Ночь. Оттенки. Желтый. Джаггли, Марго Степ

- ...Некоторые считают, что у них в руках таблица умножения на все случаи жизни и смерти. В то время как очевидно –  у каждого такая таблица своя...
- Я тоже хотела сказать «здравствуй», но ты, как всегда опередил меня...
- ...Конечно, сразу встает вопрос, как в таком случае решать уравнения? С чем сверяться?..
- Уравнения тоже, кажется, у всех свои. Или ты про какое-то гипотетическое идеальное уравнение?
- ...Или решать все по старинке – для каждой задачи составлять отдельную формулу? ...Да, кажется, здесь нет другого выхода. Но это скучновато! Раздобыть идеальное решение... Да, ты сказала «идеальное уравнение». Ты согласишься, если я скажу, что жизнь – это идеальное уравнение?
- Частично.
- ...Идеально сложное. Идеально трудное...
- Мне кажется или тебе нужно на что-то решиться?
- ...Если мы заговорили об этике... слушай, у тебя такие холодные руки. Это был ледяной душ, что ли?.. Поломать над этим голову, это хорошее развлечение... идеальная формула, абсолютный алгоритм. Звучит заманчиво! Одинаково верный для решения любого уравнения, любого... Дай-ка подумать... смерть?
- Смерть – это банальное решение. ...И уравнение из смерти тоже банальное.
- Но зато какое универсальное! Постой, зачем ты меня сбиваешь? Я сам знаю, что банальное. А ты что предложишь? Розовый галстук?.. Да, согласен, смерть – это на поверхности. Дальше. Время. Материя. Если их перемножить и возвести в степень  - получится... Смерть – это ответ или вопрос? Победа или поражение?
- Ты о смерти материи или о смерти идеи?
- Без разницы. То есть, конечно, да, абсолютная победа и абсолютное поражение.
- Кстати. Все одеяло в диктофонах, черт.
- Тем лучше. Мне плевать, кто меня слышит. Что мы здесь можем назвать ложью... И то и другое, что и требовалось доказать; на самом деле, конечно, требовалось совсем не это...  Когда человек говорит «я непременно выиграю», он всего лишь кривляется перед зеркалом.
- Популярная фраза.
- Еще какая. Так в чем же разница? Ты можешь мне что-нибудь сказать?
- Только то, что уже сказал ты. Если большинство людей смотрит на что-либо как на победу – так оно и есть. Ведь мало ли кого распинали... Точно, здесь следует различать по меньшей мере тело и дух. Физическая смерть – это поражение тела, но не обязательно поражение духа. Все относительно...
- Относительно! Это несерьезно! Должно быть что-то безотносительное!
- Это максимализм. У меня нет сил с тобой спорить, но я думаю иначе. Если ты – человек, ничего безотносительного для тебя нет.
- Ничего?
- Ничего.
- Ну и скука. Я пойду, наверное.
- Уже?
- Да, что-то мне беспокойно. ...Скажи, ты считаешь, что я кривляюсь перед зеркалом?
- Если даже так, это ничего не меняет. Кривляешься ты или нет – я отношусь к тебе так, как отношусь. ...Если человеку удобно кривляться перед зеркалом – я не могу быть против.
- Ясно. Ну, я пошел.
- Счастливо.
- Подожди... Ты что, оставила на мне микрофон?
- Да. Вдруг ты сделаешь какой-нибудь интересный вывод. Я бы хотела его услышать.
- Ладно. Уговорила. Я пока что его не сниму. И всё равно, это уже какие-то совсем незначительные мелочи...
- Хорошо, что ты так думаешь.
- Я не знаю, что хорошо. ...Пока.
- До встречи.


Рецензии