, что же, честно сказать я и не рассчитывал на быстрый результат. -он достал вторую сигарету и снова закурил. - Хорошо, допустим, что вы действительно жертва какой-то катастрофы и порядочный человек.
- Конечно, господин Ван. Почему вы сомневаетесь?
- Потому, что у меня работа такая сомневаться и всех подозревать. И честно вам скажу, дорогой мой, что в девяти случаев из десяти оправдываются мои подозрения. Так уж устроены люди!
- Мой случай, как раз десятый.
- Допустим это действительно так. Допустим. В таком случае я задам вам наводящие вопросы. Вы разговариваете на английском языке, может, вы англичанин или американец?
- Не помню. Может быть.
- На шхуне, которая вас подобрала, вы, в бреду, бормотали обрывки славянских фраз. Может, вы русский или поляк?- терпеливо выспрашивал контрразведчик.
- Не могу вспомнить.
- Вас выловили в океане. Может, вы моряк? А может статься вы летчик морской авиации, и ваш самолет разбился возле Курильских островов?
- Не знаю, может быть и так, - ответил  собеседник. Было видно, что молодой человек силится вспомнить, но у него ничего не выходит. От напряжения весь его лоб покрылся капельками пота.
- Черт побери! Хоть что-нибудь вы же должны помнить!? - слегка повысил голос Ван Ли, хотя череда отрицательных ответов допрашиваемого иного на его месте могла бы вывести из себя.

Наступило длительное молчание. Несколько успокоившись и, справившись, со своими эмоциями, контрразведчик  поднялся с кресла и сказал:

- Ну что же, может все обстоит именно так, как вы говорите, но я настоятельно советую вам все вспомнить. Это в ваших же интересах. Сейчас я покину вас, вижу, что мой визит вас утомил. Если у вас в голове что-нибудь прояснится, сообщите своему врачу. Он поставит нас в известность. До свидания, господин «неизвестный». Извините, но мне придется, пока, вас так называть. Хотя, капитан шхуны, которая вас спасла, рассказал, что на судне у вас было прозвище «странный славянин».
- «Странный славянин»? За что же меня так окрестили? - удивился бывший штурман, а ныне господин «неизвестный».
- Ну, наверное, за то, что рыбаки первоначально приняли вас за славянина. Вы, когда бредили, говорили по-славянски, а затем заговорили по-английски. Это их крайне удивило. Надеюсь, я удовлетворил ваше любопытство?
- Не полностью.
- Вы мое, к сожалению, тоже не полностью.
- Еще одна просьба к вам, господин Ван. Если вы не в состоянии продлить свет на мое прошлое, то хотя бы пролейте свет на настоящее – дайте указание поставить в моей  палате телевизор и принести газеты. Я совершенно оторван от мира и страдаю от недостатка информации.
- Хорошо. Я распоряжусь насчет газет, а телевизор вам ни к чему – вы все равно не понимаете по-корейски, да и я думаю, что мы скоро заберем вас отсюда.
- Спасибо и за это.
- Не стоит благодарности. Желаю скорейшего выздоровления, - сказал на прощание контрразведчик и, выйдя из палаты, подозвал к себе ожидавшего в коридоре подчиненного.
- Цой. Подойдите сюда.
- Слушаю, господин капитан.
- Говорите потише. Всем необязательно знать о том, кто я такой и что здесь делаю. Возьмите людей и организуйте круглосуточную охрану этих дверей. Смотрите, чтобы пациент из палаты никуда  не делся, и чтобы к нему никто из посторонних не входил, исключая врача и медсестер. Вы поняли меня, Цой?
- Так точно, шеф. Все будет исполнено в лучшем виде. Птичка не выпорхнет из клетки!
- Ну, ну, сержант. Я надеюсь на вас. Если возникнут какие-либо вопросы – свяжитесь со мной по радиотелефону, - господин Ван отдал распоряжение охраннику,  и пошел по белому, ярко освещенному коридору госпиталя.

Поднявшись этажом выше, он постучался и открыл дверь, на которой красовалась табличка «ГЛАВНЫЙ ВРАЧ».

- Разрешите, господин Чон?
- Да, да. Походите, господин Ван. Садитесь… Может быть, выпьете  чаю? - засуетился доктор.
- Пожалуй, лучше чего-нибудь прохладительного – соку или лучше минеральной воды если можно без газа.

Чон потянулся рукой и нажал клавишу переговорного устройства, стоящего у него на столе:

- Принесите чашку чаю и холодной минеральной воды без газа, - сказал он в микрофон, потом, повернувшись к контрразведчику, продолжил.-  Я предпочитаю пить хороший чай – он лучше тонизирует.

Через несколько минут, постучавшись, вошла женщина, одетая в униформу медсестры, с подносом в руках. Мило улыбаясь, кивая головой, она расставила на небольшом столике, стоящем возле кресел, в одном из которых удобно устроился капитан безопасности, чашку с чаем, вазочку с конфетами и печеньем, и запотевший высокий стакан с холодной минеральной водой без пузырьков.

- Я надеюсь, вы предпочитаете негазированную воду? - поинтересовался медик. - Если нет, то я распоряжусь заменить.
- Нет, нет. Все в порядке. Ваши люди предугадали мои вкусы.

Пока медсестра возилась с сервировкой  стола, контрразведчик внимательно оглядел кабинет глав.врача (пол часа назад, по звонку руководства, господин Чон лично встретил человека из службы безопасности у входа в травматологический блок госпиталя и провел его в палату к необычному пациенту. Тогда у Вана не было достаточно времени, чтобы осмотреться).  Помещение было хорошо освещено и обставлено дорогой офисной мебелью. Господин Ван бросил еще один взгляд на обувь доктора и на его часы. Проанализировав все эти детали, капитан сделал заключение, что дела у господина Чона идут в гору, и он на хорошем счету у руководства.

- Хорошо здесь у вас. Вижу, вы неплохо устроились. Военные своих медиков не обижают. - Сказал господин Ван, когда медсестра ушла.
- К такому выводу вы пришли, глядя на мои ботинки и часы? Да ведь и у вас часы дорогие. Фирмы «Лонжин», я полагаю? - парировал доктор.

Контрразведчик слегка смутила проницательность врача:

- А вы господин Чон – не промах. И зрение у вас отличное.
- Вы думали, что только в академии службы безопасности учат оценивать людей по мелким, но характерным деталям? Я ведь не простой медик, а военный. Кое-чему и нас учили. Но вы, кажется, не для того сюда пришли, чтобы делать мне комплименты?
- Совершенно верно. Я, как вы знаете, только что беседовал с вашим необычным пациентом.
- С нашим пациентом.
- Ну да,  с нашим.- Поправился капитан контрразведки.
- Ну и как, узнали что-нибудь?
- К сожалению, ничего определенного. Утверждает, что ничего не помнит… Скажите, доктор, такое возможно, чтобы человек ничего не помнил о своем прошлом?
- Вполне может быть. Медицине известны такие случаи. В результате черепно-мозговой травмы. Или же под воздействием специальных препаратов человек может утратить память частично, либо полностью. Это называется амнезией.
- А вернуть память можно?
- Вы знаете, господин Ван, мозг человека  очень мало исследован. Сплошные былые пятна. Может быть, в будущем, конечно отдаленном, медицина и сможет лечить такие болезни, а сейчас – увы.
- Значит, вы не в силах нам помочь? Ведомство, которое я представляю, очень заинтересовано в том, чтобы этот парень вспомнил, кто он и откуда. Честно сказать, мы на вас возлагали большие надежды.
- Понимаете, господин Ван, человеческий мозг чем-то сродни компьютеру. У меня на этот счет есть интересная теория. Сигналы, поступающие в мозг, идут по определенным каналам. В один прекрасный момент, из-за травмы или по иным причинам, эти каналы разрушаются. В таком случае необходимо найти обходные пути для сигналов,  либо с помощью огромного усилия пробить старые каналы. Вся беда в том, что медицина пока не знает, как это сделать. Любой сильный стресс у пациента может вернуть ему память, а может окончательно разрушить его мозг.
- Жаль, жаль, господин Чон. В таком случае, мне потребуется медицинское заключение по нашему общему подопечному, чтобы я мог доложить начальству о результатах своей работы.
- Ну, что же – раз  это нужно для дела, то извольте. Я так понимаю, что вы этого парня скоро заберете. Он уже почти здоров, и в госпитале ему делать нечего.
- Не берусь с вами спорить. В вопросах медицины я признаю за вами приоритет. Если вы утверждаете, что пациент почти здоров, то так оно, видимо, и есть.
- Спасибо за доверие. - молвил врач, хлебнув чай из своей чашки. - Я бы хотел, так сказать, в двух словах охарактеризовать вам его общее физическое состояние. Во-первых, у этого человека очень крепкий организм. Насколько мне известно, он несколько часов  пробыл в холодной воде и отделался только воспалением легких. Другой бы на его месте давно околел. Во-вторых, у него была сильная контузия, анализы это подтверждают. Опять же, всего лишь потеря памяти, а мог бы сделаться полным идиотом. Такие вот дела... Да, еще чуть не забыл – у молодого человека редкая группа крови, очень. Такое сочетание группы крови и резуса, я встречал за свою практику всего несколько раз.
- Это о чем-то говорит? - оживился контрразведчик, все это время внимательно слушавший врача, не забывая при этом потягивать свою минералку  из стакана.
- Нет. Просто я хотел, чтобы вы были в курсе,  - ответил доктор.
- Спасибо, господин Чон, за информацию. Теперь все то о чем вы мне рассказали, напишите на бумаге. Я завтра подошлю за официальным медицинским заключением своего человека. А пациента мы заберем от вас в ближайшие дни.
- Пустое, господин Ван, не стоит благодарности. Все мы служим своей стране. К тому же это мой долг.
- Ну, что ж, рад был с вами познакомиться, доктор. Благодарю за гостеприимство. Мне пора... Служба, - сказал капитан безопасности, поднимаясь с кресла.
- Заходите еще. Чем смогу – тем помогу, - ответил Чон Ир и тоже встал.

На   этом беседа врача с контрразведчиком закончилась. Они вежливо раскланялись, и господин Ван ушел.


Рецензии