Эксперимент гл. 9

Мария волновалась, хотя не показывала этого. Хуан ее наставлял.
- Не переживайте. Помните главное – вы моя гостья. Спокойно заходим, говорим: здравствуйте. Я буду вашей опорой. У Виктора нет русских корней, как у меня, он не понимает языка, поэтому можете время от времени с нейтральной улыбкой говорить что-то типа: «Выручай, друг Хуан, я боюсь этого болвана». Выдержите?
- Я вообще женщина сильная.
- Тем лучше. Чувствуйте себя королевой – вокруг вас будут кружить такие мужчины! Это я и о себе тоже. Нос кверху – и все в порядке.
Мария смеялась, но ее нервозность проскакивала наружу. И поэтому Хуан не удивился, когда у самой гостиницы Мария остановилась и сказала:
- Знаете, я не могу пойти с вами.
- Мария!
- Нет, нет, это невозможно. Идите один, я буду ждать вот на этой скамье. Вы должны меня понять.- она отошла и присела на скамейку.
Хуан стоял и смотрел на нее. Марии стало не по себе от его взгляда.
- Не надо на меня так смотреть.
- Почему?
Мария молчала.
Хуан подошел и сел рядом с ней.
- Простите меня. Просто в голову пришла идиотская мысль. Одним словом, жаль, что вы влюблены ни в меня.
- И что было бы?- она говорила дерзко.
- Ага, вот вы какой можете быть! Да вы просто сокровище! Ладно, договорились, вы- мой друг. Я хочу, чтобы вы знали: в самую трудную минуту, когда вам покажется, что рухнул весь мир, и нет никакого выхода – вспомните обо мне и позовите. У вас всегда есть этот последний шанс.- Хуан с улыбкой показал  на себя и поднялся.
- Спасибо. Так мне ждать фотографии?
- Всегда к вашим услугам.
- Вы очень любезны.

Хуан медленно поднимался по ступеням.  «Жаль, что вы влюблены ни в меня». Нет, определенно что-то происходит. Может, они все попали в зону повышенной чувствительности? Виктор со странными вопросами о любви…Сам Хуан, чуть не объяснившейся той, которая доверила ему свои чувства к Виктору…
Хуан, зайдя в комнату, прислонился спиной к двери и уставился на Виктора. Тот, лежа на кровати, спросил:
- Ты чего?
Хуан молча прошел к столу и сел, все так же не сводя взгляда.
- Что-то случилось?
- Мне очень понравилась твоя Мария.
- Ну?
Хуан подскочил к нему.
- Мне очень понравилась твоя Мария!
- Да что случилось? Чего ты раскричался?
- Ты веришь в любовь с первого взгляда? В ту самую, когда притяжение неодолимо?
- Чувствую, началась вторая серия, а герои поменялись местами. Объясни внятно, причем тут Мария?
- Она сейчас сидит внизу на лавочке и думает, что ждет фотографии. Но я знаю, что она ждет тебя.- И закричал вслед выбегающему Виктору:- Спать надо меньше!

Мария увидела, как из дверей гостиницы вышел Виктор. Спокойная походка, руки в карманах, идет прямо к ней. Подошел и сел так, будто просто отходил на минутку. Они сидели молча. Но вот одновременно посмотрели друг на друга и заулыбались. Не переставая улыбаться, вновь отвернулись в разные стороны. Потом Виктор почувствовал ее взгляд, но не повернулся, наслаждаясь спокойствием, которое она излучала. Мария, не спеша, рассматривала любимое лицо. Множество морщинок возле глаз, добрых, родных. Нос слегка великоват, но это его нос, и он на своем месте. Мягкий овал лица, улыбка такая, какая только может быть у любимого человека.
Виктор обернулся и так же посмотрел на нее. Поднял руку, убрал запутавшуюся в ее волосах паутинку. А потом мягким движением пригладил ей волосы, как гладят маленького ребенка.
- Мне приятно, что увидел вас перед отъездом. Не знаю, зачем мне это. Просто хотел убедиться, что у вас все нормально. Это ведь так?
Мария кивнула. Нет, не обманывали, когда говорили, что влюбленные слышат сердцем. Она ни сколько не удивилась, что поняла Виктора. Веками они говорили почти без слов. Рэа, Моника и тем более, Луиза. Конечно, та самая Луиза! Мария вспомнила, но упрямо тряхнула головой: не сейчас! Этот миг, возможно, самый ценный в ее жизни. Пожалуйста, не мешайте!
- Наверное, это странно,- продолжал Виктор,- дожить до сорока лет и только тогда встретить на краю земли, по нашим меркам, человека, который сможет тебя понять. Мне так много нужно рассказать вам. Об одиночестве среди массы людей, о мыслях, которые нельзя произносить вслух. Пусть они будут глупыми, злыми, главное, вы поймете не только их, но и сам подтекст. Это ведь правда?
- Конечно, я же вас хорошо знаю.
- Но я не буду говорить ничего такого. На это нужна уйма времени, а его у нас нет.- Он взял руку Марии в свою.- Но мне все равно будет легче. Раньше я был один со всей этой мешаниной в голове, а теперь я буду знать, к кому мне обращаться. Спрошу совет – и угадаю ваш ответ. Будет тяжело – представлю, что вы рядом, поговорю – и полегчает. Вы же реальная, существующая не во сне…- Виктор внезапно замолчал.
Боже, он совсем забыл о своем сне. И неужели это та встреча, о которой говорила София? Нет, только не это. Это чудовищно, несправедливо – обрести и потерять. Вдалеке от дома, в другой жизни, в другом мире!
Мария почувствовала его растерянность, сжала руку.
- Не отчаивайтесь. Впрочем, это обычный совет в таких случаях, а я сама поступаю, вопреки ему.
- Так уж случилось, что кроме отчаяния на ум ничего не приходит. А в чудеса я давно не верю. А вы верите, что иногда может произойти невероятное?
- У меня в жизни была большая любовь, недосягаемая, абсурдная. Я не хотела ее принимать, так как она ничего не могла дать, только страдание. Но была надежда.- голос слегка дрожал.- Я пыталась убить ее, уговорить не отравлять мне жизнь. Просто то, чего желала, не должно было осуществиться никогда. Это страшное слово, которое не может охватить разум – никогда! Тяжело: с одной стороны отчаяние, с другой надежда, а отсюда – вера в чудеса. И чудо случилось! Его даже не возможно объяснить, просто цепь случайностей соединила звенья в одно целое. Шутки Всевышнего? Эксперимент Сатаны? Как это называть? Вот вы уезжаете, все пойдет по- старому. Так ради чего тогда все это случилось? Зачем мне эта невероятность? Разве сердце может вынести такие перебои в жизни?
Виктор успокаивающе гладил ее по руке.
- Зачем вы приехали? Почему вас занесло сюда? Вы, вообще, понимаете, что натворили? Простите, что высказываю вам это. Так случилось, что ближе и роднее у меня никого нет. Да и такое я могу сказать только вам, единственному.- Мария поднялась.- А теперь я ухожу. Я вас никогда не забуду.
- Но я не могу отпустить вас просто так. Я тоже ждал этой встречи ни один день.
- Что изменится, если я задержусь еще на десять минут?
- Мне не хочется, чтобы вы уходили с такой обидой в сердце. Вы как - будто обвиняете меня. Ну почему наши встречи постоянно обрываются вот так?
- Наверное, чтобы не оставалось надежды.
  Они смотрели друг на друга, два яростных оппонента, бессильные в борьбе с судьбой. Каждый был по - своему прав. Но слова ничего не могли объяснить, слова ничего не могли изменить. Мария развернулась и ушла. Виктор долго смотрел ей в след.
«Но я же ни в чем не виноват. Я ни в чем не виноват».
Мария скрылась из виду.  Виктор снова сел на скамью. Ему больше ничего не хотелось в этой жизни. И вряд  ли захочется. Пропал какой-то стержень, иссяк интерес.
Подошел Хуан и огляделся.
- А где Мария?
- Лучше бы ее никогда не было.
- Ну вот,- Хуан сел рядом,- опять убежала? А я принес ей фотографии.
Виктор взял пачку из его рук  и стал равнодушно перебирать.
- Это я. Опять я. Зачем это все?- Он кинул фотографии Хуану на колени.
- Марии обещал. У нее дома только плакаты. Ты мне на них не нравишься – приукрашено, подретушировано.
- Откуда такие сведения?
- Я был у нее в гостях.
- Что за ерунда?
- В ее квартире полностью царит Виктор Мореско. Куда только муж смотрит?
- Так у нее еще и муж? Совсем хорошо. И как он воспринял визит такой знаменитости?
- Я не удостоился чести его лицезреть, он где-то в разъездах.
- Когда ты все успеваешь? А, главное, откуда черпаешь силы? Вот я на такие подвиги не гожусь. Желание одно – замереть и не двигаться. Или уйти в леса, стать отшельником.
- Странно, странно. Наша знакомая сегодня собиралась в монастырь.
- Тоже, наверное, не от хорошей жизни. Когда мы выезжаем?
- Наши уже засуетились, ожили. Сегодня неплохо отдохнули. Давай и мы потихоньку подключаться. Вильяр бегает по номерам, пытается собрать всех в кучу. Наши российские коллеги поют – жизнь продолжается. А ты пригорюнился.
- Хорошо.- Виктор поднялся.- Пошли. Ты иди к себе в номер и будь там. Мне нужно увидеть Вильяра.
И он бегом отправился к двери.
- Эй, бессильный, не так резво!- Крикнул вслед Хуан.

Виктор постучал в номер шефа.
- Господин Вильяр, мне нужно с вами поговорить. Расскажите подробней о наших планах на сегодня, мне очень нужно.
- Да, пожалуйста. В два выезжаем, в четыре – выступление. Потом перекусим, отдохнем и в аэропорт. Самолет на Москву в полночь.
- Сколько времени занимает дорога отсюда до аэропорта?
- Часа полтора плюс время на регистрацию. А в чем дело?
- Я не могу быть на сегодняшнем выступлении.
- Вы себя неважно чувствуете?
- Да. Только не в том смысле, что заболел. Мне надо остаться здесь.
- Как это остаться?
- Пожалуйста, выслушайте меня. Сейчас я ухожу. Обо всем договорюсь с Хуаном, где и когда он меня найдет, чтобы успеть на самолет.
- Голубчик, вы несете чушь. Вас ждут! Афиши с вашим именем расклеены повсюду. Мы не можем обманывать зрителя.
- Я понимаю. И, тем не менее, прошу. Вы же меня знаете: если иду на подобное, значит, по - другому не могу. Искренне сожалею, что подвожу вас.
- Не только меня. Нет, я не могу этого позволить! Что может быть важнее главной цели?
- Важнее главной цели может быть любовь. Я поставил вас в известность, прошу отпустить мои грехи, я остаюсь.
 И он пошел в свой номер.
- Хуан, ты должен отвести меня к Марии.
- Сейчас? Но…- Хуан показал на часы.
- Слушай меня внимательно. Я не еду с вами на выступление. Вильяр  в курсе. Я все продумал. Сейчас мы купим цветы, ты покажешь, где она живет. Часов в десять приедешь за мной, времени после выступления хватит. Пошли, обговорим в дороге. Я не хочу медлить, меня ждут.

- Уже подходим,- Сказал Хуан.- Волнуешься?
- Мне не пятнадцать лет и это не первое свидание. Впрочем, вру, от волнения. Такое – первое.
- Цветы ты выбрал красивые.
- Это очень важно. С цветами связано мгновение первой встречи. Если б не они, вряд ли бы мы встретились.
- Нет, от судьбы не уйдешь. Не упусти она цветы – грохнулась бы сумка или сама.
- Очень остроумно.
- А ты не боишься, что она опять убежит?
- Из собственного дома?
- Да, я не подумал. Впрочем, она сможет и это.
- Ты тоже заметил, что она необычная?
- Заметил. И мысленно почти изменил своей жене. Ладно, молчу, молчу. Как ты сейчас поступишь?
- Постучим. Галантно вручу ей цветы. Скажу: «Мы принесли фотографии». Надеюсь, ты немного поможешь.
Они поднялись на третий этаж, Хуан нажал кнопку звонка. Мария открыла дверь. Нет, никогда Хуан не сможет забыть выражение ее лица! Хуана она не заметила.
- Виктор!
Она шагнули навстречу друг другу. Букет упал между ними, когда сплелись их руки. Хуан понял, что  нет сейчас такой силы, что могла бы их разъединить. Они все еще стояли, обнявшись, когда забытый Хуан осторожно захлопнул дверь.

Ах, как быстро бежит время!
- За мной сейчас заедут. Хуан очень пунктуален. Слышишь?
Торопливые шаги и короткий звонок.
- Я не теряю надежду, спрашивая еще раз: ты поедешь со мной?
- Я тебе объяснила.
- Это все можно преодолеть.
Мария рукой коснулась его губ:
- Не надо.
В двери опять позвонили.
- Пора.
Они подошли к двери. Щелкнул замок. Хуан нерешительно топтался на месте:
- Нас ждут.
Виктор повернулся к Марии, крепко обнял ее.
- Единственная моя! То, что я говорил тебе сегодня, я не говорил никому и никогда не скажу. Помни об этом всегда. Одно твое слово, одна твоя строчка – и я примчусь за тобой. Обязательно напиши, когда разберешься в своих сомнениях.
« Не напишет,- подумал Хуан,- окаменеет, замкнется и будет держать боль в себе».
- Пообещай же,- умолял Виктор.
- Я обещаю, что буду любить только тебя. Это все, что я смогу.
- Виктор,- дернул Хуан за рукав, поглядывая на часы.
Они поцеловались в последний раз, и Виктор шагнул за порог.
Дверь захлопнулась. Мария не двигалась с места. Это еще не все – так подсказывало сердце. Услышав торопливые шаги, повернула ключ. Запыхавшийся Виктор ворвался в квартиру.
- Я совсем забыл. Эти цветы я нес тебе.- Он поднял букет.- Сейчас они уже не такие. Но ведь не это главное, правда?
Мария молча смотрела на него.
- Не это главное,- повторил Виктор,- просто я хотел еще раз увидеть тебя.
Дверь закрылась. Вот теперь действительно все.
Мария медленно села на пол и прислонилась спиной к двери. Посмотрела на букет. Сломанные цветы удерживали форму только благодаря обертке. Видимо, такова судьба у нее и Виктора – им достаются только обломки. Мария достала бутон. Свежий, ароматный, прекрасный. Кто-то выращивает чудесные цветы, составляет их в единое целое, а от этого единого откалываются кусочки, все так же не теряя очарования. Так и в жизни Марии. От отлаженного и устоявшегося откололся кусочек – необычный, поразительно прекрасный. Его не втиснешь на место, он так и будет существовать обособлено, оставаясь дорогим сердцу. Кроме этого осколка у Марии не осталось ничего. Навсегда исчез тайный мирок, став ненужным. Просто все, о чем мечталось, произошло, большего не пожелаешь. Ничего страшного. Правда, жить станет труднее, просто плестись по жизни, не имея желаний и надежд. А у Луизы были надежды? Луиза – маленькая, невзрачная – черпала силы для жизни в осознании того, что Бог ей подарил настоящую Любовь! И, ясно понимая реальность, она все же пыталась бороться: разъезжала по провинциям с надеждой когда – нибудь увидеть ЕГО. Да и Гедда говорила, что надежда – путеводная звезда. И Моника пыталась договориться с реальностью. Вот они, трое, собрались вместе, чтобы научить ее, Марию, кое-что понять в жизни. Огромный опыт, бесценный вклад в копилку любви! Как это использовать? Как применить в ее ситуации? Ведь все точки расставлены, исход уже понятен.
Впрочем, есть одно, что оставалось пока за гранью ее понимания, но от него не уйдешь. Тот сон, предвестник встречи, один на двоих. И если он повторится…
Засыпать с надеждой – отныне ее удел. Это, наверное, очень страшно: жить в ожидании ночи. Разочаровываться, встречая утренние лучи, ждать, когда они угаснут. И это все, что у нее будет. А пока надо как следует проводить Виктора.
Мария поднялась, прошла в комнату. Присела на диван и уставилась на часы. Кто сказал, что время замирает, если не отводить взгляда от циферблата? Нет, оно мчится без оглядки, с каждой секундой отдаляя от нее Виктора. Вот сейчас он в аэропорту. «Счастливо, милый!» А теперь поднялся в воздух. « Спокойного перелета тебе, радость моя!» Еще минута – и прочь из России, в далекие края, чужие для нее, единственно возможные для него.
Мария сидела все в той же позе, когда забрезжил рассвет.
Скорее бы прошел день!


Рецензии
Немного потеплело на душе - встреча любящих произошла... Спасибо!

Валентина Юрьева-50   31.08.2011 19:29     Заявить о нарушении
Представляешь, какое это было для нее счастье! Не ждавшая от судьбы ничего хорошего, жившая жизнью простой работающей женщины, вдруг прикоснуться к самому дорогому, что бывает в любви. Поистине-подарок свыше! Но это всего лишь эксперимент...

Татьяна Юношева   31.08.2011 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.