Чудные дети! поездка в детдом

В Москве и в подмосковье около сотни детдомов. Но что там происходит - мало кому известно и мало кого волнует. Но все же есть еще люди, которые находят время посетить эти учреждения. Одни из таких людей команда волонтеров. Команда, которой  не безразличны дети лишенные родительского тепла, заботы и любви. Лишенные некоторых радостях жизни, но продолжающие верить, мечтать и надеяться.

А детдом - это лишь витрина и это лишь каркасы бытия.  Но внутри этаких каркасов  живут человечки, которые, в лучшем случае, лишь (да, всего то лишь!) немного идентифицируют себя с внешней витриной и потемкинско- деревенским официозным каркасом социального процесса или социального образования.

Торжок. 200 км с лишним от москвы,  на 5 машинах, колонной одна машина  за одной, мы поехали подарить радость этим малышам. Дорога казалась бесконечной, остановки, дозаправки, казалось, что едем уже вечность. Но когда мы приехали туда и увидели эти радостные лица, искренние улыбки и блеск в глазах этих малюток, на сердце стало теплее.

Я зашла в класс, познакомилась с ними, затем раздала им картинки, которые они должны были раскрасить яркими красками. Вместе с ними мы объединили все парты, чтобы у нас получился кружок, налили в стаканчики водички и начали творить. Я попросила их изобразить именно то, что они видят в этих картинках, смешивая цвета, получая новый другой цвет. Хотела увидеть их виденье. Я подходила к каждому ребенку и общалась с ним, обнимала, помогала. И когда они закончили, я увидела, как много ярких  надежд у них есть. У кого то рисунки были аккуратные, а у кого нет. Но каждый из них спрашивал:"А Вам понравилось?" и когда я им отвечала:"Да, очень, молодцы" они были счастливы. Затем мы раздали им копилки, которые они должны были разукрасить гуашью.  В этом процесе, мы зблизились еще больше. Мы болтали, они рассказывали мне про то, как учатся, о том кем хотят стать когда вырастут, пели песни.

Находясь рядом с ними, я полностью отключила свой мозг и не думала о вчерашнем прошлом.О том прошлом, что было со мной.  Ему там просто не было места. Яркие цвета и их картинки показали мне, что прошлое ничто по сравнению с будущим. Теперь из прошло я храню только лучшие моменты, что были со мной.
Кто-то рисовал, кто-то собирал пазлы, кто-то танцевал танец живота, кто-то играл в футбол на улице, кто-то подходил и обнимал. И я обнимала их. Им этого очень не хватает.

Я старалась максимально окружить их заботой, лаской и теплом. Я дарила им свои чувства целиком и полностью, без остатка, искренни и по-настоящему. А затем мы дружно убрали за собой все краски, помыли  руки и начали танцевать.  Танцевали, смеялись и радовались все вместе. Потом просто гуляли взявшись за руки. И их счастью не было предела. Это читалось на их личиках и отражалось в их глазках. Они обнимали меня так сильно, что иногда мне было даже больно от их объятий. Так они выражали свои чувства.

День пролетел быстро и не заметно. Все спустились в столовую, кушать. И когда мы стали с ними прощаться, они все стали кричать:"Спасибо большое!" Причем они так резко и одновременно стали кричать и у меня подступили слезы. Это было сильно и очень эмоционально.

Мне подарили картинки, которые они специально подписали для меня. Это было очень пряитно и трогательно. Я поставиа эти картинки дома на шкаф, рядом с фотографиями в рамочках. И  когда я смотрю на них, мне становится теплее и я улыбаюсь.
Настало время расстований. Мне не хотелось от туда уезжать. Хотелось еще и еще быть с ними.

Выйдя на улицу, они пошли нас провожать. Мы сделали общее фото с ними и пофотографировались отдельно. Им тоже не хотелось нас отпускать. Но мы к ним еще приедем. И они будут нас ждать.

Они такие забавные. Они такие сладкие. Сколько в них тепла и любви. И как многого им не хватат. А какие есть  талантливые. Я искренни желаю им, чтобы они не стали озлобленными на жизнь, когда достигнут возраста постарше и когда будут понимать больше, нежели чем понимают сейчас. И чтобы они знали, что в мире не только есть плохое:  злость, обида и предательство, мы будем к ним приезжать. Чтобы они знали и понимали, что хорошее тоже все таки есть. И я уверена, что глядя на подарки они будут помнить о нас и будут понимать, что  есть люди, которым они важны и дороги! Есть люди, которые заботятся о них и которые пропитаны любовью к ним  и всегда помогут, когда это им будет необходимо!
 


Рецензии