Музей частных коллекций ГМИ им. Пушкина

     Вчера, в последний день трех выходных, я вырвал себя из занятий застольных и забросил в один из любимейших районов Москвы. Вы только послушайте названия улиц, стекающихся к центру этого района: Остоженка, Волхонка, Пречистенка, Знаменка, Моховая. Ну, а центр – Храм Христа Спасителя! Оказавшись в этом районе, вы в радиусе ста метров прошатаетесь в блаженном наслаждении весь день. И может не один! По Остоженке – «Московский дом фотографии»: Хельмут Ньютон, если не ошибаюсь, последнее, что я там смотрел. По Пречистенке – галерея Зураба Церетели: она настолько обширна, что вы вполне проголодаетесь, пока ее обойдете. И  кстати, так как напротив, на противоположной стороне улицы располагается в прекрасном старинном особняке «Московский дом ученых». Вам совсем не надо быть ученым, чтобы, купив входной билет, сытно пообедать по смехотворным для Москвы ценам в одном из двух (или трех?) ресторанов. И затем побродить по этому особняку. Возможно, вам повезет и, в одном из залов, будет выступать не дедуган, предрекающий  великое будущее России, «вследствие большого количества рождающихся в ней умных людей», а некто, действительно интересный. Возможно, попадете на интересный концерт.

     Если вы будете летом, то вокруг Храма Христа Спасителя лучше всего ползать прямо на животе – настолько там чисто и ухожено. А цветы?! – это отдельная песня! Но, поскольку вчера было не лето, я двинул дальше по Волхонке. Но не к галерее И. Глазунова, - она тут же, или А. Шилова – чуть поодаль на Знаменке и даже не в монументальное детище батюшки Марины Цветаевой – Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, а в его подразделение – Собрание личных коллекций. Оно было создано уже в бытность мою в Москве – в 1996 году в здании Волхонка 14. А прошлой весной собрание переехало в новое, специально отстроенное здание Волхонка 10. Здание волшебное! Хотя, я пока видел только нечто под стеклянным куполом (Атриум ?). Так как именно там расположилась выставка, приведшая меня в музей. Ни остальных помещений, ни коллекций прописанных в музее постоянно я в этот раз не смотрел. Но новое – кинозал! На большой «плазме» весь день шел Норштейн. Так что иногда покой музея взрывал дикий вопль младенца, которого пытался урезонить серенький волчок.

     Моя слабость хорошие туалеты. Мой институтский товарищ, гуляя со мною по Питеру, как-то сказал: «Мне эти прогулки, прежде всего, запомнятся тем, что ты постоянно искал туалет!» У каждого свои слабости. Тут важно не отчаиваться и понимать, что они лишь оборотная сторона наших достоинств. Но если, все же продолжить о туалетах – то он здесь…ребята, это надо увидеть! Кстати, а сделать это очень просто! В этом музее в гардероб и туалет вы попадаете до того, как покупаете билет. Все это вообще в цокольном этаже. В принципе, если вы с поезда, вы можете даже, оставив в гардеробе трость и шляпу и червонец чаевых, пройти в туалет и, полюбовавшись своим отражением в сверкающих унитазах и писсуарах, перейти к двум волшебным и огромным раковинам под зеркалами. Гладко выбрить лицо, подшить воротничок, надраить бляху, и, небрежно повязав яркий галстук «от Армани», забрать в гардеробе трость и шляпу и уйти, не заходя в сам музей!

     Но если вы, все же, поверите мне, что зайти в него стоит, то я, как всякий хохол, не могущий жить без еды больше десяти минут, советую заглянуть вам в кафе. Кофе – 70 руб (натуральный). Чай в пакетиках – черный и зеленый. Если не зацикливаться на пирожных (дороговато), то в глубине прилавка увидите пирожки по 20 рублей – весьма вкусные. Для тех, кто даже в виртуале помнит об этом. Я об алкоголе. Есть. Вино, коньяк, шампанское. Я специально спросил у хозяйки кафе – а водка? Будет! – уверенно ответила она. Так что и здесь, как я понял, высокое борется с еще более высоким.

     Кроме понедельника и вторника (выходные) музей работает с 12.00 до 19.00. Касса – до 18.00. Но если к 18.00 вы уже насладитесь музеем и выйдите к храму – он встретит вас перезвоном и сладостными ударами большого колокола. Вы можете пройтись со мною по Остоженке до моего бассейна «Чайка». Ни в том смысле, что я им владею, а в том, что вот уже десять лет, как я в нем плаваю. У бассейна станция метро «Парк Культуры кольцевая». С нее вы попадете к любому вокзалу. Итак, вам куда? Ну, а я сойду на «Курской».

Но уговор: встретимся в следующий раз мы здесь же – «Парк Культуры, кольцевая».


                ДАЛЕЕ:  http://www.proza.ru/2010/11/27/1097


Рецензии