У смертного одра. сила небесная, ч. 26

     Из другой комнаты послышался зов. Старшая сестра Раиса удалилась, но сразу вернулась, сделав какой-то знак своей сестре Ульяне.
     - Вы идите, идите, пока мы тут поговорим. - Жена Николая Ульяна  обратилась к старшей сестре Раисе, махнув рукой в сторону другой комнаты.
     Ника и Василий уже оживлённо о чём-то беседовали, едва успевая отвечать на задаваемые хозяевами вопросы. Раиса нагнулась к Лединому уху и сказала: - Пошли со мной, я тебе что-то покажу.
     Леда желания что-то посмотреть не выказала.
     Раиса настаивала:- Пошли со мной, я тебе что-то дам.
     Леда внимательно посмотрела на Раису и вполголоса ответила:- А мне ничего не надо. Что мне надо, то у меня есть, того мне хватает.
     На это Раиса возразила утверждением:- А там нужна твоя помощь!
     Раиса сказала, что нужна Ледина помощь. Когда просят о помощи – понятно, хороший человек  готов бежать на помощь.
     Леда дёрнула Нику за рукав, привлекая к себе её внимание, но Ника была увлечена разговором и махнула Леде, скороговоркой сказав:- Сходи, посмотри, что там, посмотри. Не мешай, мы тут побеседуем пока, давно не виделись.
     Раиса взяла Леду за руку и увлекла в другую комнату. Леда более не сопротивлялась. Комната, в которую они вошли, была вдвое меньше, видом была удлинённая, будто от первой квадратной комнаты отсекли половину. В этой комнате было так же свободно, как и в первой. У стены стояла кровать, на которой в одежде на спине лежала худосочная старуха. Должно быть, ещё совсем недавно она была довольно шустрая.
     Увидев вошедших, старуха оживилась, в кровати полуприсела и что-то быстро-быстро зашептала. В дверях показалась жена Николая. Две сестры взяли Леду за руки и подвели к старухе. Та перестала шептать и стала интересоваться у Леды делами, льстиво отпускала в её адрес комплименты. Переводя взгляд от одной к другой, затем от другой к третьей, Леда поняла, что сёстры и старуха подают друг другу какие-то тайные знаки. Леда силилась понять смысл происходящего, но не понимала.
     Одна из сестёр вернулась к двери, приоткрыв её, посмотрела, что происходит в комнате, где остались гости. Гости продолжали оживлённо беседовать, не обращая внимания. Женщина затворила дверь и подала неизвестно что значащий знак, призакрыв на мгновение оба глаза - не то согласия, не то одобрения.
     Раиса излишне ласково обратилась к Леде:- Подойди поближе к бабушке, Леда. Совсем близко подойди. Помоги ей, ей нужна твоя помощь.
     Леда оценивающе посмотрела на бабушку, та, по её мнению, ни в какой помощи совсем не нуждалась. Но люди просили о помощи, а помочь – святое дело. Оказывать помощь избирательно Леда ещё не умела, если было в её силах, то помогала всем, кому могла.
     Несмотря на то, что ей было как-то явно не по себе, она не могла уловить что именно её напрягает. Обстановка Леду угнетала, что-то непонятное и тяжёлое витало рядом, а что это и где оно именно находится Леда не могла уловить.
     Несмотря на всю эту некомфортность, Леда всё же подошла к старухе.
     - Меня зовут Мария. Подойди поближе. На вот,возьми! - вкрадчиво-лукаво представилась старушка,неотрывно глядя на Леду, и протянула свою сухую жилистую руку.
     - Подойди поближе, возьми у неё то, что тебе отдаст, - настаивали за спиной Леды сёстры.
     "Ополоумели все, что ли. Сами к своей матери подойти не могут? И у старухи в руках ничего нет, а говорят, что взять надо что-то. Может, с полоумной приживалкой и сами ополоумели. Или свихнули её своими глупыми прихотями", - мысленно рассуждала Леда. -Ладно, может старушка хочет, чтоб горшок за ней вынесли или бинты какие, гнойные, например. Ладно, что со мной станется, если помогу старушке. Мне, вон, Софья – немка - всегда помогает!Пусть сестры мать свою брезгуют, я могу и помочь". Мысленно оценив ситуацию, Леда твёрдым шагом подошла совсем близко к старухе.
     Старуха, манливо подзывавшая Леду, чуть не подпрыгнула в постели от удовольствия. Глядя на неё, Леда удивилась, почему все называют её старухой. Ещё больше ей не подходило определение старушка. Старушка – это или такой божий одуванчик, или немощное существо. Она не была похожа ни на божьего одуванчика, ни на немощную. Леде показалось: вскочи сейчас бабушка с постели и окажись рядом с дочерьми, то неизвестно, кто из них выглядел бы моложе и проворнее.
     Уступив зазывному взгляду старухи, Леда, не от чувства любви, а скорее из чувства жалости и по своей доброте душевной вплотную подошла к кровати и склонилась к старушке.
     - Бери, бери у бабушки,- торопливо заворковали сёстры, обращаясь к Леде и протягивая в её сторону свои руки. Леда оглядела ложе старухи, посмотрела на самое старуху. Ничего такого, мешающего старухе, не обнаружила. Руки старухи были также пусты. Чистенькие приятные руки.
     - Что брать-то? –обратилась она к сёстрам.
     - Дай свою руку! – попросила старуха, глядя на Леду.
           Гадать что–ли старая будет, подумала Леда. Она же с матерью и отцом здесь, значит страшного с ней произойти ничего не должно.
     Старуха протянула свои руки к Леде:- Дай, дай руку, Леда, помоги бабушке!
     Старуха ещё что-то зашептала, слегка отвернувшись к стене, но Леда не расслышала. Ей показалось, что последнее, что сказала старушка, было слово «умереть».
     Леда машинально протянула обе руки, не зная, которая нужна: левая или правая. Старуха подалась вперёд, спешно обхватила обе её руки и зашептала: -На, возьми, возьми у меня. Я тебе даю!
     Дальше старуха перешла на шёпот, поэтому Леда не могла разобрать её слов.    
     Леда поторопилась прервать этот концерт и отдёрнула свои руки. Удивительно, но старуха уже не противясь, отпустила их. По телу Леды проскочила дрожь. Она поднесла свои руки к глазам, посмотрела на них – ничего странного: руки, как руки, обе на месте. Леда удивлённо подняла свои глаза на стоявших в дверях сестёр.
     - Вот и всё! – произнесла старушка, явно довольная, улыбаясь зубастым не по возрасту ртом. Глаза её лучились от радости зеленовато-голубым светом. Казалось, она сама вся клубится зеленовато-голубым светом,прерываемым желтыми всполохами над головой. Старуха опять что-то сосредоточенно зашептала.
         


Рецензии