Великолепные руины. Глава 1. 4

Начало на http://www.proza.ru/2010/11/23/5 - предисловие
http://www.proza.ru/2010/11/23/15 - глава 1


Солнечный луч ласково щекотал лицо, пробивался сквозь  закрытые ресницы, мешал спать. Так что не оставалось ничего другого, кроме как проснуться.
За окном  радовалось прекрасное утро. Оно ворвалось в распахнутые створки тончайшим ароматом и свежей прохладой, отдаленными трелями птах и тишиной спящего еще города, стремительно захватывая чувства, отвоевывая мысли, заставляя снова видеть мир и восторженным, и лиричным.
Альмаир подошел к окну, шумно потянул носом воздух и вдруг  рассмеялся легко и беззаботно.
Как  ни странно, в это утро его ничто не тяготило. После какого-то сумбурного, но доброго сна все мрачные мысли исчезли, словно их и не было. К тому же, после изгнания герцога его покои теперь снова принадлежали только ему. И от этого тоже поднималось настроение.  Даже лежащий на столе толстенный учебник истории, что до сих пор так и ждал его пристального внимания, не вызывал раздражения.
Он открыл его, полистал страницы… Нет, читать пока не хотелось. 
Альмаир снова высунулся в окно.
Очень кстати по внутреннему дворику прогуливался Алтей. И  делал он это, то и дело посматривая вверх.
- Эй! – Альмаир перевесился через подоконник. – Привет!
Конь радостно заржал.
- Неужели это ты!
- Ваше Величество, не пора ли прокатиться? – Алтей грациозно тряхнул гривой. – Ну сколько можно сидеть взаперти?! Не надоело?
- Надоело, - с готовностью согласился мальчик. – Подожди минутку, я сейчас.
Собирался он быстро. Все дела, которые он планировал на это утро, могли и подождать. Тем более, что он легко откладывал их на потом и без такой веской причины, как хорошее настроение, ставшее в последнее время большой редкостью. Так что учебник остался на столе. А указы,  которые он сочинял вечером, отправились в мусорную корзину. Слишком уж они были мрачными. К тому же во сне кто-то добрый корил его за жестокость. Да и ходить букой  наскучило. Вернется с прогулки, обязательно отдаст приказ об организации бала. Все-таки  как-никак он стал совершеннолетним, а до сих пор не отметил этого события. (Если не считать вчерашних пирожных). И повара, которого  выгнал в очередном приступе гнева, позовет обратно. А то от стряпни его подмастерьев он уже с лица похудел, и одежда стала слегка болтаться…
Несколько мгновений спустя Альмаир уже был во дворе рядом с Алтеем. Сдернул отработанным движением шелковую лестницу с крюка в подоконнике и спрятал ее в углублении под каменной плитой, уже давно сорванной с места. Вскочил в седло. Еще секунда -  и они  понеслись по сонной столице на встречу со степями.


Скакали долго, наверстывая упущенные прогулки. Алтей был счастлив. Альмаир тоже.
«Теперь,- думал конь, – все снова встанет на свои места. Наконец-то король избавился от этого чудища!»
Когда остановились, был уже полдень, непривычно жаркий для Кантании. Зато вода в речке, возле которой они сделали привал, казалась еще холодней и хрустальней, чем обычно. И таким же хрустальным казался ее говор.
Они долго плескались, разбрызгивая сверкающие капли. Потом сидели на берегу, отдыхали.
- Здорово! - Альмаир привалился к мокрому боку коня. –  Всегда бы так…
Алтей разговора не поддержал. Он почувствовал, что они уже не одни и почтительно встал, склонив в грациозном поклоне  голову. Так грациозно кланяться могли только кони.
- Эй, ты чего? – король с удивлением наблюдал за ним, когда раздался голос:
- Альмаир!
Мальчик нахмурился. Алтей тоже. Он ожидал другой реакции.
- Ну вот! Начинается! Одного прогнал, другой явился! - настроение у короля портилось на глазах. Его двуногий друг вообще стал неуравновешенным и нервным. - Ну что тебе еще от меня надо?! - досадливо поинтересовался мальчик.
- Успокойся, Альмаир… Я хочу помочь тебе, хочу показать правильный и безопасный путь в твоей жизни, - голос, казалось, заполнил собою степь, но громким не был.
Но неразумный человек был в не настроении слушать.
- Да кто ты такой, чтобы показывать путь мне, королю Анна-им-Кантании?!
Странный вопрос! Неужели он до сих пор не понял? Алтей сердито тряхнул гривой.
- Я – Великий Владыка, - последовал терпеливый ответ.
Секунду Альмаир хлопал ресницами. И наливался раздражением. Конь видел это по тому, как менялось выражение лица Венценосного.
- Ой, уморил, - вдруг без всякого почтения заявил его друг - Это тот, который из сказки, что ли? Страшилка для маленьких детей: ведите себя хорошо, а то земля выплюнет вас за свои пределы, а Великий Владыка лишит своих благословений? - от такого обращения к Владыке жеребца передернуло. А король тем временем ехидно продолжал. -  Я не верю во все эти детские сказки. Слышишь? Не верю!
- Но ты же слышишь Мой голос? – в голосе Владыки Алтею почудилось недоумение.
- Мало ли, что я слышу! Может, ты - птица и сидишь где-нибудь рядышком, – Альмаир и вправду стал оглядываться, пытаясь рассмотреть говорящего.  - Если кони умеют говорить, то почему бы не быть и говорящим птицам.  Слыхал я о таких. Из заморских краев.  Попугаи, кажется…
- Ты попал в беду, Альмаир. И без Моей помощи ты вряд ли сможешь из нее выбраться…
Слова звучали участливо. Владыка гневаться не стал. И гром и молния молодого короля не поразили. Впрочем, Алтей этому не удивился. Но его несмышленый друг участия не оценил. Яростно натягивал шелковую рубашку, потом так же яростно застегивал перламутровые пуговицы.
-   Доверься Мне, и Я сделаю тебя великим королем, - продолжал Владыка их мира.
- Ха-ха-ха! - мальчик деланно рассмеялся. – Еще один! Благодетель нашелся! У-чи-тель! – с иронией произнес он. - Ты опоздал. Я и так великий. Ты что, забыл, как меня зовут? А может, и вовсе не знаешь?
- Ты только называешься королем. Но ты не король. Ведь быть и называться – это не одно и то же. Королю надо уметь слушать и служить. А ты еще не умеешь ни того, ни другого, мальчик мой.
- Слушать и служить. Ты что, смеешься надо мной? Или ты ничего не понимаешь. Это слуги слушают и служат. А я – король! Ты меня слышишь?!! И мне не нужна ничья помощь. Альмаир Великий сам может постоять за себя, –   упрямец уже кричал от ярости. – И я не твой мальчик! Никто не смеет называть меня так!
- Слышу, – теперь уже в голосе Владыки Алтею слышалась печаль. Странно, как только ее не слышал Венценосный?  – Но если тебе все-таки когда-нибудь понадобится Моя помощь, - продолжал Великий Король, - просто позови. Я приду к тебе, где бы ты ни находился.
- Ну-ну. Как же, жди, Великий Владыка! – раздраженный мальчуган  чеканил слова. Будто гвозди забивал. - Может быть, мы еще встретимся. А пока прощай! – юный король зло рассмеялся, а Алтей понял, что тот зарекся никогда и ни при каких обстоятельствах за этой помощью не обращаться.
От этого на душе у  жеребца сразу стало как-то тоскливо. И почему люди такие неразумные?!
Еще мгновение и Альмаир уже сидел в седле.
- Алтей, не бросай его, прошу тебя, - Владыка был сосредоточен и более чем печален. Конь слышал это по голосу и чувствовал сердцем.
- Хорошо,  Владыка, -  он тряхнул гривой. Все что угодно, лишь бы ослабить эту скорбь Великого Короля. - Обещаю.
Алтей еще раз грациозно поклонился и  помчался вперед.


Всадник не слышал разговора, состоявшегося между конем и Владыкой. Он был слишком возбужден и слишком занят своими мыслями. Его душа в этот миг была подобна бушующему морю.
 «Это надо же, Великий Владыка! А, каков?.. Ведь не кто-нибудь, а сам Владыка. Ну нет, это так просто ему не пройдет. Если узнаю, кто это был, то все, не сносить ему головы, хоть и запрещена смертная казнь в нашей стране.»
Конь мчался, мальчик кипел, а на небе собирались тучи. Причем появились они как-то сразу, с необыкновенной скоростью затягивая небо, начиная, кажется,  от границы. Низкие, черные, они уже покрыли все обозримое пространство.
Подул резкий ветер, и только тогда король  заметил произошедшие изменения в природе. Еще один резкий порыв, потом еще и еще. И вот уже ветер засвистел с неослабевающей силой, словно подгоняя коня и его всадника. Спустя еще несколько мгновений хлынул дождь. Он был такой сильный, что казалось, будто конь скачет не по земле, а по морскому дну. Вода заливала глаза, рот, нос. Было уже почти нечем дышать, и Альмаир почувствовал, что у него начинает темнеть в глазах. Он представил, как  падает на такой скорости с коня, и понял, что дела его плохи.
Сами собой вспомнились слова: «Если тебе все-таки когда-нибудь понадобится Моя помощь…»
Помощь сейчас не помешала бы. Зубы выбивали дробь не столько от холода, сколько от напряжения и страха.  Но упрямство взяло верх.
- Ну уж нет, меня такими штучками не проймешь. Сами как-нибудь справимся. Верно, Алтей? – просипел он сдавленным  голосом, преодолевая ветер.
Конь в ответ только жалобно заржал.
Ливень все усиливался, хотя казалось, что сильнее он уже идти не может. Сквозь пелену воды уже совсем ничего не было видно. Все вдруг словно завертелось. Земля поменялась местом с небом. А конь все скакал, скакал, скакал…
Мир вертелся вокруг них все быстрее и быстрее. Альмаиру показалось, что он проваливается  вместе с Алтеем в какую-то огромную воронку.
«Не иначе, как я теряю сознание», – последнее, что подумал он, и провалился в темноту…


Рецензии