Запасной вариант. Глава 23. Сумерки магов

ВАЛЬКИРИЯ НАЦИСТСКОГО КИНО


В жизни и творчестве звезды нацистского кино Ольги Чеховой (урожденной Книппер) остаётся много белых пятен. Практически невозможно с определённостью ответить на вопрос, была ли она тщательно засекреченной шпионкой советской разведки? И хотя многое указывало на её связь с агентами НКВД, и самые изощрённые аналитики гестапо и «СС» пытались поймать Ольгу с поличным, это им не удалось. Вполне возможно, что «русская аристократка», которую терпеть не мог рейхсминистр пропаганды и гауляйтер Берлина Геббельс, вела двойную игру. Ни для кого не было секретом, что русская красавица, разведённая жена брата Антона Павловича Чехова — Михаила, в 1921 году эмигрировавшая из России вместе с дочкой Адой на «историческую родину», пользовалась благосклонностью самого Адольфа Гитлера. Она была частой гостьей в резиденции фюрера в Берлине и в его альпийском замке Берхтесгаден, проводила время с Евой Браун, Магдой Геббельс и Лени Рифеншталь. В качестве украшения официального приёма она присутствовала на встрече нацистских воротил с делегацией, которую возглавлял «русский сфинкс» Вячеслав Молотов.

За что же вождь Третьего рейха так ценил Ольгу, всячески способствуя, чтобы она стала чем-то вроде национального символа? Вполне возможно, что, планируя завоевание России, фюрер хотел использовать красавицу в своих экспансионистских целях. Здесь он поступил как истинный художник. Увлекавшийся оккультизмом, чёрной магией, входивший в орден «Туле» Адольф Гитлер искал способы магического воздействия на народы. После того, как застрелилась его юная любовница и натурщица для порнографических картинок Гели Раубаль, фюрер говорил, что он не может жениться на земной женщине, потому что его жена — Великая Германия. И здесь напрашивается примечательная параллель.

Женщины вступивших позже в кровавую схватку вождей Гитлера и Сталина были одержимы суицидальной манией. Покончила с собой дочь сводной сестры вождя национал-социалистической партии Гели Раубаль. Ева Браун пыталась застрелиться из папиного пистолета. Жена Сталина застрелилась, как и любовница Гитлера. И тот, и другой тщательно поддерживали аскетический имидж, либидоидная изнанка которого не укладывалась в пропагандистские клише. У Гитлера — бесконечные его любовницы, совокупление с которыми было проблематичным из-за удалённого яичка, у Сталина — любвеобильный грузин Лаврентий Берия, подручные которого вылавливали красавиц на улицах Москвы. Страстно интересовавшийся оккультными практиками, механизмами зомбирования и суггестивного воздействия Гитлер с помощью Ольги, по всей вероятности, хотел сразу «убить две мухи». Нанося удар по России, он понимал, что этот акт подобен древнесанскритской легенде пахтания океана. И любой солдат вермахта должен был нацеливать свою сексуальную энергию в этом направлении.

Вложенный в подсознание с помощью магии кино образ «русской аристократки», желанной, но недостижимой, мог идеально послужить этому. В то же время сотня фильмов, в которых снялась русская красавица — близкая родственница одного из национальных гениев русской изящной словесности — могла благоприятно воздействовать и на порабощённое население славян, как бы подсказывая: поступайте, как я, сотрудничайте с нацистами — и добьётесь того же! Вот, может быть, в чём отгадка того, что чистокровной арийке Марлен Дитрих пришлось добиваться славы на стороне — в Голливуде. В то же время Гитлер верил в реальное существование валькирий. Первую свою любовь — Стефани Янсен он так и называл — «чудная валькирия». Когда у Ольги начался бурный роман с асом люфтваффе Йепом, фюрер не препятствовал. Героиня нацистского кинематографа как бы обрела крылья. Ас вскоре погиб, и Ольга так и не вышла замуж, тем самым, как и все тогдашние немки, оставаясь магической женой фюрера. В нацистской Германии велись разработки по использованию эфирного ветра, созданию лазерного оружия и аппаратов вертикального взлёта, основанных на древнесанскритских чертежах, добытых диверсантами «СС» в Индии. Гитлер верил в то, что луч синема обладает магической силой. Его фантазии были дерзновенны. Его ученые намеревались создать приборы, позволяющие с помощью активизации эфирных потоков мгновенно перемещаться самолётам люфтваффе и подводным лодкам из одной точки пространства в другую. В секретных лабораториях на территориях концлагерей для диверсионных целей с помощью хирургического вмешательства и воздействия Х-лучами совершались попытки выведения людей-птиц и людей-амфибий. Помещённый в эфирный поток, такой диверсант мог в считанные мгновения оказываться в тылу противника, пускать под откос эшелоны, скрываясь по воздуху или под водой без посредства каких-либо технических средств.

Тамплиер всех времён и народов, Гитлер нашел магический кристалл-кинокамеру. Луч кинопроектора воображался ему лезвием разящего меча. Бронетанковые войска — доспехами тевтона. Бомбардировщики — его материализовавшейся мыслью, имеющей силу разрушительного Шивы и всепожирающего бога огня Агни. Гитлер не сомневался: обворожительный лик русской белокурой бестии на фоне марширующих каре со штандартами, украшенными имперскими орлами и свастиками, мог воздействовать на врага сильнее любых листовок с призывами сдаваться. Наряду с завоеванием земных территорий нацисты вели штурм астрала. С помощью магических сеансов они пытались воздействовать на Рузвельта, Черчилля, Сталина. Мечты об астральных диверсантах, уничтожающих противника без грубого материального воздействия, казались близкоосуществимыми. Шли в ход спиритизм, ведовство, чернокнижные заклинания, использовались восковые фигурки и иглы. Веруя в свои силы мага-оператора (иногда он активизировал их, прося Еву Браун отхлестать его плеткой или покататься на нём верхом), Гитлер, скорее всего, использовал Ольгу, как граф Калиостро — невинных детей-«голубков», а Алистер Кроули — медиумов-женщин из артистической богемы.

Но не надо забывать, что истинным тантрическим гигантом был скрепляющий своей сексуальной силой советскую империю кавказец Берия. Астральное тело Ольги, переносясь на походные экраны (часто это были забывшие о женском теле простыни подразделений пехоты абвера), воодушевляло бойцов. Вот отгадка того, для чего Гитлер приглашал игравшую когда-то и в «Вишнёвом саде», и в «Дяде Ване» Ольгу Чехову на совещания, где вожди Рейха обсуждали, как вытоптать гусеницами «Тигров» и «Пантер» все вишнёвые сады и спалить в печах концентрационных лагерей всех дядь Вань. Тот, кому известны изыскания белогвардейского генерала Кутепова, обнаружившего тайные надписи и свастики на стенах Ипатьевского дома, оставленные последней русской императрицей, кто знаком с магическими практиками реинкарнации религии бонпо, поймёт, что в используемую в качестве инвольтанта в астрал Ольгу могли реинкарнировать хоть застреленная княгиня Ольга, хоть подвергшаяся влиянию «священного старца» Александра Фёдоровна. О чём говорит появление в 1945 году в западной прессе заголовков вроде «Ольга Чехова — Русская Мата Хари», перевоз кинозвезды офицерами СМЕРШа в Москву и скорое её возвращение в Германию? Некоторые склонны считать, что она ещё в 1921 году была завербована НКВД и по благословению наркома просвещения РСФСР Луначарского внедрена на Запад. Вероятно, так полагал и оттрахавший всех немецких актрис, кроме Ольги, тщедушный Гиммлер (он тщетно пытался уравновесить тантрически-магическую силу отца атомной бомбы Лаврентия Берии).

Потому-то уже в конце войны он и отдал приказ арестовать Ольгу. Но когда эсэсовцы ворвались в дом Чеховой на Гросс-Глинике, она сидела за столом с Адольфом Гитлером (скорее всего, это был его двойник — Густав Велер). Они пили кофе. Гитлер взял подозреваемую в шпионаже «на поруки». Как утверждает сын Лаврентия Берии Серго, Ольга была в числе особо секретных агентов, не значащихся ни в каких картотеках, и потому невозможно документально доказать её причастность к шпионской деятельности. Но нас интересует другое — за кем из известных нам супершпионов СССР (а многие так и не рассекречены) первенство? Кому удалось приблизиться к персоне Гитлера вплоть до интимных отношений? Ведь если даже прототип Штирлица Исаев и бывал в бункере Гитлера и каким-то образом участвовал в одном из покушений на него, то вряд ли он мог лечь с ним в постель, что вполне допустимо в случае с Ольгой Чеховой. Была ли Ольга тем самым Штирлицем — не киношным мифом, а истинным героем (только в юбке), которому абсолютно свободно и без ограничений довелось вращаться в высшем нацистском свете и по тайным каналам передавать сведения о слышанных ею разговорах в СССР? Этого не знает никто. Вполне возможно, ведя двойную игру, как и Мата Хари, разведчица работала сразу на двух хозяев. Ничто не мешало ей использовать агентурную сеть и для передачи дезинформации, которую в Кремле принимали за чистую монету преданной патриотки России.


Эта часть книги Лары Шиманович оказалась наиболее скандальной. Потому как в ней под масками нацистских вождей была выведена вся верхушка сибирского Чикаго. Карьерный рост Лары, развёденной с мужем Осипом Шимановичем — артистом «Глобуса», игравшим столь любимого внучкой шефа Бармалея, был подобен взлёту Ольги Чеховой. Как и у Ольги, у Лары имелась маленькая дочка, которую она назвала Адой. Истинным исчадием ада оказалась Лара (в девичестве Бреккер). Из репортёров подмётных «Пресс-сообщений» — в корреспонденты «Городских слухов». Из них — в ведущие телепрограмм. Предвыборные теледебаты. Тайны магических практик. Чумовые чумаки и прибабахнутые кашперята местного разлива. И всё такое. По личному указанию шефа мы с Андрюхой впрягались во все эфиры, бомбя оппонентов, нанося по ним удары подобно движущимся по эфирным проходам торпедам, человекам-птицам и человекам-амфибиям. Родная контора засылала нас на «круглые столы», шоу-программы, репортажные съёмки во время митингов, пикетов и шествий. Мы изощрялись, то изображая лидеров неформалов (мне пришлось отрастить патлы и отпустить бородку, а Андрюхе — облачиться в униформу хеви-металиста), то партийных активистов (пиджаки, галстуки, штиблеты), то учёных, озабоченных разгулом паранауки (очки, водолазки, волосень). Лара раскусила наши с шефом демарши и выдала в эфир все наши секреты.

Не так просто передохли рыбки в аквариуме-шарике. Со времён организации секретной лаборатории шеф возгорелся проектом «Пси-сканера», с помощью которого можно было бы управлять массовыми беспорядками и предсказуемо влиять на электорат во время выборов. Этот же прибор он намеревался использовать и для нужд партийного строительства. Доставленный с завода высокочастотного оборудования экспериментальный образец мы испробовали сразу же в кабинете шефа, наведя луч на аквариум. Стоило нам передвинуть рычажок в левое положение, как гупёшки выстроились в геометрически правильный прямоугольник и начали атаковать стеклянную стенку. Рычажок вправо — и строй распался, а рыбки заметались хаотично и беспорядочно. Шеф расплылся в улыбке, но мне тут же пришлось выдернуть вилку из розетки, потому что вода в аквариуме забурлила — у рыб мгновенно побелели глазёнки.

Если учесть, что в этом узилище для жаберных имелись в качестве приправы ряска и остатки корма, получилась вполне питательная уха. (Шеф любил удить рыбу на курьях под Колыванью, а мы с Андрюхой, чертыхаясь, копали ему червей.) Инженер — представитель предприятия — кашлянул в кулак, объяснил, что и у академика Королёва тоже ракеты взрывались, и через неделю принёс исправленный образец. Его мы испытывали на напоминающих об изречении Сталина про «орден меченосцев» меченосцах. При наведении луча рыбёшки становились пурпурно-алыми и послушно повиновались нашим командам. Мы таскали шефу в кабинет попугайчиков в клетках, белых мышей, ящериц, черепах и амфибий — и, убедившись в том, что прибор действует и безвреден, решили опробовать его на себе. Первым «ради интересов безопасности Родины» рискнул провести эту проверочку шеф. «Что видите?» — спросил я, пока Андрюха манипулировал рычажками. «Колбасу! Много колбасы! И масло! Много сливочного масла разных сортов! Прилавки ломятся от продуктов!» — изумлённо произнёс шеф. Когда я перевёл рычажок, шеф воскликнул: «Вот это поклёвка!» — и начал вываживать невидимую нами с Андрюхой рыбину, используя в качестве подсака телефонную трубку.
Потом продолжили испытания на «добровольцах» (а как отказаться, когда сам шеф произвёл на себе эксперимент!) Под воздействием луча я перенёсся во времена Средневековья, и мне привиделась лаборатория алхимика, в которой шеф сидел в мантии над развернутой книгой с каббалистическими знаками. Аквариум-шар оказался ретортой, в ней булькало мерзкое варево из змей, мышей, черепах и гупёшек, но, соврав, я сообщил шефу, что видел себя в горах Тибета. Дело в том, что шеф верил в Шамбалу, увлечённо изучал творчество Рериха, водил то жену, то дочку, то внученьку в здание бывшего крайкома и застывал в медитации, глядя на фиолетовые горы. На этом-то и подловили его телевизионщики, подкараулив пастернаковеда-рерихолюба в гулких залах коллекции великого эзотерика.

Выйдя в эфир (его шеф отождествлял с астралом), валькирия столицесибирского телевидения обличила спецслужбы в увлечении сектантскими бреднями и ортодоксальном сатанизме. На первой полосе «Городских слухов» появился снимок — шеф с внученькой за ручку, этаким тибетским монахом разгуливающий среди Гималайских вершин. Комментарий А. Пышкина сообщал о параллелях с нацистской Германией, тоже увлекавшейся оккультизмом, Шамбалой, Тибетом. Скандал достиг кульминации, когда во время выборов в губернское законодательное собрание на одном избирательном участке, где мы продолжили эксперимент по вызыванию мыслеобразов, способствующих нужному выбору, была обнаружена коробочка непонятного предназначения. На неё, спрятанную за цветочными горшками, обратили внимание тогда, когда у членов избирательной комиссии разболелись головы, избиратели начали передвигаться медленно, как черепахи, одна избирательница даже, приблизившись к урне, легла на живот и подползла к вместилищу избирательных бюллетеней, извиваясь и шипя, как змея. Многие пищали, как мыши, немало хлопало руками, как крыльями, повторяя однообразные фразы голосами попугаев. И все бы ничего — голосование шло в пользу нашего кандидата. Им, конечно же, был баллотирующийся в облсовет шеф, выступающий в роли директора щебёночного завода (на самом деле я уже тогда подозревал, что он гранит камушки). Переполох начался, когда, пользуясь дистанционным управлением, мы подбросили мощи — у одной бабушки побелели глаза и, крикнув: «Спасибо товарищу Ельцину за нашу счастливую старость!» — старушка испустила дух. До приезда ментов, Саши из РУОПА и журналюг нам с Андрюхой всё же удалось изъять ящичек, подменив его обычным импортным тостером, какие наши видели только в кино. Для этого пришлось изобразить пришедших поставить свои галочки деда-трясуна и старушку-вековушку, желающих возвести на трон шефа, пообещавшего повысить пенсион до величин Нобелевской премии. Мы с Андрюхой и Сашком из РУОПа двигали нашего кандидата под псевдонимом Мартын Борманов.


Рецензии