Вечер. Оттенки. Бордовый. Константин Z, Умбра Торн

- …И потом, мне кажется, строгость – это основное.
- В самом деле? Вы абсолютно правы. Я считаю точно так же.
- Если нет строгости, то все рассыпается. Вы не замечали?
- Рассыпается? То есть, на атомы?
- Не совсем! Вселенная состоит из ровных квадратиков, и, соблюдая верный порядок, можно из любого исходного материала построить добротную и высокую башню.
- Вавилонскую?
- Нет. Зачем. Обычную.
- Вы упомянули верный порядок.
- Еще бы! Важно понять, что каждый кубик пронумерован и всё, что от нас требуется – это собрать их все, без исключения, в строгом соответствии с таблицей.
- С таблицей? Вы полагаете... такие таблицы действительно существуют?
- Конечно. И, честно говоря, очень мешает, когда таблиц множество. По правде, было бы гораздо лучше, если б таблица осталась только одна. Так оно, впрочем, и есть, только одна таблица из всех является верной.
- Вы желали бы ее найти?
- Что вы. Я уже нашел ее. Если думать достаточно долго, то, в конце концов, придешь к неоспоримым выводам. Что я и сделал. Теперь эта таблица всегда со мной. Без нее… мне с трудом удалось бы выжить. Эта таблица напоминает мне о гармонии; если бы я ежечасно не сверял то, что вижу вокруг себя, с тем, что занесено в таблицу в качестве формулы, если бы я не отличал соответствие правилу от несоответствия ему же, я бы сошел с ума. Я бы запутался. Мне бы казалось, что всё не соответствует всему, снова и снова. Но, к счастью, я неотделим от таблицы, как и она неотделима от меня...
- О. Вам повезло. Вы очень непросто устроены.
- Как раз нет. Я устроен просто и, смею заверить, хорошо.
- А таблица... на что она похожа?
- Ну... на обычную таблицу, на таблицу умножения. И еще... на музыку.
- На музыку... Классическую?
- Разумеется. Всё остальное... как-то даже не заслуживает такого названия.
- Кажется, я понимаю, о чем вы. Не выношу фальшивых звуков. У меня от них голова сразу начинает болеть. Терпеть неприятные звуки – это выше моих сил!
- Точно! Сначала что-то стреляет в висках, а если фальшь не прекращается, то голова просто раскалывается. Это, конечно, не всё: бывает, даже руки начинают подергиваться, или плечи, ну, это когда уже совсем противно.
- Как я вас понимаю!
- А между тем таких звуков большинство. Вы замечали?
- Конечно. Увы. Получается, нам с вами всё время приходится находиться выше своих сил.
- Именно, и это оттого, что верной таблицы придерживаются далеко не все…
- Верной таблицы... то есть, вас?
- Ну... в некотором роде.
- Послушайте. Может, здесь уже достаточно холодно? Ей-богу, мы вот-вот примерзнем.
- Вы считаете? Ну хорошо, давайте уйдем.
- И мы могли бы поужинать.
- Да, это было бы кстати. Почему нет?


Рецензии