Великолепные руины. Глава 1. 3

Начало на http://www.proza.ru/2010/11/23/5 - предисловие
http://www.proza.ru/2010/11/23/15 - глава 1


Альмаир смотрел в окно и строил грандиозные планы. Надоедливый герцог, а его странный степной знакомый назвался именно так, в эти планы не вписывался.
- Ты совершенно не берешь власть в свои руки, - нудил тот после очередного совета министров, на который они ходили вместе. – Я, конечно, приветствую твое решение выгнать всех этих политиканов. Но зачем же тогда набирать новых?
- Мне так угодно, - отрезал Альмаир, не собираясь вдаваться в подробности.
- Ты должен подчинить всех себе. Должен знать о каждой мелочи, происходящей в государстве. И держать всех в страхе.
- Мне и так все подчинены. Неинтересно даже, - Альмаир все-таки снизошел до ответа, хотя и думал, что предыдущая реплика будет последней в их разговоре. – Никто и не собирается сопротивляться. И никто не боится.
- Боятся! - герцог поднял тонкий палец кверху. -  Но не показывают. Ты не видишь их подлых замыслов! Усыпят твою бдительность и…
- И??? – он вложил всю иронию в вопрос. Герцог его утомил своими постоянными призывами к действию, вместо обещанной красивой жизни, для начала которой надо было только выгнать всех советчиков и мудрецов.
- Да как ты смеешь так со мной разговаривать?! – разъярился его гость.
- Так, как ты меня и учил! Властно и свысока.
- Простите, Ваше Величество, - тон герцога вдруг изменился, но в глазах светилась змеиная хитрость. – Вы – достойный ученик.
- Я знаю.
- Так учитесь же до конца! – рявкнул тот.
- Я и учусь, - сухо бросил король.
- Да? Не заметно. Ты должен выполнять все, что я тебе говорю! – снова без тени почтения отчитывал его пришелец.
- Хорошо.
Альмаир легко согласился и теперь смотрел в ледяные глаза гостя. Он видел, как герцог напрягся. Видимо, тот понял, что всегда упрямый ученик на сей раз согласился слишком уж легко.
- Все - так все. Ты сказал, что я должен выгнать всех, кто мне надоел или ущемляет мои права. Так вот, пшёл вон из дворца. Ты мне надоел. К тому же ты пытаешься решать все за меня. И чтоб духу твоего не было ни здесь, ни в моей стране.
- Но ведь за тебя все всегда всё решают, - опешил герцог.
- Только потому,  что я так хочу. И я разрешил им это делать, - с каждой минутой Альмаир все больше распалялся. Приступы гнева в последнее время у него становились неконтролируемыми. Но сейчас вместо крика он в манере своего «учителя» ядовито шипел, надвигаясь медленно на опешившего гостя и доставая при этом меч.
Герцог попятился. Король даже и не ожидал, что тот потеряет самообладание.
- Пшел вон, - он сорвался на крик, потеряв остатки спокойствия. Еще слово, и герцог об этом крепко пожалеет. И, может, даже поплатится головой. 
Но его гость испытывать судьбу не стал. Он быстро пятился к двери и, как показалось юному монарху, исчез, а не вышел из комнаты. От такого видения Альмаир даже головой потряс. Для ясности. Надо ж, привиделось!
На шум прибежал охранник.
- Ваше Величество, - встревоженно озирался он, не понимая, на кого кричал Альмаир. Похоже, с герцогом по дороге не встретился. – Все в порядке?
- Еще бы, - злорадно усмехнулся Альмаир, довольно потирая руки. После привидевшегося исчезновения герцога он поостыл. Метать громы и молнии расхотелось. – Принеси-ка мне пирожных и всяких там вкусностей. Да созови челядь. Пора наконец  отметить мой день рождения.


Если Альмаир метать громы и молнии перестал, то Герцог, напротив, только начал.
Высена, его извечная то ли союзница, то ли соперница, прекрасная в своей броской красоте, хохотала. Так с Герцогом не обходился еще никто и никогда. Но мальчишка был вправе изгнать его, хотя и не понимал этого. Герцог мог находиться во дворце только по приглашению и под покровительством короля. Ведь тот был хотя и не главным, но все же властелином своей страны. А иначе гореть бы Герцогу в пламени Живого Огня, пронизывающего Страну-Утреннего-Света так же, как некогда пронизывал и его самого, и всех его нынешних подданных-волшебников.
- Ничего, ему еще это икнется!
- Нет, а здорово он Вас! – она снова расхохоталась. -  И впрямь талантливый ученик попался. Так обласкать учителя!
- Не смей смеяться! – окрысился Герцог, но Высена только сильнее расхохоталась.
- Ой, не могу. Совсем, как наш юный король. Может, Вы меня изгоните?
- Вот и изгоню!
- Начинайте, - она согласно кивнула и спокойно откинулась на спинку огромного кресла.  Изгонять-то ее было некуда.
- С мечом кинулся! – Герцог метал молнии, проникающие сквозь землю до границы миров и бьющие там в нависшие темным куполом тучи. Лес в ответ тягуче скрипел за стенами Замка, ужасающе выл. Это хоть как-то поднимало настроение оскорбленному Герцогу. – Кантанийский меч мог спокойно проделать во мне дыру. Ведь он закален Огнем.
Высена снова закатилась своим волшебным смехом.
- Интересно было бы на Вас посмотреть, мой милый, с дырой в боку.
Герцог ехидства не замечал. Он сетовал.
- Такой план! Я чуть не подчинил его себе полностью. Но мы еще посмотрим, за кем останется последнее слово. Он у меня еще пожалеет!
- Ой ли?
- Точно! Пока что у меня получилось все, что было задумано. И заварушка на противоположной границе их мира, и отъезд родителей нашего подопечного к месту этой заварушки. И  фей мы подзадержали -  ни одна так и не добралась до Кантании, когда мальчишка их звал.
- Не слишком ли все гладко? – с сомнением покачала головой Высена.
Герцог суеверно сплюнул трижды через плечо  и постучал по дереву. Еще накаркает…


Рецензии