Московский дом скульптора

Привет!
     Как и договаривались, мы у станции метро «Парк культуры, кольцевая». И хотя к дому скульптора, куда мы сегодня отправляемся, гораздо ближе от станции «Октябрьская, радиальная» - мы не будем нырять в метро, мы отправимся пешком. Но можно ли позволить себе в наше насыщенное время такое. Ответ – нужно! Ибо на то есть серьезная причина – идти нам придется   через Крымский мост.
     Крымский мост – отдельная песня моей души. Оставим искусствоведам все возможные споры, а сами, вспомнив шукшинскую церквушку, впитаем главное – он красив! Он на своем месте – уже, хотя бы потому, что по нему можно перебраться через реку. И какую реку! Москва-река в этом месте своего течения очень хороша. И еще потому, что место и в целом и в частностях чудное! Добрести до середины моста – и остановиться!.. Оглянуться!.. Справа вы увидите  сам  Парк Культуры, давший название нашей остановке метро. Кстати, некоторые из видимых с моста зданий на территории парка также спроектированы  создателем моста. Продлив взгляд за парк увидите знаменитую Шаболовскую телебашню – помните «Голубые огоньки»?! Через реку в пятистах метрах от нас будет сиять и блистать чистотой «аквариумный» переход с Фрунзенской набережной на набережную парка. Жаль, конечно, что у набережной такой  название, но, я думаю, и это преходяще. На той же стороне, я об этом не могу не упомнить, высятся здания Академии наук.
     А если повернуться в противоположную сторону, - а именно по ней я предлагаю вам переходить мост, то, облокотившись о перила, можно замереть на час…
     Храм Христа Спасителя, купола кремлевских соборов и звезды башен Кремля, пара сталинских высоток и телебашня Останкинская, сменившая в трудах Шаболовскую. А прямо перед вами взметнувшаяся в небо мачта Петра. Только, я повторюсь, не вступайте ни в какие искусствоведческие споры. Даже если вы скажете поверхностное: мол, почему перестали метать копья в московские высотки? А уж тем более, если вы копнете глубже – почему, мол, дышать боимся над тем, что является  древним свидетельством того, что человек   просто пальцем провел по мягкой глине. А уж если всю ладонь отпечатал!.. Или ладонь эту обвел! Даже если вы все это скажете, вас все равно  сбросят с моста! Конечно, это не смертельно! Но бессмысленно. Критики с моста  не ищут истину – они лишь отстаивают свою позицию. Потому отойдите в сторону, останьтесь в одиночестве и внимайте тому, как резонируют струны вашей собственной души на открывающееся взору великолепие Москвы.
     Я стою так дважды в неделю. Когда возвращаюсь из бассейна домой. Я намеренно  не еду от ближайшей станции метро, а иду к следующей, чтобы взойти на мост. Стою и радуюсь прелести одиночества. Когда  ты сам решаешь: куда пойти, где остановиться, где в восхищении надолго замереть.
     Но, все-таки, более чем на час замирать не стоит. Ибо это уже не замирание, а оцепенение. А мы должны двигаться и двигаться, ибо далеко  не только акулы чувствуют внутренний дискомфорт в отсутствие движения.
     И мы двигаемся к концу моста. И спускаемся…нет! Сегодня это не входит в наши планы. Там внизу слева столько всего такого! Ибо осенено все это чудом архитектуры минимализма зданием Центрального Дома Художника – ЦДХ!
      Если вы вдруг задумались – а куда бы это мне поехать? Сразу же «по умолчанию» должен следовать ответ – в ЦДХ! Так почему же мы сегодня идем мимо?! Да, все потому же – ЦДХ! Именно там пару недель назад, гуляя по выставке художников и скульпторов Москвы и, уже, будучи готовым, если не навсегда, то до следующей выставки, разочароваться и в тех и других, я вдруг  замер с поднятой правой передней и левой задней ногой. Подобно сеттеру перед вальдшнепом. И … упал. Ну, во-первых, я, все же, не сеттер, чтобы удержаться на двух точках из четырех возможных. А,  во-вторых, - это был не вальдшнеп! Передо мной был скульптурный портрет «Таня». Итак, она звалась…
     Способность продуцировать более сложные мысли вернулась ко мне лишь на следующий день. Мне подумалось, что Татьяна должна быть для автора, коим значился И.В. Лукшт, очень дорогим существом, для которого он, в силу мудрости своего возраста может распознать идеальные формы, т.е. те формы, в которые может воплотиться любимое существо в максимально возможном своем проявлении. Ниже быть можно, но выше? Думаю, нет. Я думаю, что это уже что-то из  мира идей Платона.
     Может потому, что у меня в этом мире есть свой луч Света, я так и срезонировал на эту работу.
     Я созвонился с художником – мне повезло: в ближайший же четверг 2 марта открывалась выставка Игоря Владимировича Лукшта, в числе еще нескольких авторов. Повезло еще и потому, что в ЦДХ  была выставлена всего одна работа. А тут – выставка!
Мои ожидания оплавдались на все сто! Игорь Владимирович – наш сверстник (1950 г.р.). Преподает в знаменитой «Строгановке». Я смотрел только его работы. Было много народа, был банкет. Малая отдушина в наше время – сидеть и болтать с интересной женщиной  «…о поэзии, о литературе» (цитирую французский фильм).
     А через два дня, в субботу я затащил туда Валеру с его цифровиком и мы проползали  добрых полтора часа любовно касаясь вслед за автором каждого сантиметра бронзовой плоти. И коснулись ровно 152 раза (если считать по числу кадров).
     Результаты этого ползанья мы представляем в новом изопроекте «Прогулки по», расположив их в одноименном альбоме на сайте http://vzvod44.fotoplenka.ru
Наслаждайтесь, господа.
 А вашу догадку - сразу подтверждаю: да, на стенах картины Татьяны. Жены художника. 

И лишь сухие добавления:
1-й Спасоналивковский переулок, 4
12.00 – 19.00, вых: вс и пн

Фото: Валерий Михайлович Ильман, март 2007 г., Москва.


                ДАЛЕЕ: http://www.proza.ru/2010/11/27/1193


Рецензии