Слово с благодатью

Я лежала в больнице с маленьким сыном. Народу было много, палаты переполнены и даже в коридорах стояли койки. На одной из них некоторое время обитала и я с ребенком, пока нас не перевели в палату. Но свято место пусто не бывает, как говорится. Вскоре «наша» койка вновь была занята, и не удивительно, что я довольно легко познакомилась с её новыми обитателями. Разговорились. Девушка рассказала мне о своей семье, о муже, который очень любит и её, и маленькую дочку, и о том, как он заботится о них. А потом вдруг попросила меня: «Посиди с моим ребенком. Очень надо на улицу – покурить.»
      Покурить? Имея маленького дитя? Привычка подсказала мне, что следует немедленно прочитать молодой мамаше лекцию о вреде курения, о том, что дурной пример родителей заразителен для детей ну и так далее. Сама я не курила вообще никогда. И мои родители тоже не курили. По крайней мере с момента рождения первой дочери. И не курят по сей день.
      Но главным, что толкало меня к нотациям, было все-таки не моё воспитание, а то, что это противно Богу, потому как является рабством. И все же я промолчала.
      Девушка ушла, а я смотрела на её спящего ребенка и думала о том, что эту курящую девушку любит муж. Любит такой, какая она есть. И если уж несовершенный, изначально порочный по своей природе, ЧЕЛОВЕК может любить её, то как же тогда её любит Бог, который есть «совокупность совершенств». Бог, который имеет самое большое и любящее сердце, который больше всякого человека умеет миловать и прощать!
      Для меня – это ключ.      
      Слово с благодатью - оно именно об этом, об этой любви Бога к человеку, не зависящей от его поступков. Бог любит просто так, а не "потому что". Спроси каждого любящего: "за что ты любишь этого человека?" Что он ответит? Назовет миллион положительных качеств? Может быть. Но все-таки он мог бы найти и негативные стороны в своем любимом. А ведь любит же.
      Смотря на ЧЕЛОВЕКА сквозь призму Божьего отношения к нему, и нам проще воспринимать далеких от совершенства людей с милостью и состраданием. И нам проще не поучать их, а просто любить. И поступать по любви.
      Евангелие - благая весть или весть о благодати - может быть донесено до слушающих только если свидетельствующий любит, а не морализирует: "Так нельзя, а это - грех, и все вокруг плохо, и ты - грешник проклятый, и смотреть на тебя противно. Тьфу." Такое свидетельство может достичь цели, если человеку самому противно смотреть на себя. А если нет? Я не раз слышала, как о посвященных хритианах говорят, что с ними невозможно общаться - столько желчи!Столько ненависти и неприятия! И полное наплевательство на окружающих! У вас проблемы? А у меня служение. В церковь срочно надо!
       Вот так свидетельство о Христе! Вот так слово с благодатью! Разве что, только с солью? Хотя в данном случае, пожалуй только с перцем.
      Неблагонравные подростки, "по которым тюрьма плачет". Недоброжелательные соседи. Бомжи. Проститутки и пьяницы.
      Где найти силы, чтобы любить их?
      Злые начальники, просто недруги…
      Иов, рассуждая о другом человеке,  сказал: «Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?» (Иов 31:15)
      Итак, перед Богом мы равны. Мы как дети у одних  и тех же родителей. И в этом мудрость, могущая помочь нам справиться с нашими чувствами. Прежде чем открыть рот, чтобы обругать всех раздражающих нас людей или отпустить мысли в молчаливые словопрения с нашими недругами, стоит вспомнить, что все люди одинаковы. И те, кого мы не любим сделаны из того же самого теста, что и мы сами. Но более того, благодать говорит нам  не только о том, что наши недруги такие же как мы, но что и мы – такие же как наши недруги.


Рецензии
Так вот из любви и надо было ей сказать, может , даже просить и умолять бросить курить - ради Бога.И чтобы ей же было лучше. Думать хорошо - это не всё. Мысли без слов тут и при всей любви бесполезны. другое дело, не всегда мы знаем, как указать на грех именно не осуждая, а так, чтоб человек понял, что из любви, чтоб спасти.это не всегда и у меня получается - найти нужные слова. А тогда они думают, что я будто осуждаю и превозношусь, хоть и в мыслях такого нет. Значит, прежде, чем сказать, правильно Вы говорите, думать надо лучше. А у которого слово с перцем,того надо опустить на землю с неба. А то он думает, что стал уже святым и забыл, откуда взялся и каким был сам.

Евгения Сулаева   15.08.2015 07:17     Заявить о нарушении
Тут важно само мировоззрение, мировосприятие. Если мы смотрим на мир и погибающих грешников, как на тех, кого надо научить, вряд ли мы достигнем успеха. А если, как на тех, кому надо сострадать, то и людей достигнем, и научим. Иногда приходит на ум тот фарисей, который молился одновременно с мытарем: "Спасибо, Господи, что я не такой, как он". ))))))
Но, понятное дело, что потакание греху - это не сострадание.
P.S. Женя! Очень рада снова видеть Вас на моей странице. Спасибо за неравнодушие.

Людмила Лебедева   03.12.2011 23:44   Заявить о нарушении
Слова Христа: «Я сказал: Вы Боги и Сыны Всевышнего все вы». ( Псалом 81.6. )

… - Страдания и страда - как похожи эти два слова. Говорите вы - корень один. - ЗНАЧЕНИЯ РАЗНЫЕ. Любое слово само и Смысл свой несёт. Внимательнее смотри. СТРАДА - ОСОЗНАННЫЙ И ДОБРОВОЛЬНЫЙ ТРУД. ДА, НАПРЯЖЕННЫЙ. Труд по уборке созревшего. В саду и в поле, И В ДУШЕ. КРАСОТУ, РАДОСТЬ И ДОСТАТОК НЕСУЩИЙ В ДОМ, В ДУШУ, И В ДУХ.
-СТРАДУ МЫ РАЗОБРАЛИ, УЯСНИЛИ ОБРАЗ И СМЫСЛ ЕЁ.
-СТРАДА-НИ-Я – «весь труд я не хочу вершить» - вот расшифровка. НИ Я - А КТО ТОГДА?!
И КТО СТРАДЫ НЕ ХОЧЕТ ВЗЯТЬ НА ПЛЕЧИ БРЕМЯ, ТОМУ СТРАДАНИЯ ПРИДЁТСЯ ОЩУТИТЬ ВЕСЬ ГРУЗ.
-НО - КТО ТРУДИТСЯ - ТОМУ И ПЛАТА.
СТРАДА-НИ-Я - РАБОТУ ПРОИЗВОДИТ КТО -ТО. НО НЕ Я, А ПЛАТУ ПОЛУЧАЕТ ОН. НО Я - ОДНИ СТРАДА-НИ-Я.
- Как просто - Возьми весь труд по очищению себя - себе на плечи - и СТРАДАТЬ НЕ БУДЕШЬ. Осознанно возьми…
… Что толку посещать любой из ХРАМОВ МИРА, когда тот, БОЖИЙ ХРАМ, что в Сердце у тебя, закрыт… (и открывать его не хочешь…)
… Забывшие про корни - прошлые и будущие - годятся только в пищу! … И то… в фураж… Так помните про КОРНИ и про Великий Зов Великой ЖИЗНИ. ПРО СВЕТ, ПРО БОГА…

Владимир Зуев   18.01.2012 00:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.