Поезд

Всего шесть часов до её поезда. О Господи, ну почему именно этот поезд не сломается в этот день!
Всего шесть часов до того, как она перестанет быть моей. Я хотел удерживать её, удерживать ещё сильнее, чтобы она забывалась во мне, здесь, и забыла про этот чёртов поезд! Но я знал, знал, что чем сильнее буду уговаривать её, тем тише она будет становиться и тем более резко вылетит отсюда, быстрее убегая на опаздывающий рейс. Он опаздывал к ней на встречу…
О, Господи, всего шесть часов, почему ты дал мне так мало?
Чем дольше я целовал её, тем ближе приближался этот поезд. Я подумал, может, если перестать её целовать, время остановится. И я стал просто смотреть. Но чем дольше я смотрел, тем быстрее становилось время, тем быстрее приближался поезд. В злости я отвернулся от неё и решил, что не буду и вовсе на неё смотреть, может, может время…! Но, чёрт побери, тогда она, получается, уже села на этот поезд. О муки, о проклятие!
А она всё смеялась, смеялась над наивными речами простака, который умолял её остаться, упорно твердя, что она уже больше не вернётся обратно. Она смеялась. Ей это нравилось. Она думала, что имеет такую дурманящую власть надо мной, что я боялся выпустить её из своих объятий даже на неделю. Что я так трясся, боясь потерять её. Она не знала, она не ведала того, что на самом деле я чувствовал. Люди, которые боятся что-то потерять, становятся глупыми и смешными. Люди, которые уже что-то теряют, становятся бесстрашными и слепыми. До боли. Она не видела разницу, а потому смеялась, смеялась от радости над своею властью, смеялась от радости любви…
Чёртов поезд, ты заберёшь её навеки! Разве я виноват, что вижу будущее…
Я снова целовал её. Что я мог ещё сделать…

Есть то, что мы не можем изменить. Для всего остального есть будущее.

Прошло восемь лет. Отрывок из её биографии: «…Уже в зрелом возрасте у неё появилось серьёзное увлечение. Молодая пара строила серьёзные, а, главное, длительные планы на будущее, но, видимо, им не суждено было сбыться. Не Судьба («Как раз судьба ,ч…. её побери!») Отправившись в Минск на официальное награждение и получение премии, писательница познакомилась с Евдокимом Семёновичем. Между ними быстро возникло взаимопонимание, переросшее в подлинно глубокое чувство. Людмила так и не вернулась обратно в Москву. Место 5А в поезде Минск-Москва пустовало (к странной, пророческой радости молодой проводницы), пока на промежуточной станции туда не подселили какого-то пассажира, мужчину лет 30, у которого в своём купе сломалась кровать. Планам молодого Андрея(« меня, то бишь») суждено было не сбыться(«Вот, правильно, а то «НЕ суждено, НЕ суждено сбыться…»)…»

Я стоял у подоконника, машинально запихивая сигарету в рот. «Вот ведь возьми, для того, кто прочтёт эту биографию, я буду всего лишь предложение во втором абзаце на 58 странице. Интересно, а кем я буду для неё? Всего лишь случайным юнцом, который в этот раз угадал? Или кем-то большим?...Нет, пусть лучше глупым юнцом. Так ей проще будет сохранить своё счастье».
Я не курю восемь лет, с того самого дня. Когда она ушла, я потянулся за сигаретами, забыв, что она переломала их все, желая, чтобы я бросил курить. Я бросил, и с того момента лишь иногда пожевываю их, болезненно перекатывая между губ.

-Дорогой, ты идёшь?
-Да дорога, я….

Мы с Жаслин познакомились год назад. Вряд ли для кого-то это были серьёзные отношения. Жаслин всего лишь развлекалась. Я всего лишь забывался. Я видел её будущее и всех, кто приходил ко мне. Она тоже уйдёт от меня и встретит в жизни много чего. И горя, и счастья. Много чего, о чём не скажут страницы биографии, даже если ты знаменит. Разве могут передать настоящее горе слова «У неё погиб сын, и мать была безутешна». Что? Я не слышу ваших рыданий. А потом лишь «но благосклонная судьба вновь одарила её своей милоЧтью(«интересная опечатка, милочью-мелочью…»), подарив через три года дочку». Что, почему вы ещё не сошли с ума от счастья? Что ж, будь счастлива, и ты, писательница Людмила, и ты, Жаслин.
-Дорога я…
Иду. Спрыгнул с подоконника. Первый этаж находится так низко! Никакого чувства полёта. Я стряхнул выпавшие листья табака с рукава, поправил воротник и пошёл вперёд.

Что ждёт меня я знаю.
А именно – борьба.
Свой путь я выбираю…
Сыграй со мной судьба.

Есть то, что мы не можем изменить. Для всего остального есть будущее.


Рецензии