Праведник и грешник

Праведник и Грешник предстали на Страшном Суде перед самим Богом.
- Ну, повествуй о своих делах, - спросил Бог Праведника.
- О, Всемогущий, - ответствовал Праведник. – Всю свою жизнь я только и делал, что славил тебя, приносил тебе жертвы, исполнял все посты и обеты. Я ходил в храм по положенным дням, не воровал, раздавал милостыню, гнал от себя бесовские мысли и желания, не знал женщин, не пил вина и почитал родителей. Лишь один грех я за собой знаю: нет-нет, да позавидую этому Грешнику. Прошу Тебя, о, Всемогущий, рассуди нас и воздай по заслугам: пусть один из нас вкусит райского блаженства, другой же пусть вечно горит в геенне огненной!
- Хорошо, я уважу твою просьбу: один из вас пойдет в геенну, а другой – ко мне, на небеса, - сказал Бог.  И обратился к Грешнику:
- Ну а ты что скажешь?
- Каюсь, - говорит Грешник, - в церковь не ходил, милостыню не раздавал, жил в роскоши, дни свои проводил в битвах с врагами и в пирах с друзьями. Немало пролил я вражьей крови, немало женщин любил, ещё больше любили меня. Много у меня грехов, но если бы мне дали жизнь ещё раз, я прожил бы ее так же.
- Ай да шельма, - усмехнулся Господь в бороду, - Зачем тебе еще жизнь? Ты и эту прожил с толком. А возьму - ка я тебя к себе на небеса, чтобы ты потешил меня своими рассказами.
А у него так: как сказал – так и сделал. Аминь.


Рецензии