Ночь. Светская беседа. Адам Лукс, Умбра Торн

- Принято считать, что люди вроде меня никогда не влюбляются.
- Но это не так?
- Иногда сердце коварно заставляет нас поступать наперекор рассудку.
- И вы жалеете о таких своих поступках?
- Да, я жалею. Но не обо всем. …Вы ведь выпьете со мной?
- Если только чуть-чуть пригублю. С вами опасно находиться рядом, тем более в состоянии помутнения сознания.
- Вы проницательны.
- Вы так ласково смеетесь. О вас ходят странные слухи.
- Действительно. Я сам слышал. Но, к сожалению, видя вас, я становлюсь совершенно безвольным. Не подумайте, что я собираюсь привлекать вас к ответственности за это, я просто констатирую факт. Думаю, ввиду давности нашего знакомства я могу себе это позволить?
- Вы. Можете. Да.
- Благодарю. Наверное, вы не склонны мне верить, и я прекрасно понимаю вас, это небеспричинно, я сознаю, что вполне заслужил недоверие любого уровня. Но прошу вас, давайте представим, что вы и я – всего лишь два человека, допустим, совершенно случайно столкнувшихся в этой комнате, похожей на внутренность квадрата, и все, о чем я умоляю, это: выслушайте меня.
- Исповедь? Ну что ж. Похоже, у меня нет особого выбора.
- Как случайный человек случайному человеку, я могу говорить вам все, что угодно, и поэтому скажу только правду.
- Я вся внимание.
- Конечно, слухи ходят недаром. И в самом деле, я разбираюсь в людях. Но только в людях мужского пола. Женщины… это всегда загадка для меня. Особенно некоторые… Они так загадочны, что от них хочется сбежать, но и убежать трудно… красота и ум в одном сосуде – это сочетание, которое мне особенно трудно постичь…
- Это все ваше признание? Мне кажется, что, в таком случае, загадочность слишком многих женщин действует на вас решающим образом.
- Умоляю. Вы, наверное, слабо представляете, как на самом деле я одинок, какое счастье сейчас беседовать с вами. Вы, конечно, не знаете, но, ввиду моей работы, мне приходится круглые сутки находиться в обществе людей довольно-таки слабоумных. Вы не догадываетесь, что только для того, чтобы, не дай бог, не разучиться думать, мне приходится прибегать к… К каким только сомнительным и даже запрещенным упражнениям мне не приходится прибегать!
- И какое отношение к этому имею я, позвольте спросить?
- О, не беспокойтесь, даже если вы сейчас встанете и выйдете, и откажетесь слушать меня дальше, то хотя бы знайте, что в любом случае мне стало легче. Даже если вы ко мне совершенно безучастны, если вы не собираетесь вспоминать ничего из того, что было между нами, то и это я восприму достаточно стойко. Я был счастлив попросту  вас увидеть. …Простите, я же собирался говорить от лица первого встречного…
- Да, помнится…
- Но дело в том, что  это не совсем правда… Дело в том, что обычно я не пасую перед женщинами, но вы… иногда мне кажется, что вы – единственная женщина в мире. Остальные – только статистки или манекены.
- А вы – единственный в мире мужчина?
- Если бы вы так считали… мне бы завидовал любой статист.
- Ну, давайте представим, что я уже так считаю. Вы поймите, я уже пригубила, мне уже безразлично, какие истории из  своей жизни вы еще понарасскажете.
- Это… жестокие слова.
- Трудно разобрать, чьи слова более жестоки. Ошибка думать, будто я не понимаю, что вы мне лжете от первого и до последнего слова. И то, что я до сих пор не встала с этого удобного кресла и не ушла, говорит только об одном: я ленива, и притом ничуть не умнее любой женщины.
- Я знал, что вы мне не поверите. Но все же, я признавался вам во всем этом от чистого сердца.
- Отлично. Я с легкостью смирюсь даже с таким положением вещей. Мне уже все равно, разве не заметно? Знаете, по-моему, мы слишком долго говорим вместо того, чтобы заняться делом. Наши слова абсолютно ничего не несут, никакого смысла.
- Значит, вы предлагаете принести в жертву верховодящий принцип разума?
- Что вы. Каждый при своем.
- Хорошо. Я не против.
- И притом, у меня слишком давно уже нет ни разума, ни воли, и вы это знаете прекрасно. ...В тот момент, помнится, вы то и дело поглядывали на часы.
- Войдя в эту комнату, я, в общем-то, уже это сделал.
- И сколько на них?
- Два часа ночи. Они спешат, как всегда.
- Вас очень плохо видно, но я чувствую, что вы сейчас улыбаетесь.


Рецензии