Сын Неба. часть 12. Геена огненная

( Продолжение. Начало:
часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858
часть 11: http://www.proza.ru/2010/11/25/1997 )

- Значит, ты веришь во Христа?- со сдержанной радостью во взгляде спросил Валерий.

- О, да, я верю и люблю Его всем сердцем! Скажи, что еще нужно, чтобы стать христианином?

Валерий задумался.

- Мне кажется, что для этого нужно духовное перерождение. Сказано: ' Кто не родится от воды и духа, не войдет в Царство Небесное...надлежит вам родиться свыше...' Это происходит в душе, и, уже, должно быть, случилось с тобой, но формально выражается в таинстве Крещения. Принявший его становится христианином.

- Я могу принять это таинство?

- Для этого нужен священник...- задумался Валерий,- а здесь как раз его нет. В нашем городе было два священника - одного убили язычники, а другой скрывается в катакомбах. Можно было бы привести его сюда, но это слишком опасно...

- Нет, нет, не надо этого! Я не хочу, чтобы ради меня рисковали жизнью... Она еще нужна слишком многим,- поспешил ответить юноша, но лицо его омрачилось печалью.

- А всё же не расстраивайся, и не отказывайся от своего намерения пострадать за Христа, хоть ты и не крещен,- улыбнулся Валерий, - Молись и верь, что Господь или даст тебе возможность получить Крещение, или и без того примет тебя. Он не оставит тебя за твою преданность.

Юноша продолжал задавать вопросы о своей новой вере, Валерий отвечал ему. Постепенно их разговор перешел на тему, которая волновала сейчас их обоих - смерть и загробная жизнь. Валерий рассказывал товарищу о вечной жизни души, о Рае и Аде, несмотря на то, что уже устал от продолжительной беседы и стал немного рассеян.

- А что ждет язычников, которые не примут Крещения? - спросил юноша.

- Ад, геена огненная,- машинально ответил Валерий и тут же прикусил язык: он совсем забыл, что его друг не был крещен! Он сразу же поспешил исправить впечатление, произведенное его ответом:

- Но это не к тебе относится. Ты же принял учение Христа и по сути, уже являешься христианином. Христос принял даже разбойника, который был распят вместе с Ним. Этот разбойник страдал вполне заслуженно, но он защитил Иисуса от нападок своего товарища и попросил вспомнить о нем в Раю. И в тот же день вошел в Царство Небесное... А ведь ты - не разбойник, и страдаешь не за свои преступления, а за имя Христово... И Он примет тебя со славой, как мученика.

Они еще немного поговорили. Юноше хотелось продолжать разговор, но, заметив, что его друг уже устал, он перестал задавать ему вопросы. Какое-то время он лежал молча. Он пытался заснуть, но мысли были об одном и том же - о таинстве Крещения. Всё же по своему воспитанию он был еще язычником, и слишком большое значение придавал обрядовой стороне...

- Знаешь, Валерий,- вдруг проговорил он, - я не боюсь этой огненной геены, и даже если мне суждены вечные мучения, я согласен на них!

- Что говоришь ты, безумец?- удивленно улыбнулся Валерий.

- Я готов понести любое наказание за свои грехи, и даже вечно гореть в огне, если на то осудит меня мой Бог и Создатель. Ведь теперь я узнал Христа и мне больше ничего не нужно и не страшно. Я всегда буду благодарен Христу за то, что Он озарил светом мою жизнь, а если Он позволит мне принять за Него смерть, то даже оказавшись среди пламени, я буду счастлив, и среди мучений буду благословлять Его имя. Теперь, когда Он живет в моей душе, даже вечная мука для меня будет блаженством...

Валерий был тронут. Он только провел рукой по светлым волосам друга и шепнул:

- Да благословит тебя Господь. Он вознаградит тебя за твою верность.

( продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/28/69 )


Рецензии
Вот так, тихо-тихо христианство вылезло из подвалов.
Тогда твоего персонажа хотя бы можно было уважать за то, что он жил вопреки навязанным обществом устоям. А щас, когда православие стало бизнесом, и идёт бок о бок с действующей с 1991 года нелегитимной властью... Его бы назвали просто конформистом, как бы ни была велика его душа. Я не говорю, что все православные - конформисты, кто-то и от души верит.. Но таких - единицы! А остальные "верят" просто потому, что так "положено". Так же, как там, наплодить детей, дать им образование, купить в кредит ****ый "форд фокус"... Да кто это придумал?! Мы хозяева своей жизни, мы - индивиды, а не "часть общества".

Произведение всё равно великолепное. Но дочитать не смог из-за врождённой нетерпимости к религии:(

Одинокий Мотоциклист   03.04.2013 12:56     Заявить о нарушении
Ды, дальше можно и не читать:) распяли пацана на кресте, и дело с концом:) В другое время я могла бы сделать его язычником, до последней капли крови защищающим свою веру... Я сама была бы такой, наверняка... Кстати, как тебе язычники? По мне, так прикольные ребята. Язычество, православие - это наши религии, а вот всех этих протестантов, баптистов, пятидесятников, свидетелей и прочую нечисть - гнать бы отсюда поганой метлой! Нет, были и раньше у нас баптисты, и католики, и мусульмане, если родился в такой семье - пожалуйста, верь во что хочешь, а вот навязывать нам эту ересь - нефиг! Они убивают в русских людях всё русское. Запрещают защищать Родину, помнить предков... Блин, ненавижу... Хрен ли мне, я в толерантности не расписывалась. Вот поэтому я националист. Насчет комформизма - а не пофиг, кто как назовет? Моему герою было пофиг, мне тоже. Мне всё равно, со всеми я заодно или против всех, главное, чтобы это был мой выбор, а уж поддерживают ли его остальные - это уже их дело. Смешат те, кто старается всё делать "не как все", это то же самое, что подражать во всем толпе, только наоборот. А своего мнения всё равно нет. Да и хрен его знает, это общество, чем оно сейчас живет... Вот говоришь, детей нарожать... Одни дебилы на этом помешаны, им лишь бы родить, а кто и как будет воспитывать, дело десятое... другие дебилы - всякие чайлдфри и чайлдхейтеры, у них все - "рожалки" и "размноженцы" (ох, рожу - не дай Бог на меня им нарваться :-D ) С одной стороны - хорошо, что каждый имеет право на свою точку зрения, а с другой - какого хрена навязывать её другим??? Уважать чужое мнение у нас еще точно не научились. И с религией та же фигня, и со всем остальным... Поверь, и в наше время остаться собой совсем не просто...

Мара Волф   05.05.2013 22:47   Заявить о нарушении
P.S. Как фотка? ;-)

Мара Волф   05.05.2013 23:56   Заявить о нарушении
Да я уже все твои фотки облил слюнями и не только :)) какая именно? :)))

Одинокий Мотоциклист   23.12.2013 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.