Труба

Вячеслав Иванович Репин 2
http://www.proza.ru/2010/02/01/1302

- Веришь – не веришь, а я однажды был в трубе, - начал плотный мужчина с шикарными усами и заметной сединой.
- Что это за труба такая, Фаллопиева что ли? – посмеялся собеседник, - Так мы там все были.
- Сейчас объясню. Я без смеха говорю. На самом деле труба.
- В смысле труба-дело? – не унимался собеседник.
- Вот слушай. Ты же знаешь, я пожарный. Был, сейчас на пенсии. Так вот  однажды загорелся подвал. От чего – кто его знает, да и не в том дело. Там дымина – не продохнёшь. Ну мы КИПы одели, это такие костюмы с маской и с баллонами, и трое туда – тушить надо. По инструкции должны быть в связке, но мы в спешке не стали привязываться, да и начальник орал как оглашённый. В общем, пошли. Я ствол притащил   и в сторону. Вижу – очаг, пылает как в мартене. Я подошёл почти вплотную, а чего титьки мять, и как дал туда в упор. Видно горело то давно, железо красное, а меня паром как шибанёт. Маску сбило, я вдохнул разок, а второй раз не могу. На пол упал, и как-то затуманилось всё. Чувствую, дело плохо, а в мозгах: «надо двигаться!», и пополз куда-то. Наши погасили всё, вышли, а меня нет. Два раза обходили – никак не найдут. Конечно – темнота и всё в дыму. Пошли третий раз и ногами наступили. Говорят что-то мягкое, так и нашли.
- Ты же про трубу хотел рассказать.
- Слушай дальше! Потом рассказали, меня вытащили, в больницу как положено. Врач говорит, если бы ещё минутку и всё. Но меня откачали. Правда, неделю в коме лежал. И вот тут-то я видел Трубу!
   Это трудно объяснить. Вокруг темнота, можно сказать мрак, а вверху свет, яркий такой, я его затылком видел. И я туда поднимаюсь медленно, как под водой. Представляешь, уже на самом верху, голова высунулась, и остановился. Глаза не открывал, но и так всё видел. Красотища неимоверная! Не знаю как описать, но мне туда захотелось.
- А что там было то?
- Красота там была, такую я ни разу в жизни не видел. Краски яркие, насыщенные, одно слово – красота. В общем, повисел я там немного и обратно. Потом ничего не помню. Только когда очнулся, больно было.
   А это же ЧП! Я ещё не отошёл, а тут начальство с вопросами: «А почему? А где? А может ты пьяный был?». Как наехали – не продохнуть. Понятно, им тоже отчитываться надо. Я им про Трубу не рассказывал, им это не надо, да и не поверят…


Рецензии