Продолжение рабочего дня. Мию, Терри

- Всегда приятно смотреть на влюбленного мужчину, даже если он влюблен не в тебя.
- В самом деле?
- Ну да. На бескорыстно влюбленного. Это действительно редкое зрелище!
- Как же вы их различаете?
- Не знаю… По-моему, это сразу видно. Движения бескорыстного излучают тепло. Приятно смотреть.
- Именно на мужчину?
- Мне – да, мне приятнее смотреть на мужчину. Хотя профессионалы утверждают, что разница несущественна. Я и сама так думаю, но, по-моему, девушкам свойственно проявлять под видом бескорыстной любви какую-то особо глупую версию жертвенности.
- Разве любовь вообще не есть особо глупая версия жертвенности?
- А… что вы считаете любовью?
- Это один из видов взаимодействия между людьми, так?
- Ну… в том числе, да.
- Значит, это что-то грязноватое по определению.
- Ой… надо же, как вы думаете. Мне кажется, что не обязательно. Я как раз говорю о случае, когда это совсем не так.
- Вы сами сказали, что не грязно бывает очень редко.
- Пожалуй, да. Но я верю в лучшее. Я верю, что не грязно может быть и всегда.
- Наверное, моих сил не хватит на то, чтобы выискивать крупицу бескорыстия в навозной жиже.
- Вообще это просто: бескорыстие светится. По крайней мере, я его хорошо вижу.
- У вас неплохое зрение.
- У всех должно быть что-нибудь неплохое. У меня вот неплохое зрение. Это вроде как компенсация моей очевидной глупости.
- Честно говоря, глупость мне тоже кажется чем-то грязноватым.
- Не вам одному. Но почему-то глупость популярна! А, слушайте, значит, глупость – это один из видов взаимодействия между людьми?
- Поскольку я наблюдаю ее только в случаях взаимодействия с окружающими, для меня это исключительно так.
- О! Ясно.
- Вы поверили мне с первого раза?
- Ну… да. А почему вы спрашиваете?
- На самом деле я не питаю доверия к бескорыстию. Я считаю, что человеческий нарциссизм безграничен. Если мы счастливы наблюдать случайного прохожего, то это так исключительно постольку, поскольку мы видим в нем свое отражение. Если случайный прохожий вызывает нашу ненависть – то по той же самой причине.
- Значит… глупость и грязь, о которых вы говорили…
- К сожалению, да. Если меня выводит из себя глупость, то, скорее всего, моя собственная. Если мне не нравится видеть грязное – скорее всего, мне не нравится мое отражение. И поэтому я кристально прав, когда изолируюсь.
- Удивительно… Вы кристально правы, предпочитая не видеть себя же?
- Именно. Это прискорбно, но видеть себя, а особенно постоянно – крайне беспокойное занятие.


Рецензии