Рабочая полночь. Джаггли, Джекил

Мир чрезвычайно огромен и совершенно не опасен. Это важно понять. Я говорю «неопасен» специально для тех, кто думает иначе, а они, я полагаю, существуют. По мне-то вообще смешно полагать его опасным. Я вообще удивлен, что мне приходится акцентировать на этом внимание. Но мне хотелось бы узнать, что именно им кажется пугающим. Один человек говорил мне, что он слишком часто и помногу думает, чтобы после этого не опасаться всего вокруг. Я тоже думаю не особо редко и не слишком мало, но ведь я-то не боюсь. Так что про связь страха и способности к последовательному мышлению – это гнилая отмазка. Они просто ленятся, вот и всё, ничего больше в голову не приходит. Всё кроме смерти – мелочь, так? А я четко знаю, что не умру до тех пор, пока я нужен кое-кому, пусть и только в роли инструмента, как бы это ни было унизительно, иногда можно себе в этом признаваться, и да, я просто не посмею умереть. Сначала я всегда, правда, думаю, что посмею, но потом понимаю, что ни за что не посмею, что мне хотя бы поговорить сначала надо, что раньше этого мне совершенно нет резона умирать. Что умирать раньше это вообще говоря было бы попросту смешно. То есть, конечно же, вовсе не обязательно такое знать, а…
- …Просто всё, кроме смерти – ненужная подробность, а если ты родился, то ты уже умер, и чего уж тут мелочиться?.. Я говорю всё это потому, что хочу нащупать причину… Ты слушаешь меня?
- Я?.. Да… Вроде бы…
- Ну и??? Ты сам-то как считаешь?!
- Э-э… Наверное, так же.
- Да за каким чертом мне твое согласие?! Я хочу твоего мнения, тво-е-го, а свое я и так уже выяснил!..
- Но если я и вправду так же думаю? То, что я нахожусь здесь, разве не доказывает того, что я думаю так же?..
Фигня какая. Палево твои доказательства. Из «нахожусь» вообще не следует «думаю», а уж тем более «так же».
Продолжим. Нащупать причину, по которой они могут бояться перекрестков, перспектив, яркого света, острых предметов, собак, людей, а особенно незнакомых, и прочей ерунды, и при этом при всем вовсе не бояться смерти. По правде, мне было бы легче объяснить их поведение, если было бы достоверно известно, что они дрожат и боятся именно смерти. Но нет же! Я очень в этом сомневаюсь. Я даже думаю как-нибудь проверить это, специально приставить дуло к его затылку. И выстрелить. И посмотреть, изменится ли его лицо, когда он будет умирать. Я даже поставлю на…
Я бы, честно говоря, завидовал сам себе, жгучей завистью, если бы действительно когда-либо смог в него выстрелить. И я бы сам относился к себе лучше, если бы совершенно не нуждался в том, чтобы все-таки приставлять дуло к его затылку.
Мир – огромен, но не опасен. По-настоящему опасно только то, что внутри.


Рецензии